Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Сроки хранения документов: приходно-и расходно-кассовых ордеров, выписок банка, какой документ это регламентирует.

вопрос №39427
прочитан 1835 раз
Оцените вопрос

Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения

(утв. Главным архивным управлением при Совмине СССР

15 августа 1988 г.)

(с изменениями от 27 июня 1996 г., 6 октября 2000 г.)

" Решением Госналогсилужбы РФ, Росархива от 27 июня 1996 г. минимальный срок хранения документов, обозначенных в статье 310 настоящего Перечня, увеличен до 5 лет

|310 |Первичные документы и приложения |3 г. |3 г. | (1) При условии|

| |к ним, зафиксировавшие факт | (1) | (1) |завершения |

| |совершения хозяйственной | | |ревизий. В силу-|

| |операции и явившиеся основанием | | |чае возникновение-|

| |для бухгалтерских записей | | |ния споров, |

| | (кассовые, банковские документы, | | |разногласий, |

| |извещения банков и переводные | | |следственных и |

| |требования, выписки банков, | | |судебных дел - |

| |наряды на работу, табели, акты о | | |сохраняются до |

| |приеме, сдаче и списании | | |вынесения |

| |имущества и материалов, | | |окончательного |

| |квитанции и накладные по учету | | |решения |

| |товарно-материальных ценностей, | | | |

| |авансовые отчеты и другие) | | | |" итого пять лет.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Сроки хранения журнала учета обращений граждан в единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования.

вопрос №17229953
прочитан 48 раз

Владимир!

Согласно информации, размещенной на сайте Российского архивного агентства, Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения включает требование к Книгам, карточкам (базы данных), реестрам, журналам регистрации и контроля, в том числе обращений граждан (строка 258, пункт е). Срок хранения такого документа установлен 5 лет.

В любом случае срок хранения интересующего Вас журнала не может быть менее 3-х лет (срок исковой давности).

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Сроки хранения договора купли-продажи квартиры у нотариуса с 1994 года и указывается ли сумма сделки в договоре?

вопрос №16269875
прочитан 286 раз

В договоре обязательно указывается стоимость сделки.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Нотариус и не обязан хранить данный договор

"Инструкция о порядке совершения нотариальных действий государственными нотариальными конторами РСФСР" (утв. Приказом Минюста РСФСР от 06.01.1987 N 01/16-01)

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

"К сожалению, ни в законодательстве, ни в нормативных документах, регулирующих вопросы обращения ценных бумаг, не содержится указаний о сроках хранения договоров купли-продажи. Анализируем Перечни документов с указанием сроков хранения В перечнях документов, устанавливающих сроки хранения, существуют несколько статей, которые в той или иной степени можно отнести к договорам купли-продажи ценных бумаг. Оговоримся сразу, что только «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации» может сейчас применяться официально, так как «Перечень документов, образующихся в деятельности кредитных организаций» отменен почти полтора года назад, а перечень документов Сбербанка может быть использован только как ориентир, поскольку является внутренним нормативным документом этой организации. Данные всех этих перечней приводятся для того, чтобы сравнить установленные в них сроки хранения и попытаться проанализировать, соответствуют ли эти сроки интересам организации и особенностям использования договоров при обращении ценных бумаг. Все ценные бумаги, которые могут появиться в организации, делятся на две большие группы: собственные ценные бумаги организации и приобретенные организацией ценные бумаги других эмитентов. Видно, что составители перечней наиболее трепетно относятся к сохранению договоров на приобретение ценных бумаг сторонних организаций — для них установлены сроки хранения не менее 10 лет. Договоры на собственные ценные бумаги рассматриваются как менее значимые: так, Сбербанк для договоров по своим акциям даже установил срок хранения в 3 года «после перехода права собственности на акцию». Подтверждение права собственности Важно понимать, что в современных условиях установленные в перечнях сроки хранения не должны восприниматься как «истина в последней инстанции», особенно из-за того, что в перечнях не приводятся ссылки на законодательные и нормативные акты, на основании которых установлен соответствующий срок хранения. Никто не может гарантировать, что срок хранения какого-либо конкретного документа в настоящее время не изменился. Пример 1 Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 109-ФЗ в Гражданский кодекс были внесены изменения в статью 181 «Сроки исковой давности по недействительным сделкам». В результате срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки составляет теперь три года вместо 10 лет. В таких случаях специалисты по управлению документацией для установления сроков хранения могут использовать функциональный подход. Суть этого метода состоит в том, чтобы: определить, какую функцию в деловой деятельности организации выполняет данный документ; оценить риски, возникающие у организации при установлении тех или иных сроков хранения; определить, сколько лет следует хранить документ исходя из обеспечения интересов своей организации. Начнем с того, что разберемся, что именно регулируют договоры по операциям с ценными бумагами. Согласно Гражданскому кодексу РФ ценные бумаги являются таким же имуществом организации, как и прочие активы (ст. 130 ГК РФ). В принципе, все договоры, касающиеся вопросов распоряжения имуществом организации, можно отнести к хозяйственным договорам, которые, согласно перечням, должны храниться 5 лет «после истечения действия договора». Но достаточно ли такого срока хранения для договоров по ценным бумагам? Договор купли-продажи ценных бумаг фиксирует соглашение между продавцом ценных бумаг и покупателем, по которому продавец обязуется передать ценные бумаги в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять ценные бумаги и уплатить за них определенную договором цену (п. 1 ст. 420, п. 1 ст. 454 Гражданского кодекса РФ). Именно договор начинает процедуру передачи права собственности, которая завершается либо актом приема-передачи ценных бумаг, либо (для акций) внесением изменений в реестр акционеров. Как видно из приведенных выше выдержек из различных перечней, срок хранения договоров начинает отсчитываться при выполнении одного из условий — «после перехода права собственности на акцию» или же «после истечения срока действия договора». Что это означает для данного вида документов? Фактически срок действия договора заканчивается тогда, когда стороны выполнили все условия договора. Для договора купли-продажи ценных бумаг это означает факт передачи прав собственности на ценные бумаги. Фрагмент документа Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая. Статья 223 «Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору» Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. В законодательстве зафиксировано, когда осуществляется переход прав на различные виды ценных бумаг: Фрагмент документа Федеральный закон № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 года. Статья 29 «Переход прав на ценные бумаги и реализации прав, закрепленных ценными бумагами» Право на предъявительскую документарную ценную бумагу переходит к приобретателю: в случае нахождения ее сертификата у владельца — в момент передачи этого сертификата приобретателю; в случае хранения сертификатов предъявительских документарных ценных бумаг и/или учета прав на такие ценные бумаги в депозитарии — в момент осуществления приходной записи по счету депо приобретателя. Право на именную бездокументарную ценную бумагу переходит к приобретателю: в случае учета прав на ценные бумаги у лица, осуществляющего депозитарную деятельность, — с момента внесения приходной записи по счету депо приобретателя; в случае учета прав на ценные бумаги в системе ведения реестра — с момента внесения приходной записи по лицевому счету приобретателя. Получается, что срок действия договора очень короток, и можно четко определить дату «истечения срока действия договора» или «перехода прав собственности». Если у собственника возникнут какие-либо разногласия с реестродержателем или покупателем и придется обращаться в суд, то будет крайне сложно что-либо доказать, если документы, подтверждающие приобретение собственности, особенно договор, будут уничтожены. Ценные бумаги приобретаются в собственность, и, как и в случае с другими видами собственности, можно рекомендовать следующее: пока организация или физическое лицо владеет данной собственностью, будет логичным не уничтожать какие-либо документы, связанные со всей процедурой передачи прав собственности из одних рук в другие, и особенно — договор покупки ценной бумаги. Судебная практика показывает, что иски о признании договора купли-продажи ценных бумаг недействительным являются одним из вариантов борьбы за собственность. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, вынося решение по одному из подобных дел (№ 6712/97 от 30.11.1997), указал, что решение вопроса о внесении в реестр акционеров записи об истце зависит в полной мере от решения вопроса о действительности или недействительности договора купли-продажи акций, на котором основаны исковые требования. Что может угрожать организации, если она не сможет доказать свои права на владение акциями? Прежде всего, организация несет финансовые потери — это и стоимость самих акций, и доходы, которые по ним можно получить; кроме этого, может быть полностью утрачен контроль над предприятием, акциями которого владеет организация, и над его активами. При установлении сроков хранения нужно помнить также и о сроках исковой давности. Сроки исковой давности служат лишь определенным ориентиром — организация сама решает, нужно ли удлинять срок хранения документов свыше обязательного срока, установленного законодательством, и насколько. Выбор срока хранения рекомендуется делать на основе сопоставления: возможного ущерба из-за отсутствия документов, возможного ущерба из-за чрезмерно длительного хранения документов и дополнительных затрат на хранение документов. В настоящее время общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст. 196 ГК РФ). Кроме того, законодательством могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком. Исковая давность связана с защитой интересов организации в судебных инстанциях, поэтому решать вопрос о сроках хранения необходимо в тесном контакте с юристами, т.к. только они могут и должны дать квалифицированные советы. Правильность принятого решения можно еще раз оценить позднее, при проведении экспертизы ценности и при отборе документов на уничтожение. Документальное подтверждение расходов Теперь обратим ваше внимание еще на один аспект проблемы. При реализации имущества (а ценные бумаги являются движимым имуществом организации) «налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества… и стоимостью реализуемого имущества» (ст. 154 НК РФ). Это означает, что при отсутствии документов, подтверждающих цену, по которой было приобретено имущество, придется платить налог со всей суммы дохода от продажи ценных бумаг без учета расходов организации на их приобретение. Фрагмент документа Налоговый кодекс Российской Федерации. Статья 252 «Расходы. Группировка расходов» 1. В целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов…. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты,… осуществленные… налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Именно в договоре купли-продажи указывается: вид приобретаемых ценных бумаг; эмитент (организация, которая выпустила эти ценные бумаги), количество ценных бумаг в штуках; цена за штуку, а также общая сумма, по которой приобретаются или продаются ценные бумаги. В данном случае мы встречаемся с явлением, когда документ на протяжении своего жизненного цикла может выполнять несколько функций. Если первая функция договора начинается и заканчивается тогда, когда осуществляется переход прав на ценные бумаги, то вторая функция — документационное подтверждение расходов для снижения налоговой базы — начинается только тогда, когда собственник продает принадлежащие ему ценные бумаги. Произойти это может и через год после приобретения, и через пять лет, и через сорок. Если не учесть это обстоятельство при установлении срока хранения договора, то организация может понести существенные финансовые потери, особенно, если в первичных бухгалтерских документах информация о сделке купли-продажи окажется не полной. Одновременно с возникновением второго назначения договора покупки на него начинают распространяться и требования к срокам хранения документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Фрагмент документа Налоговый кодекс Российской Федерации. Пункт 8 статьи 23 «Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)» В течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги. Итак, для договоров купли-продажи ценных бумаг предлагаем установить срок хранения в 4 года с момента продажи ценных бумаг. Такой срок позволит обеспечить сохранность договоров для выполнения как первой (подтверждение права собственности), так и второй функции (документальное подтверждение расходов в целях налогообложения). Это значительно снизит риски финансовых потерь и штрафов за нарушение налогового законодательства. Выводы:

Вопрос установления сроков хранения для подобных документов важен для любой организации, и такая работа должна проводиться совместно специалистами деловых подразделений, службой ДОУ и юридической службой. Юристы должны правильно оценить риски возникновения судебных разбирательств по вопросам права собственности, проверить, соответствуют ли предложенные сроки хранения действующему законодательству и нормативным требованиям. С учетом сказанного выше в качестве ориентира имеет смысл рассматривать срок хранения в 4 года с момента продажи ценных бумаг.

Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=5144"

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

В соответствии с пп. 2 п. 27 Порядка (приказ Минздрава №933 н-2015) второй экземпляр акта хранится в медицинской организации, из которого следует, что срок хранения актов, составленных в соответствии с абз. 2 п. 23 Порядка, не установлен.

Вопрос: сколько хранятся акты, составленные в соответствии с абз. 2 п. 23 Порядка и каким приказом данный срок хранения установлен?

вопрос №17787604
прочитан 41 раз

Столько же, - 3 года. Этим же Приказом срок и установлен. В приложении 3 к Приказу.

23. При проведении медицинского освидетельствования заполняется Акт в трех экземплярах с указанием даты медицинского освидетельствования, номера Акта, соответствующего номеру регистрации медицинского освидетельствования в журнале регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), ведение которого осуществляется по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему приказу (далее - Журнал).

При медицинском освидетельствовании на основании направления работодателя, органа, службы занятости или по личному обращению свидетельствуемого (его законного представителя) Акт заполняется в двух экземплярах.

Форма "Журнал регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" (далее - Журнал) ведется в медицинских организациях (их обособленных структурных подразделениях), осуществляющих медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (далее - медицинское освидетельствование).

5. Заполненный Журнал заверяется подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) медицинской организации и хранится в течение 3 лет.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

В 1996 г. рассматривались уголовное и гражданское дела в городском суде. В настоящее время наняли адвоката для ознакомления с материалами данных дел и снятия копий некоторых документов. Адвокат, после похода в суд, сообщил, что данным делам были назначены сроки хранения и в настоящее время дела уничтожены, остались только решения. В течение какого времени дела вообще хранятся в судах и в каких случаях им могут присвоить сроки хранения? И возможно ли уничтожение дел?

вопрос №1580979
прочитан 2265 раз

Константин, добрый день! С С 1 июля 2011 г. утверждён Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения (далее - Перечень), согласованный решением Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве от 17 мая 2011 г.

1.2. Перечень является основным нормативным актом, определяющим сроки хранения всех категорий документов, образующихся в процессе деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов.

1.3. Сроки хранения документов, установленные Перечнем, являются обязательными для всех вышеперечисленных федеральных судов общей юрисдикции.

Сроки хранения для уголовных дел исчисляются с момента:

погашения судимости;

вступления в законную силу оправдательного приговора, а также постановления (определения) о прекращении дела.

Сроки хранения для гражданских дел исчисляются с момента:

обращения к исполнению вступившего в законную силу судебного акта;

вступления в законную силу определения о прекращении производства;

вступления в законную силу определения об оставлении иска, заявления, жалобы без рассмотрения;

вынесения судебного приказа и обращения его к исполнению.

2.11. Гражданское дело, по которому в иске отказано или иск оставлен без рассмотрения, либо производство по делу прекращено, считается оконченным и подлежит оформлению для сдачи в архив после вступления решения (определения) в силу.

2.12. Производство по гражданскому делу, по которому иск удовлетворен, считается оконченным, и дело подлежит сдаче в архив после передачи (направления) исполнительных документов подразделению судебных приставов либо вручения их взыскателям.

Рекомендую Вам лично ознакомиться с Приложением к Приказу Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 09.06.2011 N 112 "Об утверждении Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения", в котором указаны конкретные сроки хранения гражданских дел в зависимости от категории (от 5,10 и постоянно) и также уголовных дел, поэтому адвокат прав

... Желаю удачи.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
vip
вопрос №14043407
прочитан 1222 разa

Из вашего вопроса не понятно о каких документах идет речь. Например протоколы общих собраний, протоколы заседаний правления и ревизионной комиссии хранятся постоянно

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

Статья 27. Ведение делопроизводства в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении

Цитата:
1. Протоколы общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собраний уполномоченных) подписывают председатель и секретарь такого собрания; данные протоколы заверяются печатью такого объединения и хранятся в его делах постоянно.

2. Протоколы заседаний правления и ревизионной комиссии (ревизора) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, комиссии такого объединения по контролю за соблюдением законодательства подписывает председатель правления или заместитель председателя правления либо соответственно председатель ревизионной комиссии (ревизор) и председатель комиссии такого объединения по контролю за соблюдением законодательства; данные протоколы заверяются печатью такого объединения и хранятся в его делах постоянно.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Срок хранения напрямую зависит от вида документов

Как долго нужно хранить первичные документы, различные нормативные акты, определяют по-разному.?

Так, в Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Росархивом 6 октября 2000 г., с изменениями от 27 октября 2003 г.) подробно расписано, какие бумаги сколько времени нужно хранить.

Для первичных бухгалтерских документов этот Перечень также устанавливает 5-летний срок хранения. А вот документы по учету кадров (в том числе лицевые счета работников, а при их отсутствии - расчетные (расчетно-платежные) ведомости) Перечень обязывает хранить 75 лет.

Срок хранения исчисляют с 1 января года, следующего за годом, когда документ был оформлен.

Где хранить обработанные документы, организации определяют самостоятельно.

А Протоколы заседаний правления и ревизионной комиссии (ревизора) СНТ согласно пункту 2 ст 27 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"-хранятся постоянно

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ

(ред. от 03.07.2016)

"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

Статья 27. Ведение делопроизводства в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении

2. Протоколы заседаний правления и ревизионной комиссии (ревизора) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, комиссии такого объединения по контролю за соблюдением законодательства подписывает председатель правления или заместитель председателя правления либо соответственно председатель ревизионной комиссии (ревизор) и председатель комиссии такого объединения по контролю за соблюдением законодательства; данные протоколы заверяются печатью такого объединения и хранятся в его делах постоянно.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Если речь идет о протоколах, то они подлежат постоянному хранению. Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" Статья 27. Ведение делопроизводства в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении

Цитата:
1. Протоколы общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собраний уполномоченных) подписывают председатель и секретарь такого собрания; данные протоколы заверяются печатью такого объединения и хранятся в его делах постоянно.

2. Протоколы заседаний правления и ревизионной комиссии (ревизора) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, комиссии такого объединения по контролю за соблюдением законодательства подписывает председатель правления или заместитель председателя правления либо соответственно председатель ревизионной комиссии (ревизор) и председатель комиссии такого объединения по контролю за соблюдением законодательства; данные протоколы заверяются печатью такого объединения и хранятся в его делах постоянно.

По поводу бухгалтерских документов говорит Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О бухгалтерском учете"

Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета

1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

(текст отредактирован 29.03.2018, 06:49)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Срок хранения мед. карты форма 026 у, приказ регламентирующий срок хранения и место хранения - школа или детская поликлиника.

вопрос №17657122
прочитан 35 раз

Наталия.

Медицинская карта ребенка N 026/у хранится 10 лет. Поскольку данный документ образуется в процессе деятельности медицинских организаций, то местом его хранения является именно медицинская организация.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Сроки хранения см экспертизы?

вопрос №12886152
прочитан 17 раз

Обратитесь письменно, можно через их сайт. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Цитата:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 12 мая 2010 г. N 346 н г. Москва "Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации"

п.119. Срок хранения журналов и номенклатурных дел с материалами экспертиз составляет двадцать пять лет.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Павел!

Согласно п. 119 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 мая 2010 г. N 346 н "Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации" срок хранения журналов и номенклатурных дел с материалами экспертиз составляет двадцать пять лет.

Но в материалах уголовного дела в архивах хранится и дольше.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Участковый сказал первую экспертизу потеряли, проходите вторую... что происходит?

вопрос №12886403

Павел, направляйте жалобу по данному факту в прокуратуру, поскольку в данном случае усматривается должностная халатность участкового.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение