Дополнительная компенсация в случае неисправности пылесоса - возможности и права потребителя

• г. Искитим

Проконсультируйте пожалуйста по такому вопросу.

04.02.2012 г в магазине был приобретен пылесос с гарантийным сроком в 1 год, т.е. до 04.02.2013, и дополнительно к нему был приобретен (за отдельную стоимость) сервисный абонемент на бесплатное обслуживание и ремонт на 1 дополнительный год, т.е. до 04.02.2014 г.

Дополнительное сведение: в паспорте пылесоса указан срок службы - не менее 5 ти лет.

21.01.2014 года пылесос был сдан в ремонт по данному абонементу из-за появления неприятного запаха горелой пластмассы (составлено заявление от 21.01.2014 г., сроки ремонта в данном заявлении не указаны).

Транспортировка до места покупки пылесоса осуществлялась самостоятельно; на срок устранения недостатков, товар с аналогичным потребительскими параметрами в пользование не предоставлялся.

Срок нахождения пылесоса в ремонте составил 3 месяца (с 21.01.2014 по 21.04.2014).

Со слов товароведа магазина, пылесос отвезли в сервисный центр, но отремонтировать не смогли, так как предприятие-изготовитель отказалось (по неизвестным причинам) поставить деталь для починки пылесоса; произвести замену пылесоса также отказалось, т.к. гарантийный срок истек. Таким образом, пылесос остался неисправен.

Товаровед в данной ситуации предлагает возместить лишь деньги, уплаченные за покупку дополнительного сервисного абонемента.

Возможна ли дополнительная компенсация в данной ситуации (за моральный ущерб, т.к. 3 месяца не имели возможности нормально произвести уборку квартиры; за длительное нахождение пылесоса в ремонте; по статье 23 Закона «О защите прав потребителя», по статье 6 того же закона и т.д.)

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

В данном случае возместить вам должны и полную стоимость товара, и неустойку за просрочку в ремонте, и иные убытки. Пишите претензию на имя продавца. Нужна будет помощь в составлении - обращайтесь.

Спросить

По доп. абонементу условия ПРОДЛЕНИЯ гарантийного срока не было предусмотрено. Это раз.

Что значит "со слов товароведа". Требуйте письменного ответа с указанием на ТО, что именно изготовитель отказался предоставить необходимую деталь для ремонта, причём ТАКЖЕ письменно.

В противном случае - это ТОЛЬКО одни РАЗГОВОРЫ и слова, которые "к делу не пришьёшь"!

Спросить
Ирина
05.05.2014, 20:51

Проконсультируйте пожалуйста, правильно ли составлена претензия, и правомочно ли с моей стороны предъявлять данные требования?

Проконсультируйте пожалуйста, правильно ли составлена претензия, и правомочно ли с моей стороны предъявлять данные требования? Директору магазина. ООО «…» ИНН …. Фактический адрес: Новосибирская область, …., ….. Магазин «…..» От Б Ирины И e-mail: сот. Претензия. 04.02.2012 г в магазине «….» по договору купли-продажи был приобретен пылесос марки Vitek VT-1833 s/n 06100205918 далее «Пылесос», что подтверждается копией кассового чека, копия прилагается. На пылесос установлен гарантийный срок 12 месяцев, т.е. до 04.02.2013. Дополнительно у магазина был приобретен (за отдельную стоимость) сервисный абонемент на бесплатное обслуживание и ремонт на 1 дополнительный год, т.е. до 04.02.2014 г. Копия сервисного абонемента прилагается. Товар использовался в соответствии с указаниями, изложенными в руководстве к пылесосу. 21.01.2014 года пылесос был сдан в ремонт по приобретенному абонементу из-за появления запаха горелой пластмассы (особенно при наличии тяги). Составлено заявление от 21.01.2014 г. (сроки ремонта в данном заявлении не указаны). Транспортировка до места покупки пылесоса осуществлялась самостоятельно. В соответствии со статьей 20 п.2 Федерального закона № 2300-1 «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 (далее ЗоЗПП), в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. На срок устранения недостатков, товар с аналогичным потребительскими свойствами в пользование не предоставлялся. Также, в соответствии со статьей 20 п.1 ЗоЗПП, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок нахождения пылесоса у исполнителя (продавца) составил 3 месяца (с 21.01.2014 по 21.04.2014). Со слов товароведа магазина, пылесос отвезли в сервисный центр, было выявлено, что неисправен эл.мотор, копия квитанции о ремонте прилагается. Но отремонтировать не смогли, так как предприятие-изготовитель отказалось (по неизвестным причинам) поставить деталь для починки пылесоса; произвести замену пылесоса также отказались, т.к. гарантийный срок истек. Таким образом, пылесос остался неисправен. В соответствии со статьей 6 ЗоЗПП изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю. В инструкции по эксплуатации пылесоса указан срок службы - не менее 5 ти лет. Учитывая вышеизложенные факты, нарушены права потребителя. Руководствуясь своим правом по п.1 ст. 18, п.6 ст. 19 и п.1 ст. 23 ЗоЗПП, отказываюсь от исполнения договора купли-продажи товара, и требую: - в течение 10 дней со дня получения настоящей Претензии, возвратить уплаченную за товар ненадлежащего качества денежную сумму и возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В случае необоснованного уклонения либо задержки удовлетворения требований по существу настоящей претензии, на основании ст. 23 ЗоЗПП продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара, а потребитель вправе предъявить другое требование, предусмотренного ст. 18 ЗоЗПП. Кроме того, я буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав. Приложения:-копия кассового чека;-копия сервисного абонемента;-копия заявления о сдаче в ремонт пылесоса - копия квитанции о ремонте. Подпись (Б И.И.)
Читать ответы (1)
Павел
07.07.2020, 00:39

Конфликт гарантийного срока - почему магазин отказал в ремонте, несмотря на продление срока производителем?

Вопрос по гарантийному сроку. В конце гарантийного срока (1 год) смартфон был сдан в гарантийный ремонт. После окончания ремонта производитель продлил гарантийный срок на месяц, а магазин продлил на дни в ремонте и остаток срока. По факту срок от производителя получился длиннее. В течении некоторого времени в смартфоне были обнаружены появившиеся после гарантийного ремонта новые неисправности и недостатки сборки. И смартфон был сдан в гарантийный ремонт в магазин вновь, ориентируясь на продлённый гарантийный срок производителем. Магазин принял, но сделал отказ в гарантийном ремонте, потому что срок у магазина уже вышел. Вопрос такой: может ли магазин отказать, если гарантийный срок установленный производителем ещё не истёк.
Читать ответы (1)
Павел
06.07.2020, 22:43

Как действуют магазины в случае продления гарантийного срока производителем?

Вопрос по гарантийному сроку. В конце гарантийного срока (1 год) смартфон был сдан в гарантийный ремонт. После окончания ремонта производитель продлил гарантийный срок на месяц, а магазин продлил на дни в ремонте и остаток срока. По факту срок от производителя получился длиннее. В течении некоторого времени в смартфоне были обнаружены появившиеся после гарантийного ремонта новые неисправности и недостатки сборки. И смартфон был сдан в гарантийный ремонт в магазин вновь, ориентируясь на продлённый гарантийный срок производителем. Магазин принял, но сделал отказ в гарантийном ремонте, потому что срок у магаина уже вышел. Вопрос такой: может ли магазин отказать, если гарантийный срок установленный производителем ещё не истёк.
Читать ответы (1)
Валерия
24.08.2012, 13:29

И второй вопрос: на что я могу рассчитывать, если 45 суток истекут, а телевизор не отремонтируют?

Я в июне 2010 года приобрела в магазине ЖК телевизор. При его продаже мне выдали гарантийный талон, в котором было указано, что гарантийный срок 12 месяцев и 36 месяцев бесплатного сервисного обслуживания. В июле 2012 года телевизор сломался. Я обратилась в сервисный центр, но мне отказали в гарантийном ремонте, сказав, что магазин выдал мне гарантийный талон старого образца и что по новым гарантийным талонам срок бесплатного сервисного обслуживания составляет 24 месяца. 18.07.2012 года я написала претензию в магазин и попросила произвести бесплатный ремонт телевизора, так как магазин изначально продал мне телевизор с недействительными документами. Магазин претензию принял и дал ответ от 24.07.2012 года, что направил телевизор в СЦ для ремонта. Отсюда вопрос: с какого момента считаются 45 суток ремонта. И второй вопрос: на что я могу рассчитывать, если 45 суток истекут, а телевизор не отремонтируют? Спасибо!
Читать ответы (1)
Юлия
24.07.2015, 12:48

Проблемы с гарантийным ремонтом тримера - как защитить свои права и получить компенсацию?

В 2014 году я приобрела тример, в августе 2014 года тример перестал заводится, был сдан в магазин для гарантийного ремонта, с ремонта данный тример пришел в октябре 2014 года, но продовцами и мной не был проверен в магазине об устранении данной неисправности. Данный тример пролежал всю зиму. В мае 2015 года когда достали данный тример для пользования, он так же не заводился. Тример отвезли в магазин, где его опять приняли на гарантийный ремонт. После 45 дней тример не был отремонтирован и мной была написана претензия в магазин о возврате денежных средств, на что магазин после 10 дней ответил что данный тример разобран и не подлежит гарантийному ремонту. Что мне делать дальше?
Читать ответы (1)
Виталия
22.07.2015, 19:59

Отказ магазина Фокстрот провести гарантийный ремонт сломанного подарочного телевизора марки СОНИ в Крыму вызывает вопросы

В декабре 2014 года в Магазине Фокстрот в Крыму был куплен телевизор марки СОНИ по акции с подарком второго телевизора. В настоящее время подарочный телевизор сломался. Магазин Фокстрот отказался принимать телевизор на гарантийный ремонт. (до декабря 2015 года). так как товар был приобретен в магазине до его перерегистрации и настоящая фирма не является правоприемником фирмы. В которой был приобретен товар. Предложили самостоятельно обратиться в сервисный центр. В Крыму центра СОНИ нет. Потом заявили. Что подарок вообще не подлежит гарантийному ремонту. Убедительно прошу разъяснения по данной ситуации (Стоимость телевизора 13 тыс. руб. стоимость ремонта 10 тыс. руб. сгорела плата)
Читать ответы (1)
Наталья
23.04.2018, 18:12

Как узнать продление гарантийного срока для мясорубки, приобретенной 11 февраля 2017 года

Как посчитать продление гарантийного срока: мясорубка была приобретена 11 февраля 2017 года.28 декабря 2017 года была сдана в ремонт и после ремонта выдана 22 февраля 2018 года (срок ремонта 55 дней).13 апреля 2018 года повторно отдали в ремонт, однако ремонт отказались делать, ссылаясь, что гарантийный срок истёк.Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Виктор
24.02.2015, 12:37

Вопросы по возмещению убытков и замене сломанной п/машину, приобретенной в декабре 2014 года

Купили п/машину 11 декабря 2014 года, через 2 месяца сломалась. Сразу отвезли в сервисный центр (который указан в гарантийном. Купили п/машину 11 декабря 2014 года, через 2 месяца сломалась. Сразу отвезли в сервисный центр (который указан в гарантийном талоне), где была выдана квитанция о приеме машины на гарантийный ремонт (срок ремонта ориентировочно 30 дней), затем обратились в магазин с письменным заявлением о предоставлении взамен на время ремонта аналогичного товара в пользование, а так же на возмещение транспортных расходов от дома до сервисного центра (200 км туда и 200 обратно, чеки за бензин). Через 5 дней пришел по почте письменный ответ, о том что требование о подменном товаре необходимо было заявлять сервисному центру. О возмещении транспортных расходов указано ничего не было, к тому же фамилия указана с ошибками, а отчество вообще указано другое. Сегодня позвонили с сервисного центра, позвали забрать акт о том, что машина ремонту не подлежит, и необходимо обратиться в магазин для замены товара либо возврата его стоимости. Отмечу, что товар был приобретен до момента повышения в стране цен и по акции (скидка 4000 руб). Вопрос: при обмене товара на какую стоимость можно рассчитывать (по стомости на день покупки и учета скидки или на сегодняшний день, а стоит она сейчас порядка 24-25 тыс. руб) и может ли магазин отказать в предоставлении новой машины. Чье слово будет решающим?
Читать ответы (1)
Роман Петрович
22.07.2014, 20:16

Что делать, если магазин М.Видео не выполняет гарантийный ремонт пылесоса Томас?

У нас такая ситуация. В магазине М. Видео менеджмент купили моющий пылесос Томас. Техника сломалась. Отдали на гарантийный ремонт. 5.06.2014 г. В квитанции указано, что срок ремонта составляет не более 45 дней. При сдаче пылесоса в ремонт, нам отказали в предоставлении взамен аналогичного товара, сроки гарантийного ремонта прошли. Что нам делать? Подскажите пожалуйста! Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
16.03.2016, 22:24

Проблемы с гарантийным ремонтом планшета в магазине Связной

Мною 30 декабря 2015 года был приобретен планшет Дигма, через магазин Связной. 08 февраля 2016 года он был сдан на гарантийный ремонт в сервисный центр производителя, указанный на официальном сайте производителя http://www.digma.ru/support/service/ где был произведен ремонт по гарантии с выдачей акта выполненных работ - замена компонентов на плате (планшет перестал заряжаться). 29 февраля 2016 года с той же проблемой планшет был сдан в ремонт уже через магазин сети Связной, затем был направлен ими в сервисный центр на гарантийный ремонт на срок 45 дней. На данный момент статус ремонта СТАТУС РЕМОНТА И ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА, СОГЛАСОВАНИЕ ПЛАТНОГО РЕМОНТА Диагностика Вашего аппарата завершена, аппарат снят с гарантии. На данный момент аппарат находится в Авторизованном сервисном центре. В ближайшее время аппарат будет отправлен в Сервисный отдел компании Связной, а после этого отправлен в магазин, где он был сдан на ремонт. Спасибо за обращение в компанию «Связной». После звонка в компанию Связной стало ясно, что отказом в гарантии послужило то, что первый ремонт был произведен сервисным центром который не указан на сайте компании. Обоснован ли данный отказ в ремонте? Имею ли я право производить гарантийный ремонт в сервисном центре производителя, а не конкретно в сервисных центрах продавца? Скажите как мне дальше действовать? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)