Школы под угрозой ответственности за нарушение законодательства о персональных данных - как правильно наладить обработку информации?
199₽ VIP
Ситуация в школе: в связи с действующим законодательством организации должны были своевременно привести в соответствие владение информацией о персонданных. Средства на эти цели не выделялись и не выделяются. Сейчас директоров привлекают к ответственности за бездействие. Школа не заявила себя в качестве оператора. И, хотя уже поздно, но что делать школе сейчас? Как правильно наладить обработку данных без нарушения законодательства? Информацию различного рода (национальность, благополучие, здоровье, работа и т.д. и т.п учащихся и их родителей) запрашивают любые организации. Вправе ли школа им отказывать ссылаясь на закон? Какие документы необходимо издать в школе? Кто ответственный? Спасибо!
Руководствуйтесь следующим документом:
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О персональных данных"
По поводу административки попробуйте сослаться на малозначительность (ст. 2.9 КоАП РФ)
Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 2] [Статья 2.9]
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
СпроситьВам прежде всего нужно брать согласия на обработку персональных данных, а согласие на распространение вряд-ли кто даст, так что без согласия ни каких распространений и обработок быть не может.
Федеральный закон ФЗ-152 «О персональных данных»
СпроситьЕлена! Вы прекрасно понимаете, что вопрос, который Вы задаете настолько большой и сложный, что его не решите в рамках подобной консультации, тем более, что у подавляющего большинства консультантов на данном сайте нет ни малейшего опыта работы с созданием в учреждении системы обработки, хранения и защиты персональных данных. На счет отказов в предоставлении информации - Вы можете разглашать информацию, содержащую персональные данные субъекта только с согласия самого субъекта (поскольку здесь несовершеннолетние - с согласия родителей)
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006г. «О персональных данных» № 152-ФЗ, субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным.
Как указано в вопросе о согласии на обработку персональных данных, предлагаемой целью получения данного согласия является организация образования ребенка.
Помимо перечисленного, в бланке заявления о согласии на обработку персональных данных не указано, какому именно уполномоченному органу, Оператор вправе передавать персональные данные ученика и его родителей. Также не указано, каким именно образом предполагается использование персональных данных указанных субъектов.
Согласно ч.1 ст.23 указанного Федерального закона, уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям указанного Федерального закона, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи. Из этого следует, что персональные данные ребенка и его родителей могут быть переданы указанному федеральному органу исполнительной власти Оператором. Как видно из положений ч.5 статьи 21 указанного ФЗ (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ г. Москва "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных"), в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных оператор обязан прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва. Однако же, данным федеральным законом, а именно частью 5 статьи 23 , не предусмотрена обязанность уполномоченного органа по уничтожению персональных данных субъектов по требованию последних, а также данный закон не регулирует право и способы контроля субъектом персональных данных процесса уничтожения его персональных данных указанным уполномоченным органом.
Кроме того, изучив положения статьи 12 указанного Федерального закона, о трансграничной передаче персональных данных, подразумеваю, что положения данного ФЗ распространяются также и на этот вид использования уполномоченным органом персональных данных, что противоречит мои желаниям и представлениям о здравом смысле и принципе разумности.
Как мне представляется, организацией образования в Российской Федерации занимаются уполномоченные органы образования, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи непосредственного отношения к образовательным учреждениям и организации образования не имеет.
Вы можете ответить тем кто запрашивает у школы такую информацию письмом примерно следующего содержания.
При поступлении в образовательное учреждение СОШ № ____ , законными представителями детей , были представлены необходимые для зачисления ребенка в школу документы. Конституцией Российской Федерации гарантирована охрана частной жизни, личной и семейной тайны, а также запрещен сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия (ст.ст.23,24) . В соответствии с ч.3 ст.56 Конституции РФ, вышеуказанные права и свободы ограничению не подлежат.
Желаю удачи.
СпроситьНазначение заместителя директора по учебно-воспитательной работе ответственным за школьное питание - возможность и ответственность
