Выплата районного коэффициента в трудовом договоре

Читайте также:
• г. Белокуриха
Вопрос №3940069

Обязательно ли в трудовом договоре включать пункт о выплате районного коэффициента? И если работодатель не включил в трудовой договор пункт о районном коэффициенте, а просто написал сумму оклада, обязан ли он при выплате заработной платы работнику начислять РК к окладу?

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Унеча
11.05.2014, 20:22

обязательно ли в трудовом договоре включать пункт о выплате районного коэффициента?

да, обязательно, если указано просто сумма оклада, то должно быть написано , с учетом рай. коэффициента.

Удачи

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Белокуриха

Неправомерно начисляют районный коэффициент к заработной плате работникам почты

Если работодатель не включил в трудовой договор пункт о районном коэффициенте, а просто написал сумму оклада, обязан ли он при выплате заработной платы работнику начислять РК к окладу?

Юрист г. Воронеж
11.05.2014, 20:32

Районный коэффициент должен применяться обязательно.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Оренбург

Районный коэффициент включен в оклад

Как доказать, что районный коэффициент фактически выплачивался в составе оклада? В трудовом договоре оклад указан с учетом районного коэффициента. А следующим пунктом указано, что предусмотрен районный коэффициент. Или придется выплачивать районный коэффициент еще раз от оклада, который прописан в договоре?

Юрист г. Долгопрудный
08.08.2022, 01:46

Все зависит от использованных формулировок. Например, если указано, что размер оклада прописан в договоре с учетом действующего районного коэффициента - прописанное далее положение о действии в рамках договора районных коэффициентов значения иметь не будут, для определения размера оклада.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Новосибирск

Могу ли я требовать от работодателя выплаты мне районного коэффициента за то время,

Работаю в организации с 20.09.2010 г. В трудовом договоре был прописан оклад 18 000 руб. (про районные коэффициенты - ни слова) в июне 2011 г. прислали доп. соглашения к трудовому договору, в которых оклад уменьшается, но вводится районный коэффициент 1,2 (Новосибирск), итоговая сумма зп незначительно повысилась. Могу ли я требовать от работодателя выплаты мне районного коэффициента за то время, когда он не выплачивался (с сентября 2010 по июнь 2011 г)?

Спасибо!

Юрист г. Новосибирск
25.11.2013, 13:07

формально можете, но если работодатель сошлется на пропуск Вами срока исковой давности, в иске Вам, скорее всего, будет отказано

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Сам вопрос: процентная надбавка ко всей ежемесячной зарплате или только к «голому» окладу?

Имеется вопрос касающийся ФЗ «О районном коэффициенте к заработной плате и процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в Антарктике лицам, входящим в состав Российской антарктической экспедиции», пункт 1, подпункт Б: б) процентная надбавка к заработной плате рассчитывается исходя из размера заработной платы, исчисленной без учета районного коэффициента и повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет;

Сам вопрос: процентная надбавка ко всей ежемесячной зарплате или только к «голому» окладу?

Как пример, на данный момент времени у меня зарплата состоит из оклада + надбавка, все фиксированное.

Юрист г. Симферополь
12.08.2021, 13:01

Изучите еще вот эти документы

Процентная надбавка к заработной плате. Кроме районного коэффициента северянам полагается процентная надбавка к заработной плате. Такая надбавка выплачивается за стаж работы в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях.

На сегодняшний день существует несколько нормативных актов, предусматривающих правила установления и исчисления трудового стажа для получения процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера:

- Постановление Правительства РФ от 07.10.1993 N 1012 "О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в остальных районах Крайнего Севера" (далее - Постановление N 1012);

- Инструкция о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденная Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 N 2 (далее - Инструкция);

- Разъяснение от 16.05.1994 N 7 "О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Хакасия", утвержденное Постановлением Минтруда России от 16.05.1994 N 37.

Вам помог ответ?ДаНет

Правомерно ли требовать выплаты районного коэффициента через суд?

Сотрудник на окладе. Оклад, прописанный в Трудовом договоре - 30 тысяч рублей. Никаких сносток, детализаций или комментариев о начислении районного коэффициента нет.

Правомерно ли требовать выплаты районного коэффициента через суд? Нет ли нарушений в оформлении Трудового договора?

Юрист г. Покровка
10.07.2014, 19:12

необходимо смотреть трудовой договор и коллективный договор

Вам помог ответ?ДаНет

Правомерно ли изменение повышающего коэффициента работодателем в одностороннем порядке?

У меня в трудовом договоре в условиях оплаты труда указан должностной оклад и фиксированный повышающий коэффициент, при этом в графах трудового договора я ознакомлен с Положением о повышающем коэффициенте при заключении договора. Правомерно ли изменение повышающего коэффициента работодателем в одностороннем порядке?

Юрист г. Белая Калитва
07.05.2019, 15:18

Здравствуйте.

Нет, неправомерно.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ижевск

Коэфф. Не начислялся. Могу ли я запросить у работодателя выплату уральского коэффициента за весь период работы (год)?

В трудовом договоре написано, что на оклад начисляется уральский коэффициент. Кроме оклада выплачивалась премия на которую урал. Коэф. не начислялся. Подскажите, могу ли я запросить у работодателя выплату уральского коэффициента за весь период работы (год)?

Юрист г. Магнитогорск
14.04.2015, 13:49

Если премия предусмотрена системой оплаты труда (ежемесячная,по итогам работы за ...) то на нее в любом случае нужно начислять районный коэф. Если премия носит разовый характер, иными словами не входит в систему оплаты труда,то и коэф на нее не начисляется. Если обратитесь в суд, то суд насчитает коэффициент только за последние 3 месяца, а не за год, поскольку по трудовым, сроки меньше гораздо.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Горно-Алтайск

Можно ли уменьшить работнику персональный повышающий коэффициент к должностному окладу,

Можно ли уменьшить работнику персональный повышающий коэффициент к должностному окладу, если в трудовом договоре он указан и трудовой договор заключен на неопределенный срок.

Юрист г. Москва
05.05.2016, 11:42

По соглашению сторон возможно

ТК РФ, Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 72 ТК РФ

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
05.05.2016, 14:12

Если работник с этим безоговорочно согласен, то да, путем внесения изменений в труд. договор! если нет, то увольнение.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Барнаул

Если работодатель не начисляет мне стимулирующую выплату, и я получаю заработную плату в размере 7 475 р.,

Моя заработная плата состоит из должностного оклада (6500 р.), районного коэффициента (15 % от оклада) и стимулирующей выплаты (нефиксированная премия). Стимулирующая выплата начисляется по решению соответствующей комиссии, критерий ее начисления и размеров не существует. Мой должностной оклад и районный коэффициент в сумме составляют 7 475 р., что ниже МРОТ, установленного в 2017 г. Если работодатель не начисляет мне стимулирующую выплату, и я получаю заработную плату в размере 7 475 р., имеется здесь нарушения со стороны работодателя?

Юрист г. Тюмень
29.03.2017, 09:10

Здравствуйте!

Если стимулирующая выплата включена в Ваш трудовой договор, то её невыплата является нарушением со стороны работодателя. Если в трудовом договоре стимулирующая не указана, то и нарушений со стороны работодателя не усматривается.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тамбов
29.03.2017, 09:12

Ольга, начисление премии процесс происходящий по определенным правилам. Среди локальных нормативных актов вашего предприятия обязано быть положение о премировании, с которым вы должны быть ознакомлены. В данном документе изложены критерии премирования работников. В случае если данные правила не соблюдаются работодателем смело обращайтесь в суд и взыскивайте неоплаченные премии.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Майкоп
29.03.2017, 09:12

Нарушения имеют место даже при начислении стимулирующей выплаты, так как Ваш оклад ниже 7 300 рублей. Районный коэффициент не должен плюсоваться к окладу, чтобы показать видимость превышения к МРОТ. Это не законно. Вас обманывают.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
29.03.2017, 09:18

Ольга, добрый день. Согласно ст. 146 и 148 Трудового кодекса РФ сам факт работы в особых условиях является самостоятельным основанием для установления повышенной оплаты труда и в силу ст. 135 Трудового кодекса РФ осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок [b]к заработной плате.[/b]

Таким образом сам должностной оклад должен быт не ниже МРОТ.

Вам помог ответ?ДаНет

Сумма оклада уменьшилась, и уже от нее была рассчитана сумма персонального повышающего коэффициента, а не от полного оклада.

Персональный повышающий коэффициент начисляется на оклад. Я брала 3 дня без сохранения заработной платы. Сумма оклада уменьшилась, и уже от нее была рассчитана сумма персонального повышающего коэффициента, а не от полного оклада. Это правильно?

Юрист г. Казань
20.02.2016, 12:27

Конечно ,правильно.Расчет пропорционално сумме начисленного оклада.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
20.02.2016, 12:28

Да. это правильно.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение