Вопрос №3937970

Как написать заявление в организацию ПКС для установки водосчетчиков в муниципальную квартиру? Обращались в Мэрию, там сказали писать в ПКС, а в каком формате не известно?.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Воронеж
11.05.2014, 14:11

в простой письменной форме. прошу установить приборы учета для холодного и горячего водоснабжения по такому то адресу.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

В какую конкретно организацию следует писать заявление на установку водосчетчиков?

В какую конкретно организацию следует писать заявление на установку водосчетчиков? В УК или в водоканал? Или еще куда? Квартира в собственности, Москва.

Адвокат г. Унеча
09.02.2015, 09:19

в водоканал

УДАЧИ ВАМ

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Новосибирск

Подскажите, пожалуйста, в какую организацию надо обращаться с заявлением на установку счетчиков?

Г. Новосибирск. Академгородок.

Квартира не приватизирована. Договор социального найма от ГУП ЖКХ ННЦ Сибирского отделения РАМ.

Недавно пришло оповещение, что для квартир без водосчетчиков с нового года существенно возрастет стоимость воды.

В свое время обращались в ЖЭК, где нам сказали, что не в курсе кто и как должен устанавливать счетчики в муниципальные квартиры.

Подскажите, пожалуйста, в какую организацию надо обращаться с заявлением на установку счетчиков?

Юрист г. Новосибирск
03.12.2014, 19:01

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться именно в муниципалитет с письменным заявлением об установке прибора учета.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ярославль
03.12.2014, 19:03

Если они не в курсе, то ставьте сами и взыскивайте стоимость счетчика и его установки с собственника - на основании ст. 13 ФЗ 261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: приборы учета производимых, передаваемых и потребляемых энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая, газ, вода) должен установить собственник объектов.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

С меня требуют поменять электросчетчик в подъезде за мой счет я не собственник жилья,

С меня требуют поменять электросчетчик в подъезде за мой счет я не собственник жилья, собственник мэрия я купила счетчик и у меня взяли за установку как написать заявление в мэрию чтобы оплатили.

Юрист г. Уфа
25.09.2017, 21:40

• Здравствуйте, Пишите обращение в письменной форме и прилагаете копию квитанции, которые подтвердят оплату и покупку электросчетчика

Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ульяновск
25.09.2017, 21:42

Здравствуйте! Все работы и расходы по замене электросчетчиков должны производиться Управляющей компанией, в чьем ведомстве находится жилой дом, поскольку счетчики э/энергии, расположенные на лестничных площадках в подъездах МКД, являются общедомовой собственностью.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Иркутск
Юрист г. Белая Калитва
30.06.2015, 09:35

Нужно писать в свободной письменной форме с уточнением всех обстоятельств

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Квартирные водосчетчики

Хочу заменить трубы в санузле квартиры. Мастер сказал надо демонтировать счетчики воды. Как раз подходит время поверки водосчетчиков. Обязан ли я вызывать представителей управляющей компании (УК) для фиксации факта снятия/установки водосчетчиков и для поверки водосчетчиков?

Юрист г. Архангельск
07.11.2017, 14:04

Поверка ИПУ производится только в случае истечения срока их эксплуатации (см. в тех. паспорте ИПУ).

Письменно уведомите УК о необходимости проверки показаний ИПУ с всязи с плановой заменой труб (неаварийной), составлении акта, т.к. Вам предстоит демонтаж труб и нарушение пломбы. В случае несанкционированного нарушения пломбы производится перерпсчет платы за воду за последние три месяца по нормативу потребления по количеству зарегистрированных лиц в жилом помещении с применением к тарифу повышающего коэффициента 10.

П.81 (11) ПП РФ от 06.05.№ 354.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
07.11.2017, 14:08

Поверку счетчиков не осуществляет УК. Для этого надо будет обращаться в специлизированную организацию.

Факт демонтажа надо фиксировать.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) предусматривает.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Самара
07.11.2017, 14:08

Здравствуйте, Вы не обязаны вызывать представителей УК для фиксации факта снятия/установки водосчетчиков и для поверки водосчетчиков. Фиксацию может зафиксировать та фирма которая будет все это проводить, нужно также учитывать норму статьи 9 ФЗ «Об обеспечении единства измерений», тот счетчик, который не прошел своевременную процедуру поверки, будет считаться непригодным для эксплуатации. Кроме того следует определиться, имеются ли законные основания для проведения поверки счетчиков в принципе. Для этой цели, нужно воспользоваться нормами правительственного постановления РФ № 354 от 06 мая 2011 года, согласно которому поверка счетчиков (ИПУ – индивидуальных приборов учета) выступает обязательным моментом для собственников и должен быть произведен за счет последних. Осуществление поверки счетчиков может правомерно проводиться юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, обладающими действующими аттестатами аккредитации в сфере обеспечения единства измерений, которые могут быть выданными только Федеральной службой по аккредитации. Поэтому при заключении договора с каким-либо предприятием, предлагающим указанные услуги, в обязательном порядке необходимо уделить внимание проверке существования такого документа. Если таковой отсутствует или срок его подошел к своему завершению, то данная процедура поверки не будет являться законной. Касательно способа проведения поверки, который будет применяться легальной (аккредитованной) фирмой, то первый не будет иметь существенного значения. Поверка может быть проведенной как в условиях лаборатории, так и с помощью специальных проверочных установок в квартире, где установлен прибор учета. И в первом, и во втором случае поверка будет считаться законной, а поэтому результаты ее должны признаться организацией обслуживания или управления. Следом за окончанием процедуры установки водяных счетчиков, должны быть оформлены соответствующие документы для регистрации данных приборов учета в ЕИРЦ г. Москва. В перечень таковых входят: Соглашение на инсталляцию счетчиков воды в квартире (в 2-х экземплярах); Договор относительно техобслуживания (в 2-х экземплярах); Акт по выполненным работам (в 2-х экземплярах); Акт по вводу в пользование (в 2-х экземплярах); Паспорта на приборы учета (в 1-м экземпляре); Сертификационные документы. Срок поверки счетчика горячей воды Прибор учета, который работает с горячей водой, подвержен довольно интенсивному воздействию большого количества частиц, содержащихся в воде, которые, в свою очередь, оказывают негативное влияние на эксплуатационные качества счетчика. По указанной выше причине, частота поверки счетчика горячей воды должна составлять 1 раз в 4 года, и эта позиция закреплена на законодательном уровне. Срок поверки счетчика холодной воды Поверка счетчика холодной воды должна осуществляться 1 раз в 6 лет. При условии выхода за рамки регламентированных сроков для проведения поверок, счетчик элементарно снимается с учета в организации управления, а поэтому начисления за услуги будут осуществляться по общим нормативам. По данной причине, следует быть наверняка уверенным в соответствии счетчика действующим нормам эксплуатации.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Людиново
07.11.2017, 14:12

Да Вы должны проинформировать и вызвать представителей УК.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

V. Права и обязанности потребителя

34. Потребитель обязан:

сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

35. Потребитель не вправе:

а) использовать бытовые машины (приборы, оборудование), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей;

б) производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя;

в) самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом;

[u]г) самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета;[/u]

д) осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия;

е) несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

Всего хорошего.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Воронеж
07.11.2017, 14:13

Здравствуйте,

Представителей самой УК вызывать не обязательно. Однако при замене (снятии/установке) обязательно должен присутствовать представитель Водоканала или уполномоченное им лицо, обладающее правом подтверждать надлежащее качество счетчиков и наличие пломб на нем. Как правило Водоканал передает такие полномочия по договору сторонним организациям (возможно, что и УК).

Если специалистов при снятии/установке счетчиков не будет, то Водоканал позднее предъявит к Вам претензии о несанкционированной замене счетчиков, что может повлечь негативные последствия вплоть до взыскания оплаты по среднему нормативу потребления.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
07.11.2017, 14:16

[quote]

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

""VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием

приборов учета, основания и порядок проведения проверок

состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

""80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

""К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей "редакции")[/quote]

При замена счетчиков вы обязаны предоставить в УК -

Акт ввода водомера в эксплуатацию

Договор на установку учетного устройства;

Договор на техобслуживание водосчетчика. Следует отметить, что постановлением №354 четко оговорены ситуации, которые могут привести к замене водомера. Среди них:

• Обнаружение ошибок в работе;

• Повреждение опломбирования;

• Обнаружены большие погрешности измерений и пр.

Акт приема выполненных работ (хотя в постановлении об этом документе не говорится, и в ЕИРЦ его не требуют, но на руках у пользователя он все равно должен быть).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чита
07.11.2017, 14:23

Вы обязаны вызвать работников УК.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") требует присутствия работников УК при демонтаже счётчиков.

В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Если не придут, то можно и без них демонтировать и поставить счётчики.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Зеленоградск
07.11.2017, 14:26

Здравствуйте Николай Викторович! Вы обязаны известить организацию, осуществляющую водоснабжение и (или) водоотведение (абонента или транзитную организацию). Если Управляющая компания является транзитной организацией, Вы обязаны известить и Управляющую организацию.

[quote]Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776

"Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод"

50. Лицо, осуществляющее эксплуатацию узла учета, в случае выхода узла учета или прибора учета из строя (неисправности) обязано незамедлительно известить об этом организацию, осуществляющую водоснабжение и (или) водоотведение (абонента или транзитную организацию), и сообщить показания приборов учета на момент выхода узла учета из строя (возникновения неисправности), а также устранить выявленную неисправность (осуществить ремонт) в течение 60 дней со дня выхода узла учета или приборов учета из строя (возникновения неисправности). [b]Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, должна быть извещена о проведении демонтажа приборов учета не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж приборов учета, входящих в состав узла учета или узла учета, а также их последующий монтаж выполняются в присутствии представителей организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа приборов учета или узла учета, указанному в извещении.[/b]

51. Установка пломб на прибор учета, входящий в состав узла учета, после ремонта и (или) замены прибора учета, его поверки проводится организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.

Приборы учета воды и (или) сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договорам водоснабжения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе после поверки, пломбируются организациями, которые осуществляют водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки абонентом или третьим лицом.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #3312378
Юрист г. Ростов-на-Дону
07.11.2017, 14:45

Здравствуйте.

Да, нужно вызвать.

Поскольку они обслуживают дом.

[quote]Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием

приборов учета, основания и порядок проведения проверок

состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

В заявке указывается следующая информация:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

показания прибора учета на момент его установки;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

дата следующей поверки.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)

(см. текст в предыдущей редакции)

81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

(п. 81 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

(п. 81 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81 (6) настоящих Правил.

(п. 81 (3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

(п. 81 (4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 (4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

(п. 81 (5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

(п. 81 (6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

(п. 81 (7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

(п. 81 (8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

(п. 81 (9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

(п. 81 (10) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

В случае если размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется без учета показаний индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета тепловой энергии, то нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, не признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.

(п. 81 (11) в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

(п. 81 (12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

(п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

(п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

82. Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

(п. 84 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

(см. текст в предыдущей редакции)

85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;

д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.

(п. 85 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

85 (1). Указанные в пунктах 62, 81 (11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок.

Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:

а) дата, место, время составление акта;

б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;

в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;

г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);

д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);

е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;

ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

(п. 85 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

85 (2). Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.

(п. 85 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

85 (3). В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56 (1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

(п. 85 (3) введен Постановлением [/quote]П.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ярославль
07.11.2017, 16:26

По общему правилу, предусмотренному пп. "г" п. 35 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" запрещено

[quote]самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета;

[/quote]

В тоже время п. 81 данного постановления устанавливает, что:

[quote] Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.[/quote]

Исходя из вышеуказанного, для того чтобы у Вас не возникло проблем с Вашей управляющей организацией Вам необходимо следующее:

1) Демонтаж счетчиков происходил в связи с аварийным состоянием труб водоснабжения.

На Вас, как на собственнике лежат обязательства по содержанию своего имущества. Замена труб без демонтажа счетчиков является невозможной.

2) За два дня до демонтажа оставьте заявку в Вашу управляющую организацию, сообщите о демонтаже (сотрудники скорее всего на демонтаж не придут)

3) После окончания всех работ по замене труб водоснабжения опять оставляете заявку в Управляющую организацию, указываете что Вами были обратно установлены счетчики, просите произвести их опломбировку (придут сотрудники, составят акт об установке, заново опломбируют).

Поверка счетчиков производится как правило не управляющими компаниями, а специализированными организациями. Вызывать на поверку сотрудников управляющей компании не нужно. Сотрудник специализированной организации по факту проведения поверки предоставит Вам акт поверки, который потом Вы передадите в управляющую организацию (по нему они установят работоспособное состояние счетчиков и установят Вам новую дату поверки)

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Интересует возможно ли заменить эти трубы и перекрыть стояк бесплатно?

Хотелось бы узнать при установке водосчетчков в муниципальной квартире необходимо поменять трубы'так как нам сказали что счетчик установить невозможно на те'которые имеются в данный момент. Интересует возможно ли заменить эти трубы и перекрыть стояк бесплатно? Установка счетчиков в неприватизированной квартире бесплатна? В управляющей компании сказали что бесплатная установка водосчетчиков была давно и сейчас данная процедура платная. Как происходит на самом деле? Заранее спасибо!

Юрист #16213
Юрист г. Находка
20.05.2016, 01:58

Данная обязаность по обеспечению установки приборов учета в соответствии с ЖК РФ лежит на собственнике,т. наимодателе.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
20.05.2016, 02:00

1.Перекрыть стояк бесплатно у вас не получится.

2.За установку счетчиков действительно нужно платить

Вам помог ответ?ДаНет

Наша организация, снимает муниципальную квартиру для проживания работников,

Наша организация, снимает муниципальную квартиру для проживания работников, нам нужно написать ходатайство или заявление в администрацию, что бы выписали из квартиры бывшего работника, и вписали нового, как написать такое ходатайство (заявление)?

Юрист г. Хабаровск
16.08.2016, 05:52

Так и пишите в свободной форме.

В связи с прекращением трудового договора и трудовой функции ФИО, прописанного в адрес, просим произвести снятие с рег учета данного лица.

Так же в связи с заключением трудового договора с ФИО и производственной необходимости участия ФИО в данной местности при исполнении им трудовой деятельности, просим поставить на рег учет ФИО

Вам помог ответ?ДаНет

Стоит ли нам писать заявление на увольнее.

Нам должна организация зарплату за два месяца, и заставляют уволиться с организации и написать заявления в другую организацию для того нашу оргобьявить организацию в которой мы сйчас работаем банкротом. Стоит ли нам писать заявление на увольнее.

Юрист г. Москва
31.08.2016, 12:37

Заявление на увольнение никак не отразится на задолженности. Пишите заявление в суд о взыскании зар. платы, а также в трудовую инспекцию можете написать, чтобы гарантировать себе получение задолженности. А после может переводиться в другую организацию.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
31.08.2016, 12:38

вам стоит писать жалобы в труд.инспекцию и прокуратуру, а также иски в суд

Вам помог ответ?ДаНет

Имею ли я право на установку инвалидности в данном случае?

Являемся субсидентами и, согласно постановлению Правительства Москвы от 29.05.2007 № 406-ПП, имеем право на установку приборов учёта воды за счёт бюджета города. Ждём установки более 6 лет, обращались в ГУИС, Префектуру ЗАО, в мэрию Москвы. Всё безрезультатно, отделываются отписками. Единственный адекватный ответ был получен от Префектуры ЗАО в начале 2012 года, где говорилось, что наша квартира поставлена в адресный перечень по установке приборов учёта, а сама установка будет осуществлена по мере выделения бюджетного финансирования. Что делать в данном случае.

Юрист г. Москва
06.11.2014, 19:42

Здравствуйте!

Нужно смотреть ответа и принимать решение. Успехов Вам.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар
Юрист г. Москва
03.03.2016, 17:53

Здравствуйте.

Вы какое отношение имеете?

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение