
Свекровь заказала лекарство от алкоголизма за 16 тыс через интернет - посылка была отказана, звонки требуют оплаты почтового расхода
199₽ VIP
Свекровь заказала через интернет лекарство от алкоголизма за 16 тыс. Доставка должна осуществиться почтой России. Пока шла посылка, свекровь проконсультировалась в наркологической клинике по поводу этого препарата, на что ей там ответили что такого препарата не знают, и последствия от его применения могут быть не утешительными. Когда пришла посылка на почту, свекровь с работником почты составили заявление об отказе в получении и данная посылка была отправлена обратно отправителю. Сейчас ей постоянно звонят и говорят что она должна оплатить почтовый расходы в размере 2000 руб... Хотя на почте нас уверили что мы никому ничего не должны оплачивать.
Звонящие в свою очередь настаивают на оплате и говорят что мы обязаны им заплатить эту сумму.
В силу ст.56 ГПК РФ сторона должна доказать законность своих требований. Поэтому - никому ничего не платите.
С Уважением, Генеральный директор правового центра «Зевс», Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗдравствуйте. И не платите, пусть в суд идут. Там доказывают что Вы что то должны.
СпроситьПишите в полицию заявление о покушении на мошенничество (ст. 159 УК РФ) - лекарства от алкоголизма нет, как и от неправильных мозгов. Это обман потребителей, запрещённый ст. 14.7 КоАП РФ (введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги)) - полиция тоже вправе составить протокол и отправить его в Роспотребнадзор для рассмотрения.
СпроситьНет,не должны оплачивать и почтовые расходы не могут составлять такую сумму. см.п.4 нижеприведенной стать. ЗПП
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 26.1 настоящего Закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru
СпроситьУважаемая Людмила Александровна !
К сожалению у Вас слишком мало нужной информации по этому вопросу. Интернет - понятие ОЧЕНЬ растяжимое...
Если ваша свекровь официально на официальном сайте какого-то интернет-магазина сделала этот заказ товара, а потом без всяких оснований отказалась от его получения на почте и от его оплаты, то возможен иск с этого поставщика к ней в суд по месту ее жительства.
При этом суд может при удовлетворении искового требвоания с нее взыскать и судебные расходы истца.
Так что с покупками в интернете не все так просто, как кажется некоторым, а наоборот может быть еще сложенее, чем покупка в обычном магазине.
Удачи.
СпроситьВладимир - онлайн услуги юристов

Ошибочно отправленный заказ возвращается - кто должен оплатить почтовые расходы?
