Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Здрасте. Не подскажете где я могу получить информацию по такому вопросу: "Способы защиты прав потребителей по туризму".

вопрос №38761
прочитан 24 разa
Оцените вопрос

В юридической консультации. Если есть конкретный случай - пишите сюда.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

У меня магазин мебели. В октябре 2019 года продали шкаф. У них собрал шкаф наш сборщик. Гарантия от нас была год. в мае 2020 года у шкафа упало зеркало, которое было прикреплено на двусторонний скотч. Зеркало упало, разбилось и повредило линолеум. Клиенты просят устранить недостатки с зеркалом и возместить материальный ущерб связанный с укладкой нового линолеума в размере 20000 руб. Правомерны ли требования наших клиентов? И обязаны ли выплачивать всю сумму связанную с ущербом линолеума, так как сумма явно завышенная?

vip
вопрос №17409936
прочитан 144 разa

Сергей! Есть обязанность согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" возместить стоимость товара ненадлежащего качества, а также убытки в размере реального ущерба (ст.15 ГК РФ). Если есть спор относительно того, какой размер ущерба, можно привлечь оценщика в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Согласно ст.15 ГК РФ

Цитата:
Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Тут очевидные убытки, платить придется. Недостаток проявился в период гарантии, повлек убытки для потребителя, так что лучше заплатить до суда, чтобы избежать штрафа в размере 50% от присужденной суммы убытков.

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей,

Цитата:
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

По сумме можете возражать, определить и выплатить на свое усмотрение. Тогда потребитель либо согласится с этим, либо обратится в суд и вынужден будет доказывать, что линолеум стоил дороже, в т.ч. путем проведения экспертиз.

(текст отредактирован 26.05.2020, 17:27)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Для того, что бы иметь возможность требовать возмещение укладки линолеума, необходимо доказать причинно-следственную связь между падением стекла, которое кстати также могло произойти не от некачественного приклеивания, а от механического воздействия на него, и причинением вреда, в частности повреждения линолеума, и вот если все эти доказательства будут неоспоримые тогда подлежит возмещению и стекло и ремонт линолеума! Нужны экспертизы, где все будет указано и причина и повреждения!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

По общим правилам Закона о защите прав потребителя продавец обязан возместить ущерб, причиненный по причине неисправности товара. Если покупатель зафиксировал факт причинения вреда его имуществу, то взыскать ущерб вполне реально. Однако, на мой взгляд, доказать причинно-следственную связь между неисправностью товара (падением зеркала) и порчей линолеума будет не так просто. Вам необходимо затребовать веские доказательства от покупателя по этому факту.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Сергей!

С коллегами согласен полностью. Сборщик Ваш, убытки в виде покупки нового линолеума и его укладки есть.

Согласно ст. 15 ГК РФ и положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" отвечать Вам.

Что можно сделать?

1. Определить саму причину падения зеркала. Может она и не связана с оклеиванием вследствие некачественного монтажа.

2. Определить наличие прямой вязи между падением зеркала и повреждением покрытия.

3. Попросить обоснование суммы убытков. В суде можно заявить ходатайство о проведении соответствующих экспертиз.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Повреждение линолеума входит в состав убытков потребителя. Однако в данном случае потребитель должен доказать соответствующей экспертизой, что повреждение линолеума вызвано именно падением зеркала. Также потребитель должен обосновать документами (экспертиза, смета, чеки, квитанции, договоры) размер ущерба (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 15 ГК РФ).

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Сергей!

Поскольку некачественность товара привела к убыткам потребителя, то согласно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы обязаны устранить некачественности товара за свой счет и возместить убытки, вызванные некачественностью товара. Если Вы не согласны с суммой, которую выставил потребитель, то можете настоять на привлечении специалиста и установить реальную стоимость ущерба. Однако выйдет затратное.

Как вариант, можете сходить в строймагазин и узнать стоимость линолеума исходя из площади помещения, а по объявлениям обзвонить мастеров и уточнить у них стоимость услуг по укладка линолеума. Так, Вы удостоверитесь в том, завышена ли затребованная сумма или нет, и без привлечения оценочного специалиста.

Поэтому решать Вам соглашаться добровольно на предъявленную потребителем сумму или привлекать специалистов. Если на данном основании возникнет спор, то его разрешение может дойти до суда, где проигравшая сторона понесет дополнительные расходы, в том числе потраченные на судебное разбирательство выигравшей стороной (включая оценку ущерба, юридические услуги, госпошлину и др.).

Цитата:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Также потребитель в судебном порядке вправе затребовать возмещения морального вреда, что также увеличит Ваши затраты.

Цитата:
Статья 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Удачи Вам!

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Сергей.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 07.02.2017) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств":

Цитата:
По смыслу статей 15 и 393 ГК РФ, кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками. Должник вправе предъявить возражения относительно размера причиненных кредитору убытков, и представить доказательства, что кредитор мог уменьшить такие убытки, но не принял для этого разумных мер (статья 404 ГК РФ).

Таким образом, требования о выплате убытков в указанном размере Вам необходимо удовлетворить при наличии следующих условий:

1) будет установлено, что падение зеркала, повлекшее возникновение убытков, произошло вследствие нарушения требований к качеству товара при его изготовлении (сборке);

2) будут представлены документы или иные доказательства, обосновывающие размер убытков. Такие доказательства должны быть достоверными.

Если Вы можете представить возражения относительно размера убытков, то представьте их потребителю, а при недостижении согласия относительно подлежащего возмещению размера убытков, оспаривайте его уже в судебном порядке.

С уважением, Мусорин Алексей.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

У меня магазин мебели в Ульяновске и также интернет-магазин. Клиент у нас заказал шкаф на сайте за 15000 руб (на сайте все размеры и цвета указаны) и оплатил полностью на карту. Мы в свою очередь купили этот шкаф на производстве, которое находится в Пензе и привезли его на наш склад в Ульяновке. Покупатель решил отказаться от этого шкафа, объяснив это тем что после ремонта ему этот шкаф уже некуда поставить. Можем ли мы при расторжении договора потребовать и удержать у клиента средства для возмещения расходов связанных с покупкой и доставкой этого шкафа на наш склад?

vip
вопрос №17676646
прочитан 167 раз

Сергей! Потребитель имеет право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения, а Вы можете удержать лишь сумму на обратную доставку от потребителя к Вам. Оплачивать все Ваши расходы потребитель не обязан. И здесь не о расторжении договора речь, а об одностороннем отказе от товара.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Ответ на ваш вопрос дан в статье 32 данного закона. Обратите внимание на слова; при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

То есть закон дает вам право требовать и удержать у клиента средства для возмещения расходов связанных с покупкой и доставкой этого шкафа на наш склад

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Сергей, здравствуйте!

Если с вашей стороны не были нарушены сроки поставки шкафа, согласно договору, а также шкаф пришел по замерам и характеристикам, изначально указанным покупателем, то вашей вины, в том, что шкаф не нужен после ремонта покупателю - нет.

В данном случае необходимо руководствоваться статей 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей", которая гласит:

Цитата:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, вы должны вернуть покупателю денежные средства за вычетом фактически понесенных расходов, в том числе расходов связанных с покупкой и доставкой товара.

Всех благ Вам!

(текст отредактирован 11.08.2020, 16:04)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Вы можете потребовать взыскания расходов на доставку. Расходы на покупку взыскать не сможете, ТК. у Вас остается право собственности на шкаф. Вы его сможете продать. Это будет неосновательное обогащение с Вашей стороны. А это запрещено ст. 10 ГК РФ К тому же покупатель не заказывал у Вас посреднические услуги по покупке шкафа.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Нет, требовать свои расходы на покупку и доставку Вы не вправе. Вернуть деньги покупателю придется, поскольку он вправе отказаться от товара согласно п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителя. Статья 32 Закона о защите прав потребителей к данным правоотношениям не применима, поскольку речь идет о товаре, а не о работе (услуге).

На основании ст.26.1 Закона потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества только тогда, когда он имеет индивидуально-определенные свойства и если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом, поскольку покупателю товар Вы не доставляли, то вернуть нужно полную сумму.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Ст. 32 ЗоПП к данным правоотношениям не применима.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Сергей, при дистанционном способе продажи возможно требование продавца о возмещении расходов на доставку товара от покупателя обратно продавцу, на это указывает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

Цитата:
...

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

К сожалению, требовать компенсации своих расходов на покупку и поставку товара от потребителя Вы не можете. Статья 32 ЗоЗПП тут неприменима, поскольку речь идет о договоре купли продажи, а не оказании услуг.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Статья 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите правв потребителей" данном случае не применяется. Так как из вопроса следует, что отношения возникли не по услугам, а по поставке товара.

Согласно ст.26.1 Закона О защите прав потребителей потребитель вправве отказаться от товара без объяснения причин в любое время или в течение 7 дней после его получения.

Удержать у клиента средства для возмещения расходов связанных с покупкой и доставкой этого шкафа на Ваш склад Вы не сможете.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Ситуация такова. Отправитель отправил мне посылку через компанию занимающиеся доставками. При этом сроки доставки 3-5 дней. . компания доставила в мой город посылку на день раньше и не позвонила хотя курьер говорит что якобы был и некто не ответил. Компания доставщик была предупреждена что получатель будет ждать посылку 16 числа. Сейчас они говорят что курьер не мог доставить но по детализации никто мне не звонил и по моему адресу было кому принять (я был в отъезде и приехал во второй половине дня. вопрос. Можно ли считать компанию нарушающий закон о защите прав потребителей и не исполнению услуг по договору о доставке посылке. (собираются делать возврат хотя по факту никто не связывался. . отправитель тоже не был доступен. Временно. Что делать в такой ситуации. Можно ли получить компенсацию если посылка все таки не будет доставлена.

вопрос №17490078
прочитан 13 раз

Ст. 26.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей":

Если вы произвели предоплату, а товар не был доставлен,

Цитата:
потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Удачи.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Защита прав потребителей.

вопрос №11833216
прочитан 55 раз

Гость

Это Ваш вопрос? А поконкретнее никак нельзя?

Спасибо, что посетили наш сайт.

Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Советую Вам нанять адвоката, куча юридических тонкостей и подводных камней, каждый должен заниматься своим делом! С уважением!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Для того, чтобы Вам помочь необходима более детальная информация по Вашей проблеме. Защита прав потребителей слишком обширная тема.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Ситуация такова. Отправитель частное лицо отправил ноутбук мне посылку через компанию занимающиеся доставками. Был заключён договор н 7 а доставку посылки. При этом сроки доставки 3-5 дней. . компания доставила в мой город посылку на день раньше и не позвонила хотя курьер говорит что якобы был и некто не ответил. Компания доставщик была предупреждена что получатель будет ждать посылку 16 числа. Сейчас они говорят что курьер не мог доставить но по детализации никто мне не звонил и по моему адресу было кому принять (я был в отъезде и приехал во второй половине дня. вопрос. Можно ли считать компанию нарушающий закон о защите прав потребителей и не исполнению услуг по договору о доставке посылке. (собираются делать возврат хотя по факту никто не связывался. . отправитель тоже не был доступен. Временно. Что делать в такой ситуации. Можно ли получить компенсацию если посылка все таки не будет доставлена. Отказываться от посылки не собираюсь тем более я очень жду.

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

вопрос №17490279
прочитан 11 раз

В рамках Вашего сумбурного повествования и отсутствия документов, подтверждающих Ваши слова, нет возможности дать соответствующий ответ на Ваш вопрос.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Можно ли расторгнуть договор купли-продажи мебели, если она надлежащего качества?

вопрос №17046703
прочитан 4 разa

Можно если есть экспертиза подтверждающая обоснованность требований.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Закон РФ «О защите прав потребителей» в новой редакции установил жесткие сроки проведения экспертизы, которые напрямую зависят от требования, заявленного потребителем. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги.

Продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю. Если по какой-либо причине установленный законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 процента от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения заявленного требования в добровольном порядке.

По закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке. Но если это не случается, отстаивать свои права в таком случае потребитель будет в суде.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Написала претензию в магазин. 1 августа отправила по почте с уведомлением о вручении. Письмо было вручено адресату 07.08.2019.

Через какой промежуток времени, можно писать исковое заявление в суд?

vip
вопрос №16170676
прочитан 51 раз

По окончании сроков, установленных ст. 20-23 Закона рф "О защите прав потребителей". для соответствующих требований.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Если предъявлено требование возврата денег например, то согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" дается 10 дней на удовлетворение. Но для каждого требования свой срок его удовлетворения. Отсчет срока считается со дня, следующего за днем получения претензии.

Цитата:
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Устранение недостатка максимум в 45-дневный срок должно быть удовлетворено согласно ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Для замены товара свои сроки согласно ст.21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

Цитата:
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(текст отредактирован 08.08.2019, 10:42)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ

Уже можно подавать в суд.

ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" , также как и иные нормы указанного закона не ограничивает вас. Т.к. претензионный порядок не является обязательным.

Суд в любом случае примет Ваш иск.

(текст отредактирован 08.08.2019, 10:43)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

срок исковой давности обычно составляет три года. По общему правилу начало срока исковой давности - это день, когда потребитель узнал (или должен был узнать) о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Если в договоре, заключенном потребителем на покупку товара или выполнение работы, установлен срок исполнения такого договора, то начало срока исковой давности исчисляется именно с этой даты.

По обязательствам, срок исполнения которых не определен, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления потребителем требования об исполнении обязательства, а если потребитель в этом требовании установил какой-то срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается после окончании такого срока.

ФЗ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Инна

Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней согласно ст. 22 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее — Закон)

От 07.08.2019 г. Посчитайте 10 дней и подавайте иск в суд ст.131 ГПК РФ.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Законом о защите прав потребителей такой срок не установлен.

Этот Закон устанавливает только сроки, в течение которых вы должны удовлетворить требования потребителя. Поэтому, если вы получили от потребителя обоснованную претензию, вам необязательно писать ему ответ, но надо совершить в определенный срок конкретные действия, чтобы удовлетворить его требования. Например, вернуть деньги за работу (услугу), от которой он отказался, в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей).

Сроки для ответа на некоторые претензии потребителей вы можете найти в правилах оказания отдельных услуг. Например, перевозчик обязан рассмотреть претензию и письменно уведомить заявителя о результатах в течение 30 дней с даты ее получения (п. 72 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, грузов, багажа).

Поэтому надо брать за основу общее правило - через тридцать дней с момента получения ответчиком претензии.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Смотря какое вами было заявлено требование в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Там сроки для требований разный, смотрите нужны вам, если вышел можно подавать в суд.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение