Как получить 260000 рублей от государства при покупке квартиры - список необходимых документов для налоговой
199₽ VIP
Я купил квартиру и хочу получить 260000 рублей от государства. Какие документы нужно предоставить в налоговую для получения этой суммы.
Данный вычет предоставляется каждому налогоплательщику только один раз в жизни.
Размер вычета составляет сумму фактически понесенных расходов, но не более 2 000 000 руб. Т.е. вернуть из казны деньгами можно уплаченные налоги в размере 260 000 руб. (13% от 2 000 000 руб.).
Если жилье дороже 2 000 000 руб., то вычет можно получить максимум с 2 000 000 руб. Если дешевле, то вычет в размере стоимости жилья.
Подробнее почитать как рассчитывается налоговый вычет и почему возвращается 13% от суммы вычета можно в статье про стандартные налоговые вычеты. Расчеты выполняется по тем же принципам.
Еще одно приятное свойство данного вычета – перенос на следующие годы до полного использования. Это, пожалуй, единственный вычет, который может переноситься из года в год, пока государство полностью не зачтет налоговый вычет. Причем, можно приостанавливать действие вычета на определенный период (например, на период, когда отсутствуют доходы, облагаемые по ставке 13%).
Кроме того, право на вычет не утрачивается даже после продажи жилья.
Момент возникновения права на данный налоговый вычет законом привязан к моменту получения Свидетельства о праве на имущество (жилье). Исключение составляет долевое участие в строительстве, в данном случае моментом возникновения права может считаться передаточный акт.
Документы для получения имущественного налогового вычета
Чтобы получить имущественный вычет необходимо подать налоговую декларацию (3-НДФЛ) и приложить следующие документы:
- Свидетельство о собственности.
- Договор купли-продажи (инвестирования).
- Акт приема-передачи.
- Дополнительные соглашения.
- Платежные документы (квитанции об оплате, расписка о получении денег и т.д.)
- Справка 2-НДФЛ.
- Заявление о предоставлении вычета.
Если ипотека, то дополнительно:
- Кредитный договор.
- Платежные документы об уплате процентов.
- Справка банка о выплате процентов.
Приведенный перечень документов для стандартных ситуаций. В других случаях (например: судебный спор, общая собственность и т.д.) список может быть расширен. Точный перечень документов можно узнать только в своем территориальном налоговом органе.
Спросить1 Заполняем налоговую декларацию (по форме 3-НДФЛ).
2
Получаем справку из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных и удержанных налогов за соответствующий год по форме 2-НДФЛ.
3
Подготавливаем копии документов, подтверждающих право на жильё, а именно:
при строительстве или приобретении жилого дома – свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом;
при приобретении квартиры или комнаты – договор о приобретении квартиры или комнаты, акт о передаче налогоплательщику квартиры или комнаты (доли/долей в ней) или свидетельство о государственной регистрации права на квартиру или комнату (долю/доли в ней);
при приобретении земельного участка для строительства или под готовое жилье (доли/долей в нём) – свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок или долю/доли в нём и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом или долю/доли в нём;
при погашении процентов по целевым займам (кредитам) – целевой кредитный договор или договор займа, договор ипотеки, заключенные с кредитными или иными организациями, график погашения кредита (займа) и уплаты процентов за пользование заёмными средствами.
4
Подготавливаем копии платёжных документов:
подтверждающих расходы налогоплательщика при приобретении имущества (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счёта покупателя на счёт продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы);
свидетельствующих об уплате процентов по целевому кредитному договору или договору займа, ипотечному договору (при отсутствии или «выгорании» информации в кассовых чеках такими документами могут служить выписки из лицевых счетов налогоплательщика, справки организации, выдавшей кредит об уплаченных процентах за пользование кредитом).
5
При приобретении имущества в общую совместную собственность подготавливаем:
копию свидетельства о браке;
письменное заявление (соглашение) о договорённости сторон-участников сделки о распределении размера имущественного налогового вычета между супругами.
6*
Предоставляем в налоговый орган по месту жительства заполненную налоговую декларацию с копиями документов, подтверждающих фактические расходы и право на получение вычета при приобретении имущества.
*В случае если в представленной налоговой декларации исчислена сумма налога к возврату из бюджета, вместе с налоговой декларацией необходимо подать в налоговый орган заявление на возврат НДФЛ в связи с расходами на приобретение имущества.
Удачи
СпроситьВ налоговую вы должны представить декларация, копию договора купли-продажи квартиры, свидетельство о гос. регистрации права, документы подтверждающие оплату по договору и заявление на имущественный вычет. Он может получаться двумя способами, путем ежемесячных возвратов подоходного налога или по окончанию года в течение 4 месяцев после подачи заявления.
СпроситьГенадий, здравствуйте,
если Вы официально работаете , то Вы можете вернуть себе уплаченный подоходный налог в размере до 13% от стоимости квартиры/дома (кроме этого Вы можете также вернуть 13% от ипотечных процентов и некоторых других расходов).
Для оформления налогового вычета Вам потребуется:
-документ, удостоверяющий личность;
-декларация 3-НДФЛ и заявление на возврат налога;
-документы, подтверждающие Ваши расходы;
-документы, подтверждающие уплаченный подоходный налог (справка 2-НДФЛ).
Никаких ограничений по срокам получения вычета нет.
Единственное, вернуть подоходный налог Вы можете не более чем за три последних года.
Удачи Вам!
СпроситьНесите договор купли-продажи и документы, подтверждающие расходы на приобретение. Напишите в налоговой заявление о предоставлении имущественного вычета согласно ст. 220 НК РФ и заполните декларацию о доходах. Больше ничего не нужно - у них есть доступ к базе Росреестра.
СпроситьЕсли Вы купили квартиру и получаете доход, облагаемый 13% налогом, налоговый вычет можно получить двумя способами:
1) От работодателя. Обратиться за вычетом можно сразу после покупки квартиры. Для этого нужно уведомление из налоговой службы на имя работодателя. Вопрос рассматривается налоговой в течение 30 дней. При получении положительного ответа, бухгалтерия работодателя не будет удерживать 13% налога начиная с месяца, в котором было предоставлено уведомление, до тех пор, пока не выберется вся сумма в 260 тысяч рублей. За месяцы, предшествующие передаче уведомления, вычет можно будет получить только через налоговую. Также если весь вычет выбрать за один год не получится, то процедуру получения уведомления в налоговой нужно будет проходить по-новому в новом году.
2)От налоговой службы. Обратиться за вычетом нужно по итогу года, в котором совершена покупка. Например, квартира куплена в 2014 года, обратиться в налоговую для получения вычета можно с 1 января по 30 апреля 2015 года, заполнив декларацию 3-НДФЛ и написав заявление. Рассмотрение вопроса налоговой в этом случае длится 3 месяца, и в случае положительного решения деньги отправляются на указанный Вами счет. Сумма, отправленная на счет будет равна совокупному уплаченному налогу за год. При этом учитываются все Ваши доходы, облагаемые налогом 13% у всех работодателей.
В каждом конкретном случае список документов стоит уточнить в налоговой инспекции по месту прописки собственника квартиры. В общих чертах перечень документов для получения налогового вычета от работодателя таков:
• ИНН;
• 2-НДФЛ - справка о доходах из бухгалтерии работодателя за все предыдущие месяцы этого календарного года
• договор купли-продажи квартиры (может быть договор долевого участия при покупке квартиры в новостройке)
• расписка о получении денежных средств продавцом по договору (или другие платежные документы: квитанции, кассовые чеки, банковские платежки и др.)
• свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру
• заявление на получение налогового вычета
• заявление на получение вычета (уведомление для работодателя)
• данные о работодателе для уведомления (ИНН, КПП, ОКАТО, юридический и фактический адрес)
В случае, если вычет Вы решили получать вычет в налоговой службе, то дополнительно нужно подготовить:
• декларацию о доходах за соответствующие периоды (до трех лет) по форме 3-НДФЛ;
• данные о банковском счете, на который будет осуществлен перевод
• заявление о перечислении удержанного налога на счет
Спросить