Исковые требования против Перевозчика и Поставщика - правомерность и способы защиты

• г. Северодвинск

Прошу прощения за длинное описание, но боюсь, что выпущу что-то существенное.

04.10.2011 г. между мной и Поставщиком заключен договор на поставку Товара для личных целей. Поставщик был мной найден через Интернет в Москве. Условиями договора была предусмотрена 100% предоплата и доставка транспортной компанией (далее Перевозчиком) за мой счет. Товар был поставлен с опозданием на несколько дней без инструкции и поврежденным. Фиксировать повреждения Перевозчик отказался, я была вынуждена привлекать стороннего эксперта. Мной были написаны претензии Поставщику и Перевозчику, которые были оставлены ими без ответа. Для защиты своего нарушенного права я подала исковое заявление с требованиями по выплате пеней за несвоевременную поставку к Поставщику и возврате провозной платы и стоимости услуг эксперта к Перевозчику в соответствии с Законом о защите прав потребителей в суд по месту своего жительства в г. Северодвинск Архангельской обл. Однако, по ходатайству перевозчика, несмотря на мои возражения, дело было перенесено по месту регистрации Перевозчика в г. Санкт-Петербург по ст. 30 ГПК РФ. Съездив в г. Санкт-Петербург на первое заседание суда, я нашла представителя из Ассоциации по защите прав потребителей, и в дальнейшем на заседания ходил он. Суд первой инстанции присудил с Поставщика пени за несколько дней просрочки поставки товара, факт отсутствия инструкции был проигнорирован, а в требованиях к Перевозчику было полностью отказано. Была подана апелляция в Санкт-Петербургский городской суд в части требований к Перевозчику – в соответствии со ст. 35 п.1 Закона о защите прав потребителей взыскание 2 кратной стоимости поврежденной вещи Потребителя при осуществлении работ с ней, морального вреда, в общей сумме 356 тыс руб. Суд назначил экспертизу, поставив перед экспертом 6 вопросов, в том числе стоимость ремонта. В результате установлена вина Перевозчика, вынесено апелляционное определение, присуждающее мне, правда, не 2 кратную стоимость, а стоимость восстановительного ремонта, штраф и компенсацию морального вреда в общей сложности 18 тыс. руб. Перевозчик-ответчик, предъявляет заявление по ст.98 ГПК РФ с требованием взыскать с меня стоимость 95% экспертизы в сумме 71 тыс. руб. Сейчас меня вызывают в суд в качестве ответчика по моему делу к Перевозчику и Поставщику. Я же в свою очередь заявила требование взыскать с обоих ответчиков свои судебные издержки 63 тыс. руб., большая часть из которых расходы на представителя. Поездка в суд их еще увеличит на 10 тыс. руб.

Насколько правомерны предъявленные ко мне требования, как от них отбиваться?

Что делать с моими судебными издержками? Писать дополнение к уже заявленному иску? Или полностью переписывать его?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

С такими вопросами к юристу он-лайн не обращаются

Спросить
Сергей
12.11.2008, 17:23

Является ли счет действительным в случае неполной предоплаты и как заставить поставщика забрать свой груз.

Прошу подсказать. Есть договор поставки по которому поставка после 100% предоплаты. Поставщиком выставлен счет. В счете указаны условия платежа: предоплата 100%. также в счете указано что оплата данного счета означает согласие с условиями поставки товара. Счет действителен в течении 10 дней. По счету была сделана предоплата 30%. через 3 недели поставщик отгрузил первую партию оборудования. Оборудование было принято. Через неделю возникла потребность отказаться от поставки остатков оборудования. Написали официальное письмо поставщику. Поставщик отказался останавливать отгрузку. Отправил груз сторонним перевозчиком и требует оплаты остатков. Оборудование было принято у перевозчика по ТТН (кол-во мест), но накладные с кол-вом товара не были подписаны. Вопрос. Является ли счет действительным в случае неполной предоплаты и как заставить поставщика забрать свой груз. Спасибо заранее.
Читать ответы (2)
Оксана
27.03.2015, 12:22

Ответственность за причиненный ущерб - кто должен возмещать - Поставщик или Перевозчик?

Автомобиль Поставщика товара при выезде сломал ворота организации. В договоре условия поставки: поставщик производит доставку товара авто. Транспортом. Упоминания о Перевозчике нет. ТТН с указанием фирмы Перевозчика нет. В товарной накладной отметки поставщика и покупателя и подпись водителя. В заявке на перевозку адреса Покупателя нет. Кто несет ответственность за причиненный ущерб Покупателю Поставщик или Перевозчик?
Читать ответы (1)
Олег
21.02.2022, 16:17

Кто должен предоставлять информацию о жалобщиках в агентском договоре об оказании услуг перевозок пассажиров?

Есть агентский договор об оказании услуг перевозок пассажиров. Три стороны в договоре. Перевозчик, агент и пассажиры. Случилась спорная ситуация. Пассажиры оставили анонимную жалобу на перевозчика. Перевозчик потребовал от агента предоставить информацию о жалобщике для разбирательства. Агент отказался дать информацию о жалобщике, прикрываясь Законом о защите персональных данных. Вопрос: Имел ли агент право отказывать Перевозчику в его требовании, если в договоре с перевозчиком, нет пункта, который запрещает или ограничивает право перевозчика в спорных ситуациях требовать от агента информацию о пассажире.
Читать ответы (1)
Иванова Ирина
23.02.2012, 12:29

Предоставление и возврат аванса - как поступить поставщику в случае отсутствия договора на поставку товара

Договор на поставку товара заключен не был (была устная договоренность между представителем фирмы подрядчика и представителем фирмы поставщика), покупатель сделал предоплату по счету, выставленному поставщиком с ссылкой на наименование товара. Поставщик товар произвел, затратив денежные суммы на сырьё, работу, хранение. Теперь покупатель заявляет претензию о непоставке товара и хочет вернуть аванс. Сроки поставки товара не были нигде прописаны. Как поступить поставщику?
Читать ответы (1)
Владимир
12.07.2010, 14:50

Можем ли мы при отсутствии договора перевозки предъявить сейчас претензию перевозчику о возмещении стоимости груза?

Перевозчик доставил нам груз, при этом договор с ними не был заключен, просто дали им доверенность на получение груза и поставщик передал груз перевозчику по доверенности. Груз нам доставили поврежденный. На складе поставщика никакой документ при погрузке не составлялся, о том что груз поврежден. Можем ли мы при отсутствии договора перевозки предъявить сейчас претензию перевозчику о возмещении стоимости груза? Товар нами уже оплачен. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
06.05.2021, 16:26

Невыполнение договора поставки изделий ПВХ - какой суд выбрать и как правильно подать иск?

Между ИП (поставщик) и физ. лицом был заключен Договор на поставку изделий ПВХ, внесен аванс 150 000 руб. Место заключения договора (возведение дома) - Сочи, место регистрации физ. лица - Москва. Срок поставки в договоре не определен. Если в договоре отсутствует условие о поставке партиями, срок поставки исходя из смысла п. 1 ст. 457 ГК РФ должен определяться в соответствии со ст. 314 ГК РФ. Требование поставщику о поставке Товара направлено, прошло 1.5 месяца, Товар не поставлен. Далее направлено Требование (претензия) об отказе покупателя от договора поставки, возврате предварительной оплаты за непоставленный товар и процентов за пользование чужими денежными средствами, с указанием куда возвратить авансовый платеж и в какой срок. Поставщик не вернул. В какой суд направить исковое? Арбитражный или районный? Лучше иск о защите прав потребителей или Исковое заявление о взыскании аванса по договору поставки в связи с непоставкой товара? Если подаем иск о защите прав потребителей, то можно ли в районный суд города Москвы?
Читать ответы (7)
Андрей
11.05.2017, 13:24

Перевозчик требует подтверждение покупки и права собственности на поврежденный груз - какие документы потребуются?

Была подана претензия перевозчику за повреждение груза при транспортировке, товар приобретен у частного лица через интернет, перевозчик требует чек на товар или доказать право собственности на товар (автомобильный капот) груз был застрахован.
Читать ответы (1)
Юрий
08.04.2017, 13:52

Как получить возмещение стоимости угнанного груза от перевозчика, если я являюсь экспедитором, а перевозчик - ИП

Перевозчику был передан груз для перевозки. Сегодня АМ с грузом угнали. Подскажите порядок возмещения стоимости груза с перевозчика. В данной ситуации являюсь экспедитором. Перевозчик ИП.У него договор со мной.
Читать ответы (3)
Оксана
16.03.2016, 13:42

Проблемы с доставкой - возможный отказ от подписания акта и взыскание убытков

В организации заключен договор перевозки. Мы - поставщик. Перевозчик согласно Заявке должен был доставить товар 19.02, по пути машина сломалась, доставлено - 21.02. Но изза просрочки доставки покупатель не принял товар, и поставщику выставил штраф в размере 195 000. Перевозчик вернулся с товаром на склад поставщика. По данной заявка эта перевозка стоит 150 000. Перевозчик за февраль месяц выставил счет и акт на 1 000 000. Вопрос: вправе ли поставщик отказаться от подписания акта на 1000 000, написав уведомление об отказе от подписания акта и оплатить 850 000? А еще вправе ли поставщик взыскать с перевозчика убытки ту сумму 195 000?
Читать ответы (3)
Вячеслав Михайлович
26.01.2015, 14:54

Претензия по заключенному договору поставки - вопросы по доп. соглашению и уплате пени.

Между нашей компанией (Покупатель) и другой (Поставщик) заключен договор поставки 03.09.2013 г. с отсрочкой платежа 14 календарных дней, доставка за счет покупателя транспортной компанией, по договору право собственности переходит от Поставщика к Покупателю в момент передачи Товара Покупателю по ТТН от перевозчика. В доп. соглашении к договору поставки от 24.12.2013 г. указано Первый день отсрочки считается ДЕНЬ отгрузки Товара со склада Поставщика перевозчику, а также пункт о том, что Поставщик имеет право об уплате пени в случае просрочки платежа в размере 0,5% от сумму неоплаченного Товара за каждый день просрочки. Поставщик предъявил требование об уплате пени в размере 0,5% от суммы неоплаченного товара за каждый день просрочки с 13.09.2013 по 24.10.2014 г. Вопросы: 1. С какого момента вступает в силу доп. соглашение к договору поставки от 24.12.2013 г. 2.С какого момента считать день для отчета отсрочки 14 дней, с момента отгрузки как указано в доп. соглашении или с момента передачи товара покупателю от перевозчика, как указано в основном договоре. 3. Пени в размере 0,5% за каждый день просрочки-это неоправданно завышенный процент, возможно ли уменьшение. Поставщик написал претензию нам.
Читать ответы (8)