Как оформить новую трудовую книжку работнику с утраченной трудовой книжкой, но справками и копиями приказов о приеме и увольнении с последнего места работы и изменением наименования работодателя?

• г. Благовещенск

Работник устраивается к нам в организацию, им утеряна трудовая книжка, но он принёс справки и копии приказов о приёме и об увольнении с последнего места работы. Причём наименование того работодателя на данный момент изменилось. Об этом тоже есть справка. Как правильно оформить работнику новую трудовую книжку, он хочет, чтобы в ней были записи о прежней работе?

Ответы на вопрос (1):

Вам нужно оформить работнику дубликат в соответствии с правилами его оформления на основании его заявления.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225

(ред. от 25.03.2013)

"О трудовых книжках"

(вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей")

32. При оформлении дубликата трудовой книжки, осуществляемом в соответствии с настоящими Правилами, в него вносятся:

а) сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами;

б) сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.

Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.

Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.

Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69

"Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек"

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2003 N 5219)

7. Особенности заполнения дубликата трудовой книжки

7.1. Дубликат трудовой книжки заполняется в соответствии с разделами 1 - 6 настоящей Инструкции.

7.2. Если работник до поступления в данную организацию (к данному работодателю) уже работал, то при заполнении дубликата трудовой книжки в разделе "Сведения о работе" в графе 3, прежде всего, вносится запись об общем и/или непрерывном трудовом стаже работы в качестве работника до поступления в данную организацию (к данному работодателю), подтвержденном соответствующими документами.

Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения, у какого работодателя, в какие периоды времени и на каких должностях работал в прошлом владелец трудовой книжки.

После этого общий и/или непрерывный трудовой стаж работы, подтвержденный надлежаще оформленными документами, записывается по отдельным периодам работы в следующем порядке: в графе 2 указывается дата приема на работу; в графе 3 записывается наименование организации (работодателя), где работал работник, а также структурное подразделение и работа (должность), специальность, профессия с указанием квалификации, на которую был принят работник.

Если представленными документами подтверждается, что работник переводился на другую постоянную работу в той же организации (у того же работодателя), то об этом также делается соответствующая запись.

Затем в графе 2 указывается дата увольнения (прекращения трудового договора), а в графе 3 - причина (основание) увольнения, если в представленном работником документе имеются такие данные.

В том случае, когда документы не содержат полностью указанных выше сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в документах сведения.

В графе 4 указывается наименование, дата и номер документа, на основании которого произведены соответствующие записи в дубликате. Оригиналы документов, подтверждающих стаж работы, после снятия с них копий и надлежащего их заверения работодателем или кадровой службой возвращаются их владельцу. Работодатель обязан оказать содействие работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествующий поступлению на работу к данному работодателю.

Спросить
Пожаловаться

При увольнении работодатель не выдал работнику его трудовую книжку. После обращения работника в суд, работодатель заявил, что при поступлении на работу работник трудовую книжку не представил, заявление о выдаче дубликата трудовой книжки работник не написал. В журнале учёта движения трудовых книжек запись о трудовой книжке работника отсутствует. В то же время работодатель не отрицает, что ему было известно, что трудовая книжка у работника отсутствует. Таким образом, работодатель считает, что он не обязан был при увольнении выдать работнику трудовую книжку и, соответственно не несёт ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Насколько оправдана позиция работодателя?

Про Вас помочь с одним достаточно деликатным вопросом.

При приеме на работу, после подписания трудового договора работником и работодателем, обнаружился факт отсутствия у работника трудовой книжки. Работник сообщил, что предоставить трудовую книжку он не может в данный момент, так как ее не выдает предыдущий работодатель. Имеет ли право работодатель отказать сотруднику в трудоустройстве при отсутствии у работника трудовой книжки?

По закону работодатель обязан внести запись в трудовую книжку после 5 дней работы сотрудника. Если трудовая книжка не предоставлена работодателю в пятидневный срок должен ли он самостоятельно завести новую трудовую книжку?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как разрешить ситуацию. С работник был подписан трудовой договор, при этом организацией не были соблюдены все правила трудового законодательства - при приеме на работу организация позволила себе подписать ТД без трудовой книжки работника. Трудовая книжка у работника есть, но он не хочет делать запись на нового места работы (это общепит, он не хочет, чтобы такая работа фигурировала в его книжке). Просто отказывается приносить, отказывается также писать заявление на выдачу новой книжки. Проблема в том, что он же оформлен и фактически работает (больше 5 дней, около 2 недель). Что делать? Можно ли уволить работника, который не несет книжку? Но тогда не сделать даже запись в книжке об увольнении. Благодарю Вас за ответ!

При увольнении сотрудника, не смогли найти его трудовую книжку. Он попросил сделать ему дубликат. Сотрудники отдела персонала предложили принести справки с предыдущих мест работы или из пенсионного фонда для подтверждения стажа. Работник отказался, сказал, что раз трудовая книжка утеряна работодателем, то именно работодатель должен собирать данные о предыдущих местах работы и стаже работника или внести запись о стаже со слов работника, т.к. он его примерно помнит. Сотрудники отдела персонала отказались, сказав, что без предоставленных справок дубликат трудовой книжки делать не будут, или впишут только данные о работе в организации, из которой сотрудник увольняется.

Подскажите, кто в данной ситуации прав? Кто должен собирать справки о предыдущих местах работы и стаже - работник или работодатель? И какую ответственность несет работодатель за утерю трудовой книжки сотрудника?

Спасибо.

Если я правильно понимаю, то для того, чтобы восстановить трудовую книжку достаточно предоставления копий приказов о приеме на работу и увольнении, а так же выписки из лицевого счета ПФ. Согласно этим документам новый работодатель может внести запись в новую трудовую книжку.

Как правильно поступить в моей ситуации? Если есть только КОПИЯ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ С ЗАПИСЬЮ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ, ЗАВЕРЕННАЯ ПРЕЖНИМ РАБОТОДАТЕЛЕМ. А копий приказов о приеме и увольнении нет. Как и нет в прежней книжке строки с записью об увольнении. Причина в том, что уклоняясь от выплаты зарплаты и налогов, прежний работодатель имитировав смену собственности ООО и передачу якобы всех документов номинальному директору, попросту уничтожил все. И в архив ничего не сдавалось.

На основании такой копии и выписки из лицевого счета ПФ может быть восстановлена запись в новой трудовой книжке новым работодателем?

И как тогда быть со строкой увольнения, ведь запись её так и не появилась в прежней трудовой?

Или нужно обращаться в суд о восстановлении трудовой книжки?

При оформлении пенсии обнаружили, что в его трудовой книжке нет печати на титульном листе. При этом записи о приеме на работу и об увольнении с первого места работы (на котором и заводилась трудовая книжка) оформлены правильно, после записи об увольнении печать имеется. После этого работник в течение 26 лет работал в других организациях, о чем также имеются записи в трудовой книжке. Отправить работника на свое первое место работы, чтобы там поставили печать на титульном листе, нельзя, потому что эта организация, которая завела ему трудовую книжку, уже ликвидирована без сдачи документов в архив. При обращении в Архивный комитет, документов первичной организации не обнаружено.

Мной была утерина трудовая книжка. Я самостоятельно восстановил все записи с предидущих мест работ. Вправе ли мне отказать в записи в новую книжку с последнего места работы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Помогите решить проблему. Организация не выдала работнику трудовую книжку при увольнении, объяснив, что книжка утеряна. Работнику на новом месте завели дубликат, при этом не вписали предыдущий трудовой стаж. Человек через некоторое время уволился с этого места и пришел в нашу организацию. Мы сейчас стали заполнять данные по трудовому стажу для пенсионного фонда, а работник принес "утерянную" книжку (она, оказывется, нашлась). Получается, что у человека 2 трудовых. Как нам отразить в трудовой книжке прежние места работы сотрудника? Или этого делать не надо?

Помогите, пожалуйста.

Работник проработал у работодателя 2 месяца, после увольнения, работодатель предложил работнику внести в трудовую книжку запись другого юридического лица. Работник отказался, тогда работодатель вернул трудовую книжку и заявление о приеме на работу без соответствующих записей. Нарушены ли права работника в данной ситуации? И что делать ему если нарушены?

Прошу ответить на мой вопрос:

При оформлении трудовых отношений ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ. по желанию работника может быть внесена запись о приеме на работу в трудовую книжку. Запись в трудовую книжку о приеме на работу по совместительству производится по месту основной работы на основании приказа организации, где работник принят на работу по совместительству.

ВОПРОС: Если работник уволен с постоянной работы, а по совместительсву еще работает, то при увольнении с работы по совмесительсту какая организация вносит запись об увольнении в трудовую книжку? "Бывшая" постоянная работа? Или работодатель по совместительству?

С уважением,

Жозефина Табуреткина.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение