Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Пропущенный процессуальный срок обжалования действий должностных лиц в судебном порядке,

может быть восстановлен при наличии уважительной причины. Отсутствие письменного уведомления о снятии с учета военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может ли являться уважительной причиной для восстановления пропущенного срока и если нет, то какие причины могут быть уважительными?

Заранее Вам благодарен,

с уважением Анатолий.

вопрос №38165
прочитан 39 раз
Оцените вопрос

В соответствии со ст. 239-5 ГПК РСФСР течение срока для обжалования начинается с того момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод. Если вы сумеете доказать суду, что вы ничего не знали и не могли знать о нарушении Ваших прав, и никто Вас об этом не уведомил, то вопрос о восстановлении срока вообще не будет подниматься. Если же вы знали, и тем не менее пропустили срок для подачи жалобы, то Пропущенные сроки могут быть восстановлены по причинам, признанным судом уважительными. Признание причин уважительными зависит исключительно от усмотрения суда. Никаких нормативных документов, определяющих уважительность обстоятельств нет.

С уважением.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Пожалуйста в течение какого срока возможно обращение в суд, в случае несогласия с постановлением об административном правонарушении (по ДТП). В том случае, если ДТП произошло 6 мес. назад, а постановление участнику не предоставлено, возможно обращение в суд на действия должностных лиц?

вопрос №456679
прочитан 8 раз

Сроки обжалования постановления составляют 10 дней с момента их вынесения. Вы можете просить о восстановлении срока обжалования, при этом последний день срока - 11 день после получения копии постановления. Жалобу на действия должностных лиц в суд Вы подать не можете, так как фактически Вы обжалуете постановление об административном правонарушении. Порядок обжалования постановления об административном правонарушении предусмотрен КоАП РФ.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Имел ли право судья изменять статус обращения гражданина в суд: вместо ЖАЛОБЫ на ДЕЙСТВИЯ должностных лиц рассматривать исковое заявление? Причем одно заседание проводить, как рассмотрение жалобы, а другое уже как исковое. С интервалом в полгода! Может забыл вообще в чем дело за полгода?

Можно ли обжаловать этот факт председателю суда, после вынесенного и вступившего в законную силу решения по "ИСКУ"? Ведь даже обжаловать такое решение в кассации абсурд. Я ведь не обращалась с ИСКОМ, но с ЖАЛОБОЙ НА ДЕЙСТВИЯ... Спасибо. С уважением.

вопрос №122848
прочитан 13 раз

Почему абсурд, если судья применила совсем не тем нормы закона, которые следовало бы применить - это основание для отмены решения.

С уважением,

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Подали в ВС кассационную жалобу по защите прав ребенка здоровью которого угрожает опасность,. Получили отказ за нехваткой 1-го заверенного Судом решения ст.78 ГПК РФ.

Согласно п.1.ст.3. конвенций ООН, а так же ФЗ№124 и ст.56 СК РФ. Должностное лицо в том числе и Судья обязан принять меры или решения в интересах ребенка.

Имел ли представитель ВС отказать в принятий документов к рассмотрению если согласно Конституций ч.4.ст.15 указано главенство международных договоренностей над внутренними законами РФ?

вопрос №16291396

Вы просто не приложили надлежащим образом заверенные решения, приложите то, что требует суд и Ваше дело примут к производству.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Которые имеют отношение "к заявлению на действия должностных лиц". Спасибо.

вопрос №110831
прочитан 2 разa

ГПК РФ

Глава 23. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 245. Дела, возникающие из публичных правоотношений

Суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов; по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; по заявлениям о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда.

Статья 246. Порядок рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений

1. Дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.

2. При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, не применяются правила заочного производства, установленные главой 22 настоящего Кодекса.

3. При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

4. При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица. В случае неявки указанные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере до десяти установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

Статья 247. Порядок обращения в суд

1. Суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица.

В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

2. Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.

3. В случае, если при подаче заявления в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований статей 131 и 132 настоящего Кодекса. В случае, если при этом нарушаются правила подсудности дела, судья отказывает в принятии заявления.

Статья 248. Отказ в принятии заявления или прекращение производства по делу, возникшему из публичных правоотношений

Судья отказывает в принятии заявления или прекращает производство по делу, возникшему из публичных правоотношений, если имеется решение суда, принятое по заявлению о том же предмете и вступившее в законную силу, а также в случае, предусмотренном частью третьей статьи 247 настоящего Кодекса.

Статья 249. Распределение обязанностей по доказыванию по делам, возникающим из публичных правоотношений

1. Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

2. При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд может истребовать доказательства по своей инициативе в целях правильного разрешения дела. Должностные лица, не исполняющие требований суда о предоставлении доказательств, подвергаются штрафу в размере до десяти установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

Статья 250. Законная сила решения суда

После вступления в законную силу решения суда по делу, возникающему из публичных правоотношений, лица, участвующие в деле, а также иные лица не могут заявлять в суде те же требования и по тем же основаниям.

Глава 25. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ

РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статья 256. Срок обращения с заявлением в суд

1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Статья 257. Рассмотрение заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего

1. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.

2. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Статья 258. Решение суда и его реализация

1. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

2. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

3. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.

4. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Глава 25 ГПК. Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. С уважением,

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Порядок подачи жалобы на неправомерные действия должностных лиц налоговой инспекции.

вопрос №15239
прочитан 57 раз

Если Вы частное лицо, то подайте жалобу на них по своему месту жительства (ст. 118 Гражданского процессуального кодекса). Если юридическое лицо, то в арбитражный суд по месту нахождения налогового органа (ст. 22 Арбитражного процессуального кодекса).

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Акты налоговых органов, а также действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается в письменной форме соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

Жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения.

Жалобы (исковые заявления) на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Глава 25 ГПК РФ она рабочая? Можно по ней действия должностных лиц обжаловать, или с принятием Касана отменена? Благодарю.

вопрос №12076222
прочитан 29 раз

Цитата:
глава 25 ГПК РФ она рабочая? Можно по ней действия должностных лиц обжаловать, или с принятием Касана отменена?
Добрый день. Глава 25 ГПК РФ отменена. Вместо нее теперь как раз таки КАСС РФ и применяется.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Глава 25 ГПК РФ она рабочая? Можно по ней действия должностных лиц обжаловать, или с принятием Касана отменена?

:

С принятием КАСС Глава 25 ГПК утратила силу.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

В какой суд подаётся жалоба на правомерные действия должностных лиц МО РФ? Я УЖЕ В ЗАПАСЕ! В гражданский или военный?

вопрос №7865873
прочитан 14 раз

Если действия ПРАВОМЕРНЫЕ (!),то никаких оснований обжаловать правомерные, соответствующие закону действия-нет.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение