Смена главного бухгалтера в ЗАО - необходимость протокола, приказа и других юридических документов
У нас ЗАО. Обязанности главного бухгалтера возложены на генерального директора. Сейчас на должность главного бухгалтера взяли человека. Как провести смену главных бухгалтеров? Должен быть Протокол? Протокол и приказ? Как законодательно это закрепить? Какие то доументы в ИФНС подавать или куда то еще? Может есть еще какие то тонкости, например, что то особенное должно быть прописано в трудовом договоре с главным бухгалтером?
Спасибо.
Главный бухгалтер, а при отсутствии в штате должности главного бухгалтера, бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации (п.1 ст.7 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ).
Прием и сдача дел при назначении (приеме на работу) и освобождении главного бухгалтера оформляются приемо-сдаточным актом (акт приема дел бухгалтерии) после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности (п.6 Положения о главных бухгалтерах, утв. Постановлением Совмина СССР от 24.01.1980 №59, п.1 Инструкции о порядке приема-сдачи дел главными бухгалтерами, утв. Минздравом СССР от 28.05.1979 №25-12/38).
Приемо-сдаточный акт (акт приема дел бухгалтерии) составляется для разграничения ответственности принимающего и передающего дела главного бухгалтера, в котором указываются:
основные финансовые показатели работы организации (промежуточная и годовая бухгалтерская отчетность);
состояние первичной учетной документации, регистров бухгалтерского учета (регистров налогового учета), бухгалтерской отчетности (налоговой отчетности), учета внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов), оборотных активов (материально-производственных запасов, дебиторской задолженности, денежных средств) и обязательств (задолженности по налогам и сборам, задолженности перед персоналом, задолженности перед государственными внебюджетными фондами, кредиторской задолженности), а также действующий в организации порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета;
мероприятия, проводимые для улучшения организации учета и финансового контроля (оформление должностных инструкций, повышение деловой квалификации сотрудников бухгалтерии, обеспечение бухгалтерскими и налоговыми книгами (справочниками) и бланками учета и отчетности, проведение совещаний по итогам работы бухгалтерии и т.д.).
Кроме того, помните, что необходимости подавать сведения в налоговый орган в случае смены главного бухгалтера (бухгалтера) нет, так как данное действие не входит в обязанности налогоплательщика, перечисленные в ст.23 НК РФ.
Спросить