Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

По адресу: http://www.pravoman.ru/Article.asp?id=314 опубликована статья о споре

ОАО "Детский мир" с ИМНС по поводу занижения арендных ставок. А разве ставки арендной платы за помещение, находящееся в собственности коммерческой организации, а не государства, определяет не сам собственник? Если нет, то как же определяется эта ставка? Что такое рыночная цена и каков порядок определения рыночной цены?

Заранее благодарен!

Сергей.

вопрос №38741
прочитан 5 раз
Оцените вопрос

Конечно, ставки арендной платы определяются соглашением сторон, а не государством. Просто суть спора другая, не порядок определения ставок, а какие ставки должен использовать налогоплательщик, чтобы не платить лишние налоги. Это спор налоговый, а не гражданско-правовой.

А рыночная цена - средняя цена на аналогичные товары (работы. Услуги), сложившаяся в конкретном регионе в конкретный период.

Вам помог ответ: ДаНет

Какой установлен порядок изменения арендной платы за сооружение ГС (гидротехническое сооружение) по договору с администрацией. Администрация выставляет счета на основании отчета об оценке рыночной стоимости права аренды, однако такого условия у нас в договоре нет. Насколько правомерны их действия. Если можно с обоснованием пожалуйста.

vip
вопрос №17722227
прочитан 73 разa

Действия арендодателя (на балансе которого находится ГС) правомерны. Ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регламентирует порядок определения размера арендной платы при аренде объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к категории государственного недвижимого имущества.

Арендная плата определяется на основании отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости имущественных прав пользования такими объектами.

Оценка проводится в соответствии с:

- гражданским законодательством;

- законодательством РФ об оценочной деятельности;

- федеральным стандартом оценки, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Как следует из ст. 7 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

Федеральный стандарт оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2) утвержден Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. N 298.

В ч. 5 ст. 31 указанного Федерального закона предусмотрена индексация арендной платы за пользование объектами инфраструктуры морского порта, находящимися в государственной собственности. Порядок индексации определяется в договоре аренды.

Стороны в договоре аренды могут согласовать возможность одностороннего изменения арендодателем установленного размера арендной платы.

Посмотрите свой договор аренды в отношении включения этого условия об одностороннем изменении арендодателем размера арендной платы. Если такое условие имеется, то арендодатель вправе выставлять счета об уплате нового размера арендной платы на основании отчета об оценке.

Вам помог ответ: ДаНет

Антон! Неправомерны, т.к. вопрос арендной платы (ст.614 ГК РФ, ст.31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") регламентируется договором либо доп. соглашением к нему (ст.450-453 ГК РФ). Если же ни в договоре нет на это указания и стороны не согласны изменять условия договора в течение срока его действия, то это незаконно. Если у администрации претензии, то направьте их в суд. Произвольно же изменять размер арендной платы не имеют права!

(текст отредактирован 26.08.2020, 09:54)
Вам помог ответ: ДаНет

На мой взгляд следует оценить размер арендной платы, в противном случае нарушается законодательство о конкуренции и следует наложение штрафа от ФАС России.

Цитата:
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Вам помог ответ: ДаНет

Антон

В соответствии с п.25 ст.39.6 К вам был предоставлен в аренду земельный участок для размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений.

В соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 (ред. от 20.02.2020) "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера...

При заключении договора аренды земельного участка федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре случаи и периодичность изменения арендной платы за пользование земельным участком.

При этом арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды.

Исходя из изложенного в вашем договоре аренды должна была быть отражена информация об изменении арендной платы, если такового пункта нет, то считайте, что действия администрации соответствуют

п.8 Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 (ред. от 20.02.2020)

Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ (выбран автоматически)

уважаемый Антон.

Порядок изменения арендной платы за сооружение ГС (гидротехническое сооружение) должен регулироваться договором с администрацией.

Для того, чтобы выставлять счета на основании отчета об оценке рыночной стоимости права аренды нужно это прописать в договоре аренды или дополнительном соглашении.

Если этого нет, то администрация поступает незаконно.

В таком случае надо писать претензию и обращаться в суд.

ст.450-452,606,614 ГК Рф.

Вам помог ответ: ДаНет

В нашем случае ГС - плотина (дамба), образующая пруд. Не объект морской инфраструктуры.

вопрос №17722319

В условиях договора аренды с администрацией установлено:

"Размер арендной платы по настоящему договору составляет №№№ сумма рублей в год"

"Размер арендной платы за пользование Объектом может быть пересмотрен Арендодателем в бесспорном порядке в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Белгородской области"

вопрос №17722487

В дополнение к своему ответу хотелось бы сообщить, что в данном случае арендодатель, к сожалению, вправе изменять установленный размер арендной платы в одностороннем порядке, но при выполнении следующих условий.

1. Если размер арендной платы пересматривается администрацией, то, что за случаи, послужившие основанием для такого пересмотра в конкретном случае. О них администрация должна уведомить арендатора, а затем предъявлять счета на оплату.

2. Согласно пункту 3 статьи 614 ГК РФ если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. Законом могут быть предусмотрены иные минимальные сроки пересмотра размера арендной платы для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Если в соответствии с законом или договором арендодатель имеет право в одностороннем порядке изменять размер арендной платы (статья 310 ГК РФ), то по смыслу пункта 3 статьи 614 ГК РФ такое изменение может осуществляться им не чаще одного раза в год.

Вам помог ответ: ДаНет

Арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды согласно

п.8 Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 (ред. от 20.02.2020)

Так что есть основание для изменения суммы аренды. А вот саму сумму требуется считать в соответствии с на.

Вам помог ответ: ДаНет

Арендная плата за садовый участок пенсионерам предусматривает льготы?

вопрос №17352130
прочитан 1 раз

Арендная плата и льготы по ее оплате устанавливается органами местного самоуправления и органами власти в каждом регионе. Поинтересуйтесь данным вопросом в местной администрации, если землю Вы арендуете у муниципалитета. Если земля арендуется Вами у СНТ, то льготы устанавливаются решением общего собрания.

Вам помог ответ: ДаНет

Предельный размер арендной платы за земли предоставленные муниципальным образованием для строительства магазина.

vip
вопрос №4200350
прочитан 586 раз

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ ''О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации'' (далее - Закон N 137-ФЗ) юридические лица, за исключением юридических лиц, указанных в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 января 2012 г. Переоформление права на земельный участок включает:

подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на соответствующем праве при переоформлении этого права в соответствии с настоящей статьей или подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на праве, предусмотренном ст. ст. 15 или 22 Земельного кодекса, при переоформлении этого права в соответствии с п. п. 2 и 5 ст. 3;

принятие решения исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными ст. 29 Земельного кодекса, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;

государственную регистрацию права в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ ''О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним''.

При этом размер арендной платы за использование указанных земельных участков, в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ, не может превышать:

двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;

трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

(текст отредактирован 18.06.2014, 10:48)
Вам помог ответ: ДаНет

В каждом муниципальном образовании эти ставки едины и определяются решением органа местного самоуправления.

Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ

Вывод ВАС РФ: предельный размер регулируемой арендной платы за публичные земли применим к аренде земельных участков для любого строительства, а не только для жилищного

Президиум ВАС РФ указал, что сформулированная им ранее в Постановлении N 15837/11 позиция о том, что размер регулируемой арендной платы за публичные земли не может быть выше ставок, установленных для федеральных земель, применяется к аренде земельных участков не только для жилищного строительства, но и для любого строительства, если договор аренды заключен с предварительным согласованием места размещения объекта.

Если арендная плата за предоставленный для строительства земельный участок из региональных или муниципальных земель или земель, право собственности на которые не разграничено, превышает предельный размер (2 процента от кадастровой стоимости), то арендатор после уплаты соответствующих сумм вправе взыскать неосновательное обогащение, которое возникло у арендодателя вследствие завышения арендной платы.

Вам помог ответ: ДаНет

Ст. 19 Закона «Об аренде государственного и коммунального имущества» детально регламентирует вопросы, связанные с арендной платой, в частности: 1) дает определение арендной платы как платежа, который вносит арендатор арендодателю независимо от последствий хозяйственной деятельности; 2) ограничивает максимальный размер арендной платы—годовая арендная плата за пользование целостным имущественным комплексом предприятия, его структурным подразделением не может превышать десяти процентов стоимости арендованного имущества. При определении арендатора на конкурсных началах условиями конкурса может быть предусмотрен больший размер арендной платы; 3) указывает порядок зачисления и использования арендной платы — она зачисляется на специальные счета и используется для финансирования капитальных вложений; 4) указывает органы, которые определяют методику расчета, размеры и порядок использования арендной платы; 5) предусматривает возможность предоставления льгот по арендной плате. Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.02.96 г. № 271 утверждено Положение о порядке и условиях предоставления льгот по арендной плате арендаторам имущества государственных предприятий. Оно определяет предоставление льгот по арендной плате арендаторам целостных имущественных комплексов государственных предприятий, их структурных подразделений в целях предотвращения их банкротства, улучшения финансового состояния. Указанные льготы предоставляются арендаторам в том случае, если в течение последних 6 месяцев (в агропромышленном комплексе — 12 месяцев) до заключения договора аренды государственное предприятие было убыточным или уровень рентабельности был ниже 25 процентов от средней по отрасли (подотрасли), а также если объект аренды имеет важное социальное значение. Льготы могут быть предоставлены на срок до 2 лет; 6) указывает, что взыскание задолженности по арендной плате проводится в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса; 7) устанавливает формы арендной платы. Арендная плата устанавливается, как правило, в денежной форме. Она также может устанавливаться в натуральной или денежно-натуральной форме (ст.20 Закона). Если одна из сторон возражает против указанных форм арендной платы, у хозяйственного суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения предложения другой стороны относительно применения таких форм арендной платы (п. 14.1 разъяснения Президиума Высшего арбитражного суда Украины от 25.05.2000 г.);

8) регламентирует изменение размеров арендной платы. Размер арендной платы может быть изменен по соглашению сторон. Размер может быть изменен по требованию одной из сторон, если по независящим от них обстоятельствам изменилось состояние объекта аренды, а также в других случаях, предусмотренных законодательными актами Украины (ст.21 Закона). В случае недостижения согласия по этому вопросу по заявлению заинтересованной стороны спор разрешается хозяйственным судом.

Нормативное установление новых арендных ставок является основанием для внесения в договор аренды соответствующих изменений.

Решением арбитражного суда, оставленным без изменения надзорной инстанцией, удовлетворены исковые требования регионального отделения Фонда государственного имущества Украины (далее — Отделение) к акционерной страховой компании (далее — Компания) о внесении изменений в договор аренды в части размера арендной платы.

Решение мотивировано установлением новых арендных ставок согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 19.01.2000 г. N 75 «О внесении изменений и дополнений в Методику расчета и порядка использования платы за аренду государственного имущества» (далее — постановление Кабинета Министров Украины от 19.01.2000 г. № 75).

В заявлении в Высший арбитражный суд Украины Компания, не соглашаясь с решением и постановлением арбитражного суда по делу и считая их противоречащими фактическим обстоятельствам и материалам дела, просила их отменить, а в удовлетворении исковых требований отказать. Компания обосновывала свое заявление тем. что одностороннее изменение размера арендной платы не допускается, ссылаясь на действие положений договора аренды в течение всего срока его действия, а также на отсутствие в постановлении Кабинета Министров Украины от 19.01.2000 г. N 75 предписания о пересмотре размера арендной платы по ранее заключенным договорам.

Проверив материалы дела и доводы заявителя, судебная коллегия Высшего арбитражного суда Украины по пересмотру решений, определений, постановлений установила, что согласно условиям договора арендная плата определяется в соответствии с Методикой расчета и порядком использования платы за аренду государственного имущества, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 04.10.95 г. N 786, и может пересматриваться по требованию одной из сторон, в том числе в случае изменения методики ее расчета.

Ст.21 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального Существа» предусмотрена возможность изменения размера арендной платы по требованию одной из сторон в случае изменения цен и тарифов 11 в иных случаях, предусмотренных законодательными актами Украины. Учитывая определение постановлением Кабинета Министров Украины °т 19.01.2000 г. N 75 новых арендных ставок, арендодатель обоснованно обратился к арендатору с предложением о внесении в договор изменений в части размера арендной платы, а в связи с отказом принять предложение — передал спор на разрешение арбитражного суда.

При таких обстоятельствах судебной коллегией Высшего арбитражного суда Украины по пересмотру решений, определений, постановлений решение и постановление арбитражного суда оставлены без изменения как отвечающие действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела [Бизнес. Бухгалтерия. — 2001. — №18/2. — С.29].

В соответствии с Перечнем документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 29.06.99 г. № 1172, в таком порядке возможно взыскание задолженности по арендной плате за пользование государственным и коммунальным имуществом. Для получения исполнительной надписи представляются: а) оригинал договора аренды; б) удостоверенная взыскателем копия счета, высланного должнику, с отметкой о непогашении задолженности после вручения письменного предупреждения.

Обязанности сторон. Закон «Об аренде государственного и коммунального имущества», так же, как и ГК, не называет обязанностей арендодателя, следовательно, их можно определить как корреспондирующие соответствующим правам арендатора. Они сходны с обязанностями наймодателя по договору найма.

В частности, если объектом аренды является государственное или коммунальное имущество, то передача объекта аренды арендодателем арендатору осуществляется в сроки и на условиях, определенных в договоре аренды. Арендованное имущество (кроме отдельного индивидуально определенного имущества) включается в баланс предприятия, хозяйственного общества с указанием, что это имущество является арендованным. Арендованное недвижимое и другое отдельное индивидуально определенное имущество остается на балансе предприятия или хозяйственного общества, созданного в процессе приватизации (корпоратизации), с указанием, что это имущество передано в аренду, и зачисляется на внебалансовый счет арендатора с указанием, что это имущество является арендованным (ст. 13 Закона).

Основные обязанности арендатора названы в ст. 18 Закона: использовать объект аренды по целевому назначению в соответствии с профилем производственной деятельности предприятия, имущество которого передано в аренду, и производить продукцию в объемах, необходимых для удовлетворения нужд региона; использовать и хранить арендованное имущество в соответствии с условиями договора, предохранять его от повреждения и порчи; вносить арендную плату своевременно и в полном объеме.

Следовательно, специфика обязанностей арендатора в договоре аренды государственного и коммунального имущества проявляется в том, что он обязан использовать объект аренды не только в соответствии с назначением имущества, но и по его целевому назначению в соответствии с профилем производственной деятельности предприятия, которое передано в аренду, и производить продукцию в объемах, необходимых для удовлетворения нужд региона.

Отсутствие в договоре аренды всех существенных условий является основанием для признания такого договора незаключенным и прекращения производства по делу о признании его недействительным.

Рассмотрев иск хлебокомбината в лице ликвидационной комиссии (далее — Истец) к обществу с ограниченной ответственностью (далее — общество) о признании недействительным договора аренды и выселении из арендованных помещений, арбитражный суд признал оспариваемый договор недействительным ввиду отсутствия в нем предусмотренных статьей 10 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» (далее — Закон) существенных условий, а исковые требования в части выселения из арендованных помещений оставил без рассмотрения в связи с нарушением Истцом порядка доарбитражного урегулирования спора.

Постановлением надзорной инстанции реиіение арбитражного суда оставлено без изменения по тем же основаниям.

В заявлении в Высший арбитражный суд Украины Общество просило отменить решение и постановление арбитражного суда, а дело направить на новое рассмотрение со ссылкой на необоснованное применение судом одновременно статей 48 и 153 Гражданского кодекса Украины, поскольку применение одной исключает возможность применения другой, а также на необязательность применения Методики расчета и порядка использования платы за аренду государственного имущества, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 04.10.95 г. № 786, с последующими изменениями и дополнениями (далее — Методика), к объектам негосударственной формы собственности.

Проверив материалы дела, судебная коллегия Высшего арбитражного суда Украины по пересмотру решений, определений, постановлений установила, что сторонами согласовано применение норм Закона к спорным правоотношениям, а следовательно, договор аренды может считаться заключенным только при наличии в нем предусмотренных ч. 1 ст. 10 Закона существенных условий.

Подтвержденное материалами дела отсутствие в договоре аренды существенных условий о стоимости объекта аренды, порядке использования амортизационных отчислений, ответственности сторон является основанием для признания его незаключенным согласно ст. 153 Гражданского кодекса Украины. При таких обстоятельствах арбитражному суду в соответствии с п. 17 разъяснения президиума Высшего арбитражного суда Украины от 12.03.99 г. № 02-5/111 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с признанием сделок недействительными» следует прекратить производство по делу на основании п.1 ст. 80 Арбитражного процессуального кодекса Украины.

Утверждение заявителя о необязательности применения к арендным правоотношениям Методики является неосновательным ввиду того, что согласованное сторонами применение норм Закона к спорным правоотношениям предполагает необходимость экспертной оценки стоимости объекта аренды на условиях, установленных Методикой.

Вместе с тем, судебная коллегия пришла к выводу о неполном выяснении арбитражным судом некоторых обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, а их достоверное выяснение возможно только при условии нового рассмотрения дела с истребованием дополнительных документов.

Учитывая это, судебной коллегией Высшего арбитражного суда Украины по пересмотру решений, определений, постановлений отменены решение и постановление арбитражного суда, дело направлено на новое рассмотрение [Бизнес. Бухгалтерия. — 2001. — № 18/2. — С.ЗО].

Прекращение договора. Правила прекращения договора аренды содержатся в ст.26 Закона.

Односторонний отказ от договора не допускается.

Договор аренды прекращается в случае: 1) истечения срока, на который он был заключен; 2) приватизации объекта аренды (при участии арендатора); 3) банкротства арендатора; 4) гибели объекта аренды.

Договор может быть расторгнут с согласия сторон. По требованию одной из сторон договор может быть досрочно расторгнут по решению суда, хозяйственного суда в случае неисполнения сторонами своих обязательств и по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами Украины.

Неисполнение обязанности о внесении в установленный законом срок арендной платы является основанием для расторжения договора аренды.

Решением арбитражного суда, оставленным без изменения надзорной инстанцией, удовлетворен иск предприятия (далее — Истец) к издательству (далее — Ответчик) о расторжении договора аренды и возврате арендованных помещений в связи с неисполнением ответчиком условий договора о внесении арендной платы.

В заявлении в Высший арбитражный суд Украины о проверке решения и постановления в порядке надзора Ответчик прост их отменить со ссылкой на то, что согласно Методике расчета и порядку использования платы за аренду государственного имущества, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 04.10.95 г. N° 786, с последующими изменениями и дополнениями (даіее — Методика), размер арендной платы для Ответчика должен иметь фиксированный льготный характер, отличный от указанного в договоре.

Проверив материалы дела, судебная коллегия Высшего арбитражного суда Украины по пересмотру решений, определений, постановлений при-иіла к выводу, что решение и постановление арбитражного суда отвечают фактическим обстоятельствам дела и деіїствующему законодательству.

Согласно заключенному сторонами договору аренды Ответчику переданы в аренду нежтые помещения для рахмещения редакции газет. Размер арендной платы установлен в соответствии с Методикой.

Материалы дела свидетельствуют о нарушении Ответчикам обязательства о внесении в течение года арендной платы в размере, установ-лепном договором, что является основанием для досрочного расторжения договора в порядке, предусмотренном ч.З ст.26 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества».

Доводы Ответчика о необходимости расчета арендной платы в новом размере в связи с внесением Постановлением Кабинета Министров Украины от 18.05.98 г. № 699 «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины по вопросам регулирования арендных отношений» изменений в Методику не заслуживают внимания, поскольку нормативное установление нового фиксированного размера (ставки) арендной платы для определенного круга арендаторов не свидетельствует об автоматическом внесении изменений в этой части в уже действующий договор. К тому же процедура внесения таких изменений, в том числе в целях приведения условий договора в соответствие с действующим законодательством, исчерпывающе урегулирована ст.21 названного Закона, согласно которой споры по вопросам изменения арендной платы разрешаются в судебном порядке (ст. 11 Арбитражного процессуального кодекса Украины).

Для расторжения договора аренды определяющим является факт неисполнения ответчикам договорных обязательств о внесении арендной платы в течение определенного ст. 269 Гражданского кодекса Украины срока, а не разногласия относительно размера такой платы. Упомянутые разногласия могут быть предметом отдельного судебного разбирательства.

Учитывая это, судебной коллегией Высшего арбитражного суда Украины по пересмотру решений, определений, постановлений решение и постановление арбитражного суда оставлены без изменения [Бизнес.

Бухгалтерия. — 2001. — № 18/2. — С.29-30].

Заблаговременное уведомление о прекращении договора аренды не ущемляет прав арендатора, а наоборот — создает благоприятные условия для проведения подготовительных мероприятий, связанных с возвратом объекта аренды.

В арбитражный суд области обратилось государственное предприятие по содержанию жилищного фонда района (далее — Истец) с заявлением о выселении коммерческого предприятия (далее — Ответчик) из занимаемого нежилого помещения в связи с окончанием срока действия договора аренды, заключенного в августе 1993 г.

Реиіением арбитражного суда в иске отказано со ссылкой на следующие обстоятельства. Истец предупредил Ответчика о прекращении договора аренды в связи с окончанием срока, на который договор был заключен. Но и после окончания этого срока Истец продолжал начислять и взыскивать арендную плату, хотя по окончании срока действия договора арендодатель утрачивает право на взыскание арендной платы. При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о том, что Истец изменил свое решение о прекращении договора и договорные отношения продлеваются на тот же срок и на тех же условиях, как это предусмотрено ст. 17 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества». Кроме того, согласно этой же статье Закона аренда-тор, который надлежащим образам исполнял свои обязательства, имеет преимущественное право при прочих равных условиях на продление договора аренды на новый срок.

Проверив решение арбитражного суда в порядке надзора, заместитель председателя суда отменил его и принял решение об удовлетворении исковых требований и выселении Ответчика из спорного помещения. Постановление мотивировано тем, что арендодатель заблаговременно предупредил арендатора о том, что договор не будет продлеваться на новый срок. Следоватеїьно, договор аренды прекратил свое действие, и в соответствии с Законом Ответчик обязан возвратить нежилые помещения арендодателю. Вывод суда о том, что, принимая арендную плату по истечении срока действия договора, Истец тем самым изменил свое решение о прекращении договора, признан ошибочным.

Будучи несогласным с постановлением. Ответчик обратился в судебную коллегию Высшего арбитражного суда Украины по пересмотру решений, определений, постановлений с заявлением об отмене постановления и оставлении в силе решения арбитражного суда, ссылаясь при этом на следующее.

Письмо истца, датированное июнем 1998 г., не может служить основанием для прекращения договора, поскольку в соответствии с ч.2 ст. 17 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» соответствующее предупреждение должно быть сделано арендодателем в течение одного месяца по окончании срока действия договора.

Ч. 3 ст. 17 упомянутого Закона предоставляет Ответчику преимущественное право на продление договора аренды на новый срок, поскольку он добросовестно исполнял свои договорные обязательства. Распоряжение районной государственной администрации о передаче спорного помещения другому арендатору является незаконным.

Ответчиком заявлен иск о признании названного распоряжения недействительным.

Ответчик продолжает добросовестно оплачивать платежные требования-поручения Истца о перечислении арендной платы и коммунальных платежей.

Истец необоснованно ссылается на ст. 269 1%южданского кодекса Украины, регулирующего случаи досрочного расторжения договора по требованию наймодателя.

Проверив материалы дела, судебная коллегия установила следующее.

Сторонами по данному спору в августе 1993 г. был заключен договор аренды нежилого помещения сроком на пять лет. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» в случае окончания срока действия договора аренды и отказа от его продолжения арендатор обязан возвратить арендодателю объект аренды на условиях, указанных в договоре аренды.

Об отказе Истца от продолжения договора аренды на новый срок свидетельствует его письмо, датированное июнем 1998 г., в котором Истец предупредил арендатора, что договор не будет продлеваться на аіедую-щий срок и просил освободить помещение до 10.08.98 г.

Ссылка ответчика на нарушение арендодателем требований ч.2 ст. / 7 упомянутого выше Закона не заслуживает внимания. Предусмотренный этой статьей срок (один месяц по окончании срока действия договора аренды) не препятствует стороне раньше этого срока сообщить другой стороне о прекращении договора. Заблаговременное уведомление об этом не ущемляет прав арендатора, а, наоборот, создает благоприятные условия для проведения подготовительных мероприятий, связанных с возвратом объекта аренды.

Утверждение о том, что продолжая выставлять счета на арендную плату после августа 1998 г., арендодатель тем самым изменил свои намерения относительно прекращения договора, является предположением, противоречащим фактическим действиям арендодателя: направление арендатору повторного письма в ноябре 1998 г. об освобождении помещения, предъявление иска о выселении Ответчика из помещения.

Ссылаясь на свое преимущественное право на продление договора на новый срок. Ответчик не представил доказательств реализации этого права в установленном порядке. Доказательства обращения к арендодателю с соответствующим предложением, обращения в арбитражный суд с заявлением об обязании арендодателя продлить действие договора на новый срок отсутствуют.

С учетом изложенного судебная коллегия сочла недоказанным право Ответчика находиться в спорном помещении и оставила постановление арбитражного суда без изменений [Бизнес. Бухгалтерия. — 1999. — № 26. — С. 123-124].

Законодательство не предусматривает автоматического прекращения действия или признания недействительным договора аренды в связи с заключением нового договора аренды спорного имущества с другим арендатором.

При отсутствии специальных норм, регламентирующих расторжение договора аренды государственного и коммунального имущества по требованию одной из сторон, следует руководствоваться общими нормами, закрепленными в ГК.

Улучшения имущества. В соответствии с п.2 ст.27 Закона, арендатор вправе оставить за собой проведенные им улучшения арендованного имущества, осуществленные за счет собственных средств, если они могут быть отделены от имущества без причинения ему ущерба.

Если арендатор за счет собственных средств осуществил с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, которые невозможно отделить от имущества без причинения ему ущерба, арендодатель обязан компенсировать ему указанные средства в пределах увеличения в результате этих улучшений стоимости арендованного имущества, определенной в установленном законодательством порядке, которое произошло в результате таких улучшений, если иное не определено договором аренды.

Стоимость улучшений арендованного имущества, осуществленных арендатором без согласия арендодателя, которые нельзя отделить без ущерба для имущества, компенсации не подлежит.

Вам помог ответ: ДаНет

Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 (ред. от 22.02.2014) "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации"

Размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории Российской Федерации (далее - земельные участки), в расчете на год (далее - арендная плата) определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника (далее - федеральные органы исполнительной власти), если иное не установлено федеральными законами, одним из следующих способов:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2011 N 697)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) на основании кадастровой стоимости земельных участков;

б) по результатам торгов (конкурсов, аукционов);

в) в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;

г) на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

3. Арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в процентах:

а) 0,01 процента в отношении:

земельного участка, предоставленного физическому или юридическому лицу, имеющему право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);

земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если налоговая база в результате уменьшения на не облагаемую налогом сумму принимается равной нулю, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);

земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если размер налогового вычета меньше размера налоговой базы, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах). При этом ставка 0,01 процента устанавливается в отношении арендной платы, равной размеру такого вычета;

земельного участка, изъятого из оборота, если земельный участок в случаях, установленных федеральными законами, может быть передан в аренду, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);

земельного участка, загрязненного опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшегося загрязнению, заражению и деградации, за исключением случаев консервации земель с изъятием их из оборота;

земельного участка, предоставленного для размещения дипломатических представительств иностранных государств и консульских учреждений в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами;

б) 0,3 процента в отношении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, право на который переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, а также из земель сельскохозяйственного назначения, ограниченных в обороте, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);

в) 0,6 процента в отношении земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного использования, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, а также предоставленного гражданам или их некоммерческим объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, гаражного строительства, за исключением случаев, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;

г) 1,5 процента в отношении:

земельного участка, ограниченного в обороте и не относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, право аренды на который переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;

земельного участка, предоставленного в соответствии с договором о развитии застроенной территории;

земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

д) 2 процента в отношении земельных участков, не указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, если:

земельный участок предоставлен в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации;

право аренды на земельный участок переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;

земельный участок предоставлен в аренду пользователю недр для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159442/

© Консультант Плюс, 1992-2014

(текст отредактирован 18.06.2014, 10:55)
Вам помог ответ: ДаНет

Кто платит НДФЛ за аренду земельных паев, если арендная плата выдана зерном.

вопрос №9700675
прочитан 276 раз

Данные условия прописываются в договоре аренды. Статья 614. Арендная плата

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 614 ГК РФ

1. Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.

ГАРАНТ:

В соответствии с Земельным кодексом РФ размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка

2. Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в виде:

1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;

2) установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;

3) предоставления арендатором определенных услуг;

4) передачи арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или в аренду;

5) возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.

Стороны могут предусматривать в договоре аренды сочетание указанных форм арендной платы или иные формы оплаты аренды.

3. Если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. Законом могут быть предусмотрены иные минимальные сроки пересмотра размера арендной платы для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

4. Если законом не предусмотрено иное, арендатор вправе потребовать соответственного уменьшения арендной платы, если в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, условия пользования, предусмотренные договором аренды, или состояние имущества существенно ухудшились.

5. Если иное не предусмотрено договором аренды, в случае существенного нарушения арендатором сроков внесения арендной платы арендодатель вправе потребовать от него досрочного внесения арендной платы в установленный арендодателем срок. При этом арендодатель не вправе требовать досрочного внесения арендной платы более чем за два срока подряд.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10164072/35/#ixzz3zn7R7jPT

Вам помог ответ: ДаНет

Пенсионеру 75 лет, начисляется арендная плата за земельный участок ИЖС. Положены ли какие нибудь льготы на оплату аренды? Спасибо.

вопрос №4385777
прочитан 97 раз

Увы нет, эконом никаких льгот не предусмотрено, т.к. заключается договор аренды (ст 421 ГК РФ)

Вам помог ответ: ДаНет

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

Вам помог ответ: ДаНет

Дом, купленный нами в 1999 году, стоит на земле, которую мы не могли оформить до настоящего времени. В 2016 году дело сдвинулось с мертвой точки. Земля была переведена в муниципальную собственность, Мы оплатили межевание, юридическое сопровождение, поставили участок на кадастровый учет 1 февраля 2016 года и зарегистрировали участок в июле 2016 г. Землю нам предоставили в собственность бесплатно. Кадастровая стоимость участка 537000 руб. - 15 соток. А в октябре 2017 года пришла бумага на оплату аренды за время оформления, за 6 месяцев-16350 руб. Правомерно ли это?

vip
вопрос №13260548
прочитан 95 раз
Это лучший ответ

Начисление арендной платы возможно только в случае заключения с Вами договора аренды, либо если Вы подписали обязательство об оплате периода пользования в соответствующем размере. В иных случаях начисление оплаты не законно и Вы имеете право отказаться от необоснованной оплаты.

Цитата:
Статья 65. СК РФ Платность использования земли

1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Вам помог ответ: ДаНет

Собственник (арендодатель) имел полное право требовать с вас арендную плату поскольку земельный участок находился у вас в аренде. Статья 606. Договор аренды

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 34] [Статья 606]

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью. Удачи вам и всего наилучшего.

Вам помог ответ: ДаНет

Да, это правомерно. В данном случае землей вы пользовались, а пользование не может быть бесплатным. Поэтому если не оплатите, то на основании ст. 1102 ГК РФ с Вас взыщут эту сумму.

Вам помог ответ: ДаНет

Для начала надо понять что было с землей эти полгода, пользовались ли Вы ей и на каком основании.

А так есть МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

где:

2. Арендная плата определяется и рассчитывается индивидуально для каждого объекта аренды.

Но в данной методике исчерпывающий список оснований по которым устанавливается арендная плата, и все они вытекают из КПД.

Вам помог ответ: ДаНет

Марина. Вы сами пишите, что участок стал муниципальным в феврале 2016, а оформили в собственность вы его в июле 2016. Таким образом, вопрос правомерности зависит от того, когда принято решение о предоставлении Вам участка в собственность бесплатно, и что написано в постановлении органов местной власти до этого времени, т.е. до оформления в собственность заключить договор аренды или что?

Цитата:
Статья 39.1. Земельного Кодекса РФ. Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности:

1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Цитата:
Статья 39.5. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно

(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:

1) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;

2) земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;

Консультант Плюс: примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ подпункт 3 статьи 39.5 излагается в новой редакции.

3) земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации;

4) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;

5) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;

Консультант Плюс: примечание. О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей см. Приказ Минрегиона России от 09.09.2013 N 372.

Консультант Плюс: примечание. Статья 39.5 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ с 1 марта 2015 года. С этого же срока подпункт 6 статьи 39.5 изложен в новой редакции Федеральным законом от 29.12.2014 N 487-ФЗ.

6) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;

(пп. 6 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 487-ФЗ)

7) земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

8) земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

9) земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

(пп. 9 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ)

10) земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

(пп. 10 введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 221-ФЗ)

11) земельного участка, включенного в границы территории инновационного научно-технологического центра, фонду, созданному в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

(пп. 11 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 216-ФЗ)

Вам помог ответ: ДаНет

И да и нет. Эту ситуацию повернуть можно по-разному. С одной стороны договорные отношения должны быть оформлены надлежащим образом, то есть заключен договор в письменной форме, что муниципалитет не сделал. С другой стороны факт владения и пользования участком имел место, до оформления участка в собственность его собственником был муниципалитет.

Можете не платить, пусть муниципалитет обращается в суд и доказывает правомерность своих требований.

ГПК РФ

Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Вам помог ответ: ДаНет

Спасибо за ответ. Мы оплатили юридическое сопровождение и что он заключал я не знаю. Но доверенность с марта, а аренда взята с февраля. АПЛ= Аоцх Кинул. Х 1/12 32699 х 1 х 6/12 = 16350

А как вот это? принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;

вопрос №13260831

Не совсем понятно, честно говоря, на что вы ссылаетесь. Укажите норму закона. Удачи вам и всего наилучшего.

Вам помог ответ: ДаНет

Ответ в письме. Аналогично в Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 июня 2011 г. № 18195/10

Цитата:

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ ОТ 31.01.2011 N Д 23-323

Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу применения Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (далее - Правила), и в пределах своей компетенции сообщает.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частности принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) юридические лица, за исключением юридических лиц, указанных в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 января 2012 г. Переоформление права на земельный участок включает:

подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на соответствующем праве при переоформлении этого права в соответствии с настоящей статьей или подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на праве, предусмотренном ст. ст. 15 или 22 Земельного кодекса, при переоформлении этого права в соответствии с п. п. 2 и 5 ст. 3;

принятие решения исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными ст. 29 Земельного кодекса, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;

государственную регистрацию права в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

При этом размер арендной платы за использование указанных земельных участков, в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ, не может превышать:

двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;

трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

Исходя из вышеизложенного право аренды земельного участка считается переоформленным в соответствии с земельным законодательством, если данное право приобретено в результате замены права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на основании и в порядке, которые предусмотрены Законом N 137-ФЗ. На такие земельные участки распространяются все нормы законодательства, которые регулируют правоотношения, связанные с переоформленными земельными участками.

Правилами предусмотрено, что при переоформлении земельных участков арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости и устанавливается в процентах:

0,3 процента в отношении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, право на который переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, а также из земель сельскохозяйственного назначения, ограниченных в обороте, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);

1,5 процента в отношении земельного участка, ограниченного в обороте и не относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, право аренды на который переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;

2 процента в отношении земельных участков, не указанных в пп. "а" - "г" п. 3, если право аренды на земельный участок переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в федеральной собственности, Правилами установлен предельный размер арендной платы, который составляет 2% от кадастровой стоимости таких земельных участков.

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

Всего хорошего.

Вам помог ответ: ДаНет

Занимались оформлением не сами, писали доверенность. Что там было заключено неизвестно. Но доверенность была с марта 2016 г., а плату берут с февраля 2016 г. Получается, что арендная плата рассчитана независимым экспертом. Почему в данном случае не по кадастровой стоимости рассчитано?

вопрос №13261136

Марина, срок выдачи доверенности в данном случае значения не имеет. Срок зависит от момента предоставления участка в аренду и до момента оформления его в собственность. А доверенное лицо обязано Вам было передать все документы. Вот их и смотрите или у него истребуйте. А может и по кадастровой стоимости рассчитано, почему вы решили, что нет? Это нужно сумму поделить на 6 месяцев и сравнить с утвержденными правилами определения арендной платы. Я не знаю, по какой конкретно норме Вам делали расчет, т.к. без документов об том не судят. Вы доверенное лицо обо всем и спросите.

Вам помог ответ: ДаНет

Именно арендную плату не вправе требовать, но собственник земли мог требовать неосновательное обогащение за пользование землей, которое рассчитал в размере арендной платы ст. 1102 ГК рф. Сам расчет стоит проверить на его обоснованность.

Вам помог ответ: ДаНет

Снимали аренду в магазине относящегося к муниципальной собственности. Затем магазин продали без нашего ведома третьему лицу. При переизбрании мэра, новая администрация решила вернуть магазин назад, так он был продан с нарушениями. Но, новый хозяин уже успел перепродать магазин и администрация ничего не высудила.

Мне пришло предписание от нового хозяина выплатить арендную плату за магазин и освободить его в течении недели на основании того, что арендная плата не выплачивалась мною в течении года. В течении года администрации судилась с новым хозяином и он не предоставлял о себе ни сведений ни претензий по неуплате аренды. Я не знал кому платить.

Как поступить в создавшемся положении: платить или не платить? И в какие сроки я должен освободить помещение?

Заранее спасибо.

Александр.

вопрос №264275
прочитан 6 раз

У Вас на руках должен быть договор об аренде Мун. недвижимого имущества, в котором будут описаны ответы на все ваши вопросы, в частности, от уплаты арендной платы Вас никто не освобождал, фактически вы пользовались помещением, поэтому вносить арендную плату были обязаны на счет в казначействе (с указанием Кода бюджетной классификации за пользование Мун. имуществом) согласно договора. До получения уведомления о смене собственника (при перепродаже) считалось бы, что вы выполняли обязательства надлежащему лицу. Не внесение платежей является нарушением условий договора и судя по типовой форме для данного вида договоров дает право Арендодателю для расторжения договора. Более точный порядок будет описан в договоре. Вторым варианттом по уплате арендной плате можно было бы выбрать внесение ежемесячно сумм арендной платы на депозит к нотариусу, чтобы в дальнейшем при определении собственника данного строения эта сумма была передана ему. Этот вариант тоже считался бы надлежащим исполнением обязательства. Для более полного ответа необходимо прочитать Ваш договор и знать в каком городе вы проживаете, так как есть еще и региональное законодательство.

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение