Как дилер несет ответственность за продажу бракованной машины и когда обратиться в суд?

• г. Санкт-Петербург

Меня зовут Сергей, хочу ситуацию рассказать. Я купил новую машину у официального дилера, в прошлую среду ее забрал. Выехал из салона, заправился и поехал в МРЭО регистрировать а/м, получать номера и т.д. Приехав, пошел сдавать документы, сдал, ждал выхода инспектора чтоб осмотреть машину. Когда я спустился обратно к а/м обнаружил под капотом с правой стороны огромное пятно. Стал звонить сразу дилеру описываю ситуацию, в ответ мне сообщают что наверное это конденсат кондиционера. Я говорю откудого, я проехал всего 15 минут? Другого они не придумали. Пока ждал инспектора вызвал ремонтника из автосервиса ближайшего и он обнаружил что течет омывающая жидкость, после чего опять позвонил дилеру и рассказал это и сказал вечером привезу обратно машину. Я после получения номеров приехал обратно к дилеру, но меня в этот же день не взял на сервис, записали только на пятницу. Приезжаю в пятницу, мне сервис-менеджер опять заявил что точно конденсат и ели я оставлю машину то за диагностику он будет брать с меня деньги. Тогда я при нем залил своей незамерзающей жидкости, влезло 3,5-4 литра и снова при нем стало течь. Тогда он согласился взять машину, я оставил, к вечеру он мне отзвонился, что сломан уголок какой-то и надо заказывать его из Москвы и сколько он будет идти неизвестно и когда придет тогда будет искать возможность записать меня на сервис. Вопрос-должен ли дилер нести ответственность за то, что продает бракованные машины и сколько у него есть времени устранить дефект? Когда если что надо обращаться в суд? Спасибо большое.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Конечно должен в соот.с ФЗ О защите прав потребителей. Договор изучите обязательно по ремонту машины, гарантия и т.п. Сроки ремонта авто указываются в договоре, если нет, значит должны сделать ремонт не более 3-х дней. Пишите претензию в магазин, что продали бракованное авто, пусть пеняют или делают срочно ремонт, при этом не забудьте проконтролировать ремонт, далее гарантия начинается с момента замены детали. Если в течение 1 месяца не будет результатов, тогда в суд с иском о взыскании оплаты за авто, морального вреда, штрафа на продавца. Удачи.

Спросить

Здравствуйте!

Дилер будет нести ответственность за то, что продает бракованные машины, и если вы будете совершать правильные шаги, он заплатит значительную неустойку, моральный вред, убытки, штраф, расходы. На моей практике неоднократно за долгое ожидание ремонта покупатели автомобиля по суду получали довольно значительную денежную компенсацию.

Если еще не прошло 15 дней с момента покупки автомобиля - вы вправе заявить требование о возврате денежных средств, уплаченных за автомобиль. Если прошло более 15 дней, в определенных случаях (к примеру существенный недостаток, неоднократно проявляющийся недостаток, длительность ремонта) также можно заявить требование о возврате денежных средств - обычно это отрезвляет автосалон и они более внимательно начинают относиться к проблемам покупателей.

В данный момент важно письменно оформлять все свои претензии к дилеру и грамотно планировать свои действия. При наличии оснований лучше сразу заявить требование о возврате денежных средств, в этом случае дилер будет больше склонен к диалогу, а если нет, в судебном порядке вы "продадите" купленный бракованный автомобиль автосалону обратно в полтора раза дороже, так как выплаты по суду могут быть очень значительными.

Для защиты своих прав вам необходимо обратиться к юристу.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Грушкин Александр Сергеевич
05.08.2022, 15:19

Автосервис разводит - опыт клиента с неисправным кондиционером

Ситуация такая: Перестал в машине работать кондиционер, приехал в автосервис. В сервисе подключили специальный аппарат, и сказали что нет фриона, закачали фрион сказали что продиагнастировали, все хорошо кондиционер работать будет (вся процедура заняла 30 минут), кондиционер заработал. На следующей день сев в машину и включив кондиционер он опять не работал. Приехал в тот же сервис, они стали смотреть искать проблему, опять подключили специальный аппарат, сказали что фрион ушёл, где-то дырка, минут через 30 обнаружили проблему в трубке кондиционера. Было решено ремонтировать. Ремонт длился два дня, все сделали. Машину забрал, кондиционер работал. Кондиционер проработал пару дней и опять перестал работать. Приехал в сервис, посмотрели и сказали что умер компрессор кондиционера и его надо менять. Автосервис явно разводит! В праве ли я предьявить претензию автосервису, и забрать все средства за некачественное выполнение работ?
Читать ответы (2)
Андрей
04.02.2014, 10:33

Проблема с маслом после ТО - Виновен официальный дилер или недосмотрел клиент?

Итак: Сделал очередное ТО у официального дилера. Спустя некоторое время обнаружил, что масло из двигателя исчезает. Приехал к официальному дилеру (не к тому у кого делал ТО), оказалось толи фильтр бракованный, толи не докрутили. Заменил фильтр+долили масло. Заплатил. Позвонил тому оф. Дилеру у которого делал ТО. Объяснил ситуацию. Дилел мягко послал меня, объяснив это тем, что нужно было ехать имеено к ним, а не устранять неисправность у другого, пусть и тоже официального, дилера. Правомерны ли действия оф. дилера, у которого я делал ТО, в данном случае? Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
14.06.2016, 08:07

Проблемы с новым авто из автосалона ПЛАЗА - турбина вышла из строя и отказ гарантийного обслуживания

Купил авто в салоне ПЛАЗА на тульской 470 000 р плюс впихнули гарантию за 50000 р. Я поехал в авто сервис и встал согласно направления автосалона на гарантийное обслуживание. Провели диагностику сказали что все в полном порядке. Через день загорелся чек. Опять приехал сказали что все отлично и больше чек не увидите никогда. Тем не менее через 2 дня я приехал он опять горит. Сейчас машина стоит 4 день в автосервисе. Говорят что вышла из строя турбина. Автосервис турбинами не занимается. Заберите машину и езжайте куда хотите - вот ответ автосервиса. Что мне делать ведь починить турбину это значительные средства. Я хочу наказать и получить компенсацию за ремонт и моральный ущерб.
Читать ответы (2)
Ирина
23.01.2016, 19:27

Машина после ремонта в сервисе снова вышла из строя - как действовать?

На машине сломалась коробка передач, отогнал в сервис на ремонт, позвонили с сервиса что машина от ремонтирована, приехал за машиной, заплатил, выдали гарантийный талон и машину. Поехал по делам по городу вроде все хорошо. Сделал дела поехал домой в другой город, не проехал и 10 км по трассе машина стала дергаться и плохо набирать скорость. Позвонил на сервис там сказали ехать обратно но как было поздно и пятница будут разбираться в понедельник. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Валерия
28.11.2016, 12:58

Проблема с установкой и ремонтом стойки амортизатора в сервисе Авто

В автомобильном сервисе "Авто" отремонтировала деталь (стоика амортизатора) приехала в сервис официального дилера на установку стойки, деталь установили, но согласно проведённому тесту (диагностике) стойка не работает. Приехал в сервис "Авто" они согласились, что стойка не исправна и вернули деньги за ремонт. Так же, я просила оплатить мои затраты на снятие/установку/ диагностику стойки проведённую у официального дилера, мне отказали. Законно ли это? На какие законы можно ссылаться? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Бахрам Исмаилович
23.08.2015, 22:22

Проблемы с двигателем у автомобиля Киа Черато 2010 года - опыт покупки у официального дилера

Несколько дней назад в Москве купил Киа Черато 2010 г.в. около 60000 км салоне официального дилера (5 лет пока нет) как бы на гарантии. Была оформлена от частного лица. Проехал примерно 100 км двигатель плохо стала работать. Следующий день в Ярославле поехал официальному дилеру и диагностика показал не исправности двигателя.
Читать ответы (1)
Иван
01.12.2015, 04:03

Неудовлетворительное обслуживание - задержка замены ступичного подшипника колеса и вопросы, связанные с иском в отношении дилера.

В начале года обратился к диллеру с шумом в переднем правом колесе, после проверки диллер не обнаружил неисправности, через некоторое время я приезжал на ТО (приблизительно летом) тоже жаловался даже просил приемщика проехаться со мной чтоб послушал, проехались он не услышал. В сентябре приехал снова пожаловался опять и только в этот раз услышали, отправили запрос на гарантию. 09.09.2015 отправили 11.09.2015 получен положительный ответ чтоб замена по гарантии, сегодня 30.11.2015 ве еще нету моей детали и диллер не может сказать когда она будет, все бы не чего если бы это не был ступечный подшипник колеса. Что мне делать и какой иск подать на диллера? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Гость
13.06.2017, 20:23

Проблема с покупкой б/у автомобиля от официального дилера - машина на гарантии, но не проходила ТО. Как решить ситуацию?

Купил машину б/у машину у официального дилера. Все отметки о пройденном ТО есть, машина на гарантии. Сломалась машина, по этой причине позвонил к официальному дилеру (горячая линия по России) они пробили машину по ВИН номеру и после чего сказали, что машина не проходила ТО. Как быть? Что делать?
Читать ответы (1)
Юлия
05.05.2017, 19:12

Проблемы с новой машиной Jeep Cherookee - возможность возврата и замена автомобиля

29.02.17 купила машину Jeep Cherookee 2014 г. в салоне официального дилера. Со слов продавца слишком много было закуплено машин и их не успели реализовать. Поэтому выставили на продажу 2014 г. После приобретения автомобиля мы поехали устанавливать сигнализацию. Установщик сказал, что сенсорная панель постоянно нагревается и перезагружается, (т.е. включается и выключается через каждые 5 минут). Мы обратились к дилеру, они провели диагностику и перепрошили мне панель. Но проблема не ушла, мы обратились повторно, в итоге дилер принял решение поменять панель (ждали 2 мес новую панель). После замены панели стала барахлить коробка передач, ее также перешивали (т.к. в машине много электроники, сказал дилер), и это не помогло, тогда я пригрозила, что по закону могу вернуть машину и потребовать новую, в итоге мне поменяли коробку и только я от них отъехала, у меня загорелся значок двигателя, машина встала и завелась только со второго раза, я отвезла ее дилеру и они сказали что это бывает и исправили проблему. Дальше я отьездила на ней до сегодняшнего дня и вроде не было проблем, но неделю назад машина стала показывать отключение полного привода, сначала мы не обратили внимание, но после того как на трассе она просто перестала набирать обороты (что могло привести к аварии), 03.05.17 мы обратились к дилеру, т.к. ездить на машине было опасно. Сегодня мне позвонил дилер и сказал, что дело в электронике и они перепрошли все и теперь машина работает хорошо. Вопрос: так как я уже порядком намучаласть с машиной (но она мне очень нравится) могу ли я вернуть машину дилеру и потребовать замену автомобиля на новый или возврата всех затраченных средств. Машина находится на гарантии до 04.03.18 г. все замены были проведены по гарантии. Заказ-наряды также выданы, ТО проходила у оф. дилера. Пробег 29 000 км. заранее спасибо.
Читать ответы (1)