Как защитить интересы фирмы при возврате неисправного товара по Закону о защите прав потребителей?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Опять добрый день.

Спасибо за ответы, в том числе про отношения юридических лиц. Хотел бы вернуться к вопросу №3833889.

Предположим, что мы признаем законными требования Покупателя по поводу возврата денег. Тем более, что мы продавали весы от фирмы, работающей на ЕНВД, а сама суть ЕНВД предполагает продажу (и оказание услуг) только физическим лицам. Следовательно, любому лицу, не имеющему с собой доверенность или печать организации, мы продаем товар (оказываем услугу) как физическому лицу со всеми вытекающими последствиями по признанию нами действия Закона о защите прав потребителя на этого Покупателя. И выстраивание нашей защиты, исходя из того, что клиент покупает у нас торговые весы для осуществления предпринимательской деятельности от фирмы, работающей на ЕНВД, разрушает саму же нашу защиту! Т.е. мы признаем, что неграмотно применяем ЕНВД! И сами же себя загоним в угол в случае судебного разбирательства! Не надо.

Весы клиент нам вернул грамотно по акту приемки-передачи и написал заявление о возврате денежных средств за товар. Но весы находятся явно в пользованном состоянии и нетоварном виде. Да, они неисправны, доказать злой умысел по поломке весов (да и был ли он) Покупателя мы не можем, т.к. нет явных повреждений. Я так подробно пытаюсь разобраться даже не конкретно с этим случаем. А хочу понять, как нам действовать дальше? Получается, что любой Покупатель приобретет у нас товар как физическое лицо (продаем мы не только торговые весы), попользуется, потом сожжет этот товар или решит, что больше ему не нужен, испортит товар в пределах гарантийного срока. Придет к нам и потребует назад по Закону о защите прав потребителей деньги назад. А мы обязаны, если не можем доказать его злой умысел, вернуть деньги? Ведь даже мы, являясь авторизованным сервисным центром, по кассовой технике, банковской технике, весам и т.п., далеко не всегда можем утверждать, что поломка произошла по вине Покупателя. Весело.

Прошу дать совет, как нам защищаться от таких Покупателей-террористов. И можно ли хоть зацепиться за состояние неисправного товара при возврате, если не видно явных следов неправильного обращения с ним? Т.е. я прошу совет, как если бы Вы защищали интересы нашей фирмы.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Т.е. мы признаем, что неграмотно применяем ЕНВД!

----Да нет не вы признаёте. а просто преднамеренно нарушает налоговое законодательство.

Получается, что любой Покупатель приобретет у нас товар как физическое лицо (продаем мы не только торговые весы), попользуется, потом сожжет этот товар или решит, что больше ему не нужен, испортит товар в пределах гарантийного срока.

-----Приведите в порядок ваши отношения с налоговой инспекцией, в части оплаты налогов. и не возникнет у вас подобных проблем.

--Нужна платная консультация составлению отзыва на исковое заявление, составлю.обращайтесь.

Спросить

Причину поломки выявит эксперт и не думайте, что есть какие-то юридические способы определения этой причины. А на счет террористов: думаю, что Вы погорячились, поскольку дело касается именно Вашего бизнеса и полагаю, что будучи покупателем, Вы не стесняетесь в предъявлении подобных претензий продавцу. И это правильно, поскольку продавец должен отвечать за продаваемый товар или не продавать его.

Спросить

Да, без экспертизы при предъявлении претензий вам не обойтись (ст. 18 закона о ЗПП).

Тут нужно выбирать что вам выгоднее - ЕНВД или риски претензий от покупателей. Я уверена что ЕНВД, при чем важно как вы оформляете продажу (каким документом) - чтобы вашу торговлю не признали не подпадающую под ЕНВД

Спросить

как нам защищаться от таких Покупателей-террористов. И можно ли хоть зацепиться за состояние неисправного товара при возврате, если не видно явных следов неправильного обращения с ним?

После получении от покупателя претензии помните, что:

деньги за купленный товар вы должны вернуть в течение 10 дней с того момента, как оформлена претензия, без экспертизы при предъявлении претензий вам не обойтись (ст. 18 закона о ЗПП). (ведь магазин обязан проводить экспертизу);

заменить товар магазин обязан в течение 20 дней;

ремонт проданного товара ненадлежащего качества проводится 45 дней.

Спросить