Суд принимает решение о расторжении договора и возврате мебели изготовителю

• г. Красноярск

Был заключен договор подряда на изготовление мебели по индивидуальному заказу, мебель встроенная, установка в обязанность изготовителя по данному договору не входит. Заказчик мебель получил без акта выполненных работ, мебель была передана маме заказчика, без каких либо замечаний на недостатки, заказчик отсутствовал. Заказчик по телефону просила доп. услугу по установке мебели на дому. Изготовитель выполнил доп. работу, без составления каких либо бумаг, маме заказчика не понравилось, поскольку стены кривые при установке была сделана подгонка, мебель теперь не соответствует эскизам. Заказчик подал в суд на расторжение договора. Судом была назначена экспертиза, которая показала, что в мебели есть расхождения с эскизами, что она не соответствует ГОСТам, но выявленные недостатки не существенные, изготовитель не отказывается устранить несущественные недостатки, истец не хочет чтобы устраняли недостатки, хочет расторгнуть договор. Мировой суд признал, что договор не может быть расторгнут, нужно сначала дать возможность изготовителю устранить недостатки, только при не устранении недостатков можно расторгнуть договор. Решение было обжаловано, апелляционная инстанция решила, что данный договор нужно расторгнуть и изготовителю вернуть мебель. В договоре прописано, что мебель возврату не подлежит. Интересно Ваше мнение, какое решение законно?

Ответы на вопрос (1):

В договоре может быть прописано все что угодно. Если есть решение апелляционной инстанции, то руководствоваться нужно им. Либо обжаловать его в кассации.

Спросить
Пожаловаться

Определение суда: Обязать заказчика возвратить изготовителю мебель, изготовленную по индивидуальному заказу за счет изготовителя. Вопрос: должен ли изготовитель ехать на адрес заказчика и сам забирать мебель при данной формулировке?

По договору купли продажи была своевременно изготовлена и смонтирована в помещении заказчика (силами изготовителя) встроенная мебель. После монтажа мебели заказчик предъявил претензию изготовителю о том, что в ходе монтажа была повреждена и бросила работать электропроводка. В договоре на изготовление и монтаж мебели было указано, что в стене есть скрытая электропроводка (без указания конкретных мест ее прокладки).

В связи с этим вопрос - за чей счет должна восстанавливаться электропроводка в соответствии с законодательством, за счет изготовителя или за счет заказчика? Действует ли в этом случае норма ГК РФ о том, что риск случайного повреждения несет собственник имущества? Или в данном случае повреждение не является случайным и исполнитель работ должен возместить ущерб заказчику? Распределение риска между сторонами договором не предусмотрено.

В квитанции на изготовление памятника был поставлен гарантийный срок в 12 месяцев, но самого договора на предоставление услуг не было. После установки памятника претензий к установке и изготовлению не было о чем свидетельствует их подпись и их личное фото мемориала. Установщик выполнил заказ моей фирмы и получил деньги и расписался о качестве его работы. По настоятельному требованию заказчика, в нерабочее время, за отдельную плату, и не поставив в известность изготовителя, в нарушение правила установки этот же установщик забетонировал гранитные блоки цветника по всему периметру, что привело его к разрушению. В процессе эксплуатации памятника заказчиком спустя 10 месяцев заказчик подал претензию изготовителю, а затем подала в суд. В течение судебного процесса заказчик продолжает вносить изменения (сверлить гранит, вставлять штыри в вазу и куб), не поставив в известность суд и изготовителя. Независимая экспертиза, назначенная судом проведена и показала, что механизм образования трещин и сколов на могильном памятнике имеет эксплуатационный характер и связан с повторной его установкой. Что и следовало доказать.

Являются ли действия заказчика правомерными и основываясь на какие документы изготовитель может доказать, что потребитель нарушил условия гарантии?

Интересует такая вот ситуация: Два человека (в дальнейшем изготовитель и заказчик) заключили письменный договор на оказание услуг по изготовлению мебели. Договор был составлен без приложения чертежа с подписью заказчика. Сам чертеж есть, составлялся он в присутствии и с пожеланиями заказчика. Была внесена предоплата (чтобы изготовитель мог приобрести все материалы необходимые для изготовления продукции). Теперь заказчик отказывается принимать изделия, мотивировал сначала тем, что мебель выделяет формальдегиды, потом что не те размеры, что нет чертежа. Что он не заказывал эти изделия. В общем в этой ситуации много чего можно рассказать что было, какие разговоры - письмом это не передать. Посоветуйте, как быть.

Был заключен договор подряда. Смету к договору составлял заказчик. В результате исполнения договора подрядчик выяснил, что смета не совсем соответсвует выполненным работам. Но заказчик разрешил составить акт выполненных работ по смете. Произошел несчастный случай с первоначальным заказчиком. На его место пришел другой человек и он отказывается подписывать акты выполненных работ. Что делать? Можно ли расторгнуть договор? Составить акты по факту выполненных работ и требовать оплатить фактически выполненные работы? Как это сделать?

С Заказчиком был заключен договор подряда. Работы были выполнены.. Акты выполненных работ были переданы для подписания Заказчику. В договоре подряда есть пункт, что акты выполненных работ Заказчик должен рассмотреть в 10-дневный срок, в случае невыполнения данного обязательства, без мотивированного отказа, акты считаются подписанными со стороны Заказчика. Прошло больше месяца, никаких претензий в течение этого времени Заказчик не предъявил. Можно ли считать акты подписанными и требовать оплаты за выполненные работы.

Был заключён договор возмездных услуг. Договор долгосрочный. Часть услуг было выполнено. Оплата по договору дожа была производиться ежемесячно. На дату расторжения договора, согласно порядку расторжения, ежемесячные выплаты не возвращаются. Заказчик решил расторгнуть договор, требует вернуть сумму. Имеет ли право Заказчик требовать возврат гонорара, если в договоре указан порядок расторжения? Тем более, Заказчик гонорар не оплачивал. Подтверждающих документов нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Между двумя компаниями (ООО) был заключён договор подряда на выполнение работ. Подрядчик свою работу выполнил, а Заказчик в связи с трудностями, видимо, просто пропал.

Подрядчик опомнился только через несколько месяцев, в связи с чем выставил документы по реализации, направив их Заказчику с просьбой об оплате. Заказчик сообщил, что работы не могут быть приняты (что Подрядчик не выполнил работы) из-за окончания срока действия договора: окончание работ по договору - 1 ый квартал 2015 г., а Подрядчик выставил (опомнился) документы уже в начале 3-го квартала 2015 г.

Скажите, пожалуйста, может ли в данном случае Подрядчик получить оплату за выполненные работы? Или из-за задержки с выставлением документов по реализации Подрядчик уже не может претендовать на исполнение договора со стороны Заказчика?

Упомяну также, что со стороны Заказчика в сторону Подрядчика никаких писем о расторжении договора в связи с неисполнением работ направлено не было, т.е. Заказчик просто пропал, хотя договор был заключён и Подрядчик свои обязанности по нему выполнил.

В договоре есть ссылка только на расторжение договора в одностороннем порядке Заказчиком, но не предусмотрена обратная ситуация.

Надеюсь на помощь! С уважением.

По договору поставки оборудования заказчик оплатил по условиям договора

2/3 суммы, остальное должен был оплатить при получении оборудования. Платил исключительно изготовителю, но в договоре есть еще и поставщик оборудования, которому заказчик тоже должен был платить. Поставщик и изготовитель все взаиморасчеты вели между собой, так как имеют один юр. адрес, и руководители изготовителя и поставщика – родные братья. Оборудование не поставлено заказчику уже более 2 лет. Хочу подать исковой о взыскании % по статье 395 ГК РФ. У меня такой вопрос, в исковом заявлении у меня ответчик изготовитель или заказчик? И в таком случае будет ли третья сторона? Поясните, пожалуйста. С уважением, Юлия.

Ситуация: я оформляла мебель на заказ. Ее сделали плохо. Я написала претензию изготовителю и просьбой вернуть стоимость мебели. Мне было отказано. Суд шел полгода и в марте 2020 г. он присудил иготовителю выплатить мне стоимость мебели, конмпенсацию за отказ в выплате в добровольном порядке, штрафы и пр. Вопрос: обязана ли я вернуть некачественную мебель? В решении суда ничего по этому поводу нет. Изготовитель в марте направил аппеляцию по-поводу суммы выплат. Ему было отказано. Саму мебель после получения решения суда я выбросила, т.к. она не пригода к эксплуатации. Теперь в августе 2020 г. я получила письмо от изготовителя с требованием вернуть некачественную мебель. Правомерно ли это и не заставят ли меня выплачивать ее стоимость если все-таки изготовитель пойдет с этим требованием в суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение