Проблема с дефектными матрасами - Как реагировать на требования покупателя и соблюсти договорные условия?
У нас заказали 1000 матрасов. Договор подписан через сканер. Матрасы забрали в начале апреля на машине. 5 числа позвонил менеджер и сказала что все понравилось. По договору они должны были осмотреть товар в течении 3 дней после получения. 18 апреля звонят и говорят что все матрасы 1000 штук брачные (не закреплена, молния, вываливаются бегунки), прислали фото 13 матрасов. Сейчас требуют деньги или 50% вернуть им от стоимости товара. Сегодня уже 30 апреля оказывается они проверили проверили всего 200 штук и брак говорят везде. До 12 мая проверят остатки товара, но сомневаются что они без брака. Как нам с ними вести себя, ведь по договору они должны были проверить товар в течении 3 дней?
Анна ждать когда они вам пришлют претензию, и отвечать га нее ссылаясь на закон. Но они вправе требовать уменьшения цены если есть недостаток в товаре. Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в
отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. Если продавцом установлены гарантийные сроки в соответствии с пунктом 7 статьи 5 настоящего Закона, требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются продавцу.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. (п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьОриентируйтесь на договор. Раз есть срок для проверки, не удивлюсь, что есть и порядок оформления недостатков. Например, через вызов поставщика и проведение совместного осмотра с составлением акта, либо с участием стороннего лица. Возможно, что есть ссылка на инструкцию № П-7(старая инструкция, которая применяется только при упоминании ее в договоре).
Общее правило для поставки - ст. 513 ГК РФ, которая говорит о незамедлительной письменной претензии.
Статья 513. Принятие товаров покупателем
1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.
Как вести?
Не думаю, что стоит удовлетворять их требования, тем более пока дефект не установлен надлежащим образом - товар-то до сих пор не осмотрен в полном объеме! Возможно ,стоит съездить посмотреть своими глазами на ситуацию.
На законодательство о защите потребителей не обращайте внимание - у вас договор поставки, предпринимательский договор ,который не регулируется законодательством о продаже товаров для личных, семейных, бытовых нужд. Само количество товара - 1000 штук - говорит о том, что договор предпринимательский, заключенный с целью извлечения прибыли при последующей реализации товара.
Спросить