Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

26 лет отработала воспитателем. Последние 5 лет занимаю должность воспитателя группы продлённого дня (ГПД)

в общеобразовательной школе. В льготной пенсии по выслуге отказано по двум причинам:

- "при подсчёте педстажа не засчитан период с 1.11.99 по 9.08.01 (по день подачи прошения об уходе на пенсию), из-за записи в трудовой книжке о переименовании школы из неполной средней в муниципальную общеобразовательную основную". В то же время в свидетельстве о регистрации школы от 10.09.96 наименование учреждения - муниципальная образовательная (а не общеобразовательная, как указано в трудовой книжке) основная, что не соответствует списку (постановление Правительства РФ от 22.09.99 №1067), согласно которому льготная пенсия по выслуге может быть обеспечена лишь работникам муниципальных и государственных основных общеобразовательных учреждений для детей.

Однако в наличии имеется лицензия школы от 10.10.96, где она обозначена как общеобразовательная и свидетельство о перерегистрации школы (последней на сегодняшний день) от 28.12.01, где она тоже обозначена как общеобразовательная;-c 1.11.99 по 9.08.01 занимаю должность воспитателя ГПД, что не предусмотрено в/у списком.

Насколько мне известно, существует постановление Конституционного суда РФ (к сожалению, не знаю точной формулировки) от марта-апреля 2002 года, где четко указано, что льготная пенсия предоставляется медработникам с общим педстажем свыше 25 лет не зависимо от формулировки записи в трудовой книжке.

Не могли бы Вы предоставить какую-либо ссылку на данный документ, т.к. мне известно лишь о его существовании и подскажите, можно ли опротестовать решение об отказе в льготной пенсии по выслуге и на каком основании.

Заранее благодарна, Наталья Владимировна.

вопрос №39770
прочитан 220 раз
Оцените вопрос

Как раз на этом основании и можете обжаловать отказ в назначении пенсии. Текст Постановления КС РФ прилагаю.

"Определение Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2001 г. N 310-О

"По запросу Законодательного Собрания Тверской области о проверке конституционности пунктов 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей"

См. также Решение Верховного Суда РФ от 7 июня 2001 г. N ГКПИ 2001-875

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В.Баглая, судей Н.С.Бондаря, Н.В.Витрука, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, В.Д.Зорькина, А.Л.Кононова, Т.Г.Морщаковой, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.И.Тиунова, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,

заслушав в пленарном заседании заключение судьи А.Л.Кононова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса Законодательного Собрания Тверской области, установил:

1. В запросе Законодательного Собрания Тверской области оспаривается конституционность пунктов 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей".

По мнению заявителя, пункт 2 данного постановления, согласно которому названные Список и Правила применяются в отношении педагогической деятельности, осуществляющейся в государственных и муниципальных школах и других государственных и муниципальных учреждениях для детей, т.е. не распространяются на негосударственные учреждения, педагогические работники которых ограничиваются тем самым в праве на получение пенсии за выслугу лет, противоречит статьям 15 (часть 1), 19 (часть 2), 39 и 55 Конституции Российской Федерации, а пункт 3 постановления, как не включающий педагогических работников детских художественных и музыкальных школ в названный Список, нарушает их права в области пенсионного обеспечения.

Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2001 г. N 79 в указанный выше список были включены музыкальные школы (лицеи), художественные школы, школы-студии

2. Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.

2.1. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав преподавательского состава образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от того, в чьей собственности они находятся.

2.2. Согласно статьям 8 и 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности; право частной собственности охраняется законом.

Из этих конституционных положений следует, что все субъекты права собственности должны иметь одинаковые возможности защиты данного права и связанных с ним законных интересов без каких-либо ограничений, которые в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут устанавливаться законом только для достижения конституционно значимых целей и должны быть соразмерны им. Такая правовая позиция изложена Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 8 февраля 2001 года по жалобам ОАО "Дятьковский хрусталь", ОАО "Курский холодильник" и ОАО "Черепетская ГРЭС" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 8 части первой статьи 33 КЗоТ Российской Федерации.

2.3. Статья 43 (часть 1) Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на образование.

Данное конституционное право, как и свобода выбора образовательного учреждения обеспечиваются, в частности, вытекающими из статьи 37 Конституции Российской Федерации гарантиями защиты конституционных прав педагогов в сфере труда, запретом на дискриминацию в сфере образования, а также государственными стандартами образования и подготовки педагогических кадров (статья 43, часть 5, Конституции Российской Федерации).

В основе международно-правовых стандартов в сфере образования и труда учителей также лежат равенство всех перед законом (статья 26 Международного пакта о гражданских и политических правах), запрет дискриминации в области образования (Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования), равенство прав на социальное обеспечение, включая социальное страхование и запрет умаления свободы выбора образовательного учреждения независимо от его государственной или иной принадлежности и равное внимание к улучшению материальных условий преподавательского персонала (статьи 9 и 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Реализуя эти принципы, статья 132 Рекомендации ЮНЕСКО о положении учителей от 5 октября 1966 года прямо указывает, что пенсионные права, полученные учителями на службе в системе каких-либо органов просвещения в стране, сохраняются при переводе на службу в любую другую систему в той же стране.

3. Закон Российской Федерации "Об образовании" предусматривает, что в Российской Федерации могут существовать различные по своим организационно-правовым формам образовательные учреждения: государственные, муниципальные и негосударственные - частные, учреждения общественных организаций и др. (статья 11.1).

Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждения, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет (пункт 5 статьи 55).

4. В соответствии с указанными конституционными положениями Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет (особый вид специального трудового стажа) в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью. При этом названным Законом урегулированы основные вопросы, относящиеся к данному виду пенсионного обеспечения: виды профессиональной деятельности и условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, длительность сроков выслуги, необходимой для возникновения права на данную пенсию, ее размер, порядок исчисления, назначения и выплаты.

По смыслу статей 2, 3, 77, 80 и 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда. Соответственно, статья 80 предусматривает назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей при выслуге не менее 25 лет, при том что закон не содержит каких-либо условий, согласно которым для назначения государственной пенсии за выслугу лет педагогическая деятельность должна протекать только в государственных или муниципальных учреждениях.

Статьей 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" Правительству Российской Федерации предоставлено право по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги.

Из данного Закона не вытекает, что Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. При осуществлении предоставленных ему полномочий Правительство Российской Федерации не только связано законодательными нормами, регулирующими основные вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет, но и обязано учитывать закрепленные в указанном Законе общие принципы пенсионного обеспечения граждан, в частности принцип его всеобщности, а также предписания статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Такая правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 ноября 1999 года N 177-О по запросу Смольнинского федерального районного суда города Санкт-Петербурга о проверке конституционности статьи 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

5. Статья 236 КЗоТ Российской Федерации устанавливает, что обязательному государственному социальному страхованию подлежат все работники. Согласно действовавшим до 2001 года федеральным законам о тарифах страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, а также части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которым введен единый социальный налог, налогоплательщиками признавались и признаются работодатели (независимо от их организационно-правовой формы), которые производят оплату труда наемных работников.

Отсюда следует, что финансовая база, выступающая материальной государственной гарантией права каждого на социальное обеспечение в случаях и на условиях, установленных законом, создается и работодателями-налогоплательщиками, у которых трудятся педагогические работники любых, в том числе частных, школ и других учреждений для детей.

Таким образом, пенсии за выслугу лет (статья 238 КЗоТ Российской Федерации) в настоящее время предоставляются за счет средств государственного пенсионного страхования. При этом ни КЗоТ Российской Федерации, ни Законы Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" не делают каких-либо изъятий по государственному пенсионному обеспечению в отношении работников негосударственных организаций. Это означает, что работники негосударственных организаций, в том числе педагогические работники школ и других учреждений для детей, не относящихся к государственным или муниципальным, имеют право на государственное пенсионное обеспечение наравне с работниками государственных образовательных учреждений.

Согласно статье 1 КЗоТ Российской Федерации, данным Кодексом регулируются трудовые отношения всех работников, что согласуется с конституционным принципом равной защиты всех форм собственности.

6. Оспариваемый заявителем пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 предусматривает, что Список и Правила применяются в отношении педагогической деятельности, осуществляющейся в государственных и муниципальных школах и других государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Данное регулирование можно рассматривать как переходное в рамках проводимой пенсионной реформы, предполагающей, что пенсионное обеспечение в связи с выслугой лет педагогических работников в частных и ведомственных учреждениях будет осуществляться на основе разработки отдельных предложений о системе пенсионного обеспечения за выслугу лет в отношении работников школ и других учреждений для детей, не являющихся государственными или муниципальными, поскольку положения рассматриваемого пункта содержат также поручение подготовить и внести такие предложения в Правительство Российской Федерации.

Вместе с тем это не может означать, что до полного перехода на новую систему пенсионного обеспечения какие-либо категории педагогических работников ставятся в неравные условия или ограничиваются в своих пенсионных правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет независимо от принадлежности учебного заведения. Иное означало бы нарушение указанных выше конституционных принципов и норм федерального законодательства.

В силу статей 4 (часть 2) и 15 (части 1 и 4) Конституции Российской Федерации правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции Российской Федерации и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законам (статья 115, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации).

Таким образом, для разрешения поставленного вопроса не требуется его дальнейшее рассмотрение в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Законодательного Собрания Тверской области, поскольку данный вопрос не требует дальнейшего рассмотрения в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.

2. Положения оспариваемых норм не могут применяться иначе как в соответствии с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем Определении.

3. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.

4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Собрании законодательства Российской Федерации", "Российской газете" и "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".

Конституционный Суд Российской Федерации"

Вам помог ответ: ДаНет

Уважаемые юристы, у меня вопрос такой. Моя лицензия на мед деятельность внесена в росреестр мед лицензий. Что это значит? Второй вопрос-какими правовыми актами регулируются правила ведения росреестра лицензий, и в каких случаях в росреестре делаются пометки об аннулировании лицензии и прочие пометки и записи (и делаются ли). Заранее спасибо.

вопрос №13496793
прочитан 17 раз

Если ваша лицензия внесена в реестр, значит ей присвоен официальный номер при оформлении Документа

Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ: ДаНет

Вопрос ведения лицензий регулируется ст. 21 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" , отметки об аннулировании вносятся.

Цитата:

. Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. В реестре лицензий наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, должны быть указаны следующие сведения:

1) даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате;

2) номер и дата выдачи дубликата лицензии (в случае его выдачи);

3) основание и дата прекращения действия лицензии;

4) основания и даты проведения проверок лицензиатов и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;

5) даты и реквизиты выданных постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиатов;

6) основания, даты вынесения решений лицензирующего органа о приостановлении, о возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений;

7) основания, даты вынесения решений суда об аннулировании лицензий и реквизиты таких решений;

8) иные установленные настоящим Федеральным законом сведения.

3. Реестр лицензий ведется на электронных носителях, его хранение и ведение должны осуществляться в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение уничтожения, блокирования, хищения, модифицирования информации.

4. Основанием для внесения соответствующей записи в реестр лицензий является решение, принятое лицензирующим органом в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

5. Запись в реестр лицензий вносится лицензирующим органом в день принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено другими федеральными законами, о приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, выдаче дубликата лицензии, вынесении предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о назначении проверки лицензиата, либо в день получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), либо в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Цитата:

Всего доброго!

Вам помог ответ: ДаНет

У магазина имеется в наличии действующая до октября 2014 г. лицензия на розничную торговлю алкоголем. Лицензирующий орган пытается лишить предприятие лицензии на основании отсутствия зарегистрированного договора аренды в департаменте. Вправе ли он требовать этот документ, если на момент получения лицензии этого не требовалось?

вопрос №2497660
прочитан 74 разa

г.Ангарск!

Для розничной торговли алкоголем на ряду с другими требованиями требуются документы. Подтверждающие Право собственности на нежилое помещение, либо действующий Договор аренды нежилого помещения, заключённый на срок НЕ менее года.

Поэтому в данном случае требования Лицензирующего органа являются правомерными.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 03.07.2013 г

12:31 моск.

Вам помог ответ: ДаНет

Нужно ли обладать особыми лицензиями или сертификатами чтобы предоставлять коммунальную услугу к примеру горячая вода и отопление, или наличие котла и присоединенные сети будет достаточно?

вопрос №13471997
прочитан 12 раз

Доброго времени суток

Чтобы предоставлять коммунальные услуги, обязательно нужно иметь лицензию на проведение этих работ

Удачи Вам. Анна Титова.

Вам помог ответ: ДаНет

Имел ли в 1999 году Муромский филиал Владимирского государственного университета им. Столетовых лицензию на ведение образовательной деятельности.

вопрос №17614494

Узнавайте в Департаменте образования.

Вам помог ответ: ДаНет

Сомнения вызывает фирма АВТО ТАК.

вопрос №9012321
прочитан 3 разa

Вы не первый человек обратившийся с таким вопросом, на сайте этой фирмы есть образец договора, вы можете с ним ознакомиться. Тщательно я его не изучала, но на первый взгляд очень схоже с кредитным обществом, а котором беря на себя обязательства по покупке авто, вы берёте ещё на себя финансовые обязательства третьих лиц, участвующие с вами в одной группе "фонд группы", они не платят-платите вы. Кроме этого, по условию договора, его срок заканчивается не в момент вашего погашения стоимости авто, а через 10 лет. Поэтому думайте.

Вам помог ответ: ДаНет

Как проверить обучающий центр на наличие лицензии?

вопрос №12573347
прочитан 7 раз

Зайдите на сайт правительства РФ, там найдите министерство образования - и проверьте

Удачи ВАМ! Всегда рады помочь.

Вам помог ответ: ДаНет

Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I

"О прокуратуре Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 17 июля, 28 ноября 2009 г., 1 июля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 8, 21 ноября 2011 г., 3, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 2 апреля, 4 июня, 21 июля, 22 декабря 2014 г., 8 марта, 13 июля, 5 октября, 28 ноября 2015 г., 3 июля, 19, 28 декабря 2016 г., 7 марта 2017 г.

Вы можете направить заявление о проверке.

Вам помог ответ: ДаНет

Лицензия на образовательную деятельность либо заверенная в установленном законом порядке копия должна находиться в доступном для обозрения месте. А также предоставлена для ознакомления по требованию.

Вам помог ответ: ДаНет

Михаил! Информация о наличии лицензии должна находиться в уголке потребителя, который должен находиться в доступном для обозрения месте. Также можно проверить наличие лицензии на официальном сайте министерства образования.

Вам помог ответ: ДаНет

Может ли ИП с наличием лицензии на сервисное обслуживание медоборудования приобрести у частного лица медоборудование.

vip
вопрос №17372986
прочитан 89 раз

Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (последняя редакция) статья 12 не требует наличие лицензии на приобретение у частного лица медоборудования.

Поэтому на основании ст 421 ГК РФ свобода договора это ИП может заключить договор с частным лицом на приобретение медоборудования Скорей всего это договор купли-продажи ст 454 ГК РФ.

Вам помог ответ: ДаНет

Для личного использования купить можете, но для последующей продажи нужна отдельная лицензия, так ктак это уже приобретение (ремонт) и последующая реализация медоборудования. Подлежит ли лицензированию реализация медицинских изделий? Согласно ст. 12 Федерального зтакона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» реализация медицинских изделий не входит в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Вам помог ответ: ДаНет

Да, может. Запретов на такую сделку в законодательстве нет. Заключайте обычный договор купли-продажи на основании ст. 454 ГК РФ.

Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Может ИП купить у физлица медоборудование по договору купли продажи, ст. 454 ГК РФ. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В том числе при наличии лицензии на сервисное обслуживание тоже можно купить по договору купли продажи.

Всего доброго!

Ответ понятен?

(текст отредактирован 18.05.2020, 10:20)
Вам помог ответ: ДаНет

Наталия

Конечно может ИП купить у физического лица медоборудование

в соответствии с гл. 30 Гражданского кодекса РФ.

Форма договора

Договор

купли-продажи оборудования

г. [место заключения договора]

[число, месяц, год]

[Организационно-правовая форма, полное наименование организации], в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], именуемое в дальнейшем "Продавец", с одной стороны, и

[организационно-правовая форма, полное наименование организации], в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], именуемое в дальнейшем "Покупатель", с другой стороны, а вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Продавец обязуется передать в собственность Покупателю оборудование согласно спецификации (приложение N 1), а Покупатель обязуется принять и оплатить это оборудование в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

2. Цена договора и порядок оплаты

2.1. Стоимость оборудования по настоящему договору указана в согласованной между Сторонами спецификации оборудования. Указанная стоимость является окончательной и изменению не подлежит.

2.2. Покупатель должен произвести оплату оборудования в полном объеме не позднее [срок] с момента подписания сторонами спецификации оборудования.

2.3. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца.

2.4. Датой оплаты считается дата [дата приема банком Покупателя платежных документов к исполнению, поступления денежных средств на расчетный счет Продавца].

3. Порядок, сроки и условия передачи оборудования

3.1. Передача оборудования осуществляется в течение [значение] календарных дней с даты вступления в силу настоящего договора и оформляется актом приема-передачи, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

3.2. Доставка (вывоз) оборудования не включена в стоимость оборудования и осуществляется автотранспортом Покупателя или привлекаемых им третьих лиц со склада Продавца, расположенного по адресу [вписать нужное], в течение [значение] календарных дней c момента подписания акта приема-передачи.

4. Переход права собственности

4.1. Право собственности на оборудование, риск случайной гибели или повреждения оборудования переходит к Покупателю с момента получения оборудования по акту приема-передачи.

5. Права и обязанности Сторон

5.1. Продавец обязан:

5.1.1. Передать Покупателю оборудование надлежащего качества, в надлежащей упаковке и на условиях, предусмотренных настоящим договором;

5.1.2. Одновременно с передачей оборудования передать Покупателю необходимую документацию;

5.1.3. Передать Покупателю оборудование свободным от прав третьих лиц.

5.2. Продавец имеет право:

5.2.1. Требовать своевременной и в полном размере оплаты оборудования Покупателем;

5.2.2. Требовать вывоз оборудования с территории Продавца в указанный в п. 3.2 настоящего договора срок.

5.3. Покупатель обязан:

5.3.1. Обеспечить своевременный вывоз оборудования с территории Продавца;

5.3.2. Произвести оплату оборудования в порядке и в срок, предусмотренные настоящим договором.

5.4. Покупатель имеет право:

5.4.1. Требовать передачи оборудования в срок, указанный в п. 3.1 настоящего договора;

5.4.2. При передаче оборудования требовать проведения проверки его свойств или демонстрации использования.

5.4.3. В случае непредоставления возможности незамедлительно получить в месте продажи информацию об оборудовании Покупатель вправе отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за оборудование суммы и возмещения других убытков.

6. Качество оборудования

6.1. Качество передаваемого оборудования полностью соответствует действующим в Российской Федерации стандартам и техническим условиям. Продавец гарантирует Покупателю нормальную работу оборудования при условии соблюдения Покупателем инструкций по его технической эксплуатации и проведения необходимых ремонтных работ.

Гарантийный срок на оборудование составляет [указать нужное] с даты передачи оборудования.

7. Упаковка и техническая документация

7.1. Упаковка оборудования должна обеспечить сохранность его в пути до конца места назначения.

7.2. В зависимости от характера оборудования каждая машина или агрегат снабжается паспортом, руководствами по сборке и эксплуатации, а также сертификатом завода-изготовителя о качестве.

8. Ответственность Сторон

8.1. При просрочке оплаты оборудования Покупатель обязан уплатить Продавцу пени в размере [значение] % от стоимости оборудования за каждый день просрочки.

8.2. В случае просрочки передачи оборудования Продавец обязан уплатить Покупателю штраф в размере [значение] % от стоимости оборудования.

8.3. Покупатель не несет ответственности при отказе от принятия оборудования, передача которого просрочена на [значение] дней.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

9.2. Договор прекращает свое действие досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

9.3. В случае прекращения действия настоящего договора Стороны не освобождаются от своих неисполненных обязательств, выплаты причитающихся процентов и возмещения убытков, возникших вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему договору.

9.4. Изменения и дополнения к договору совершаются в письменной форме и подписываются Сторонами.

9.5. Споры и разногласия, возникающие из настоящего договора или в связи с ним, Стороны будут стремиться решать путем переговоров.

9.6. Если же Стороны не придут к соглашению, споры и разногласия подлежат рассмотрению в [наименование и адрес арбитражного суда].

9.7. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон, имеющих одинаковую юридическую силу.

9.8. Приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью:

Приложение N 1. Спецификация оборудования.

Приложение N 2. Акт приема-передачи оборудования.

9.9. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

10. Реквизиты и подписи Сторон

Продавец

[вписать нужное]

[вписать нужное]

М. П.

Покупатель

[вписать нужное]

[вписать нужное]

М. П.

Приложение N 1

к договору купли-продажи оборудования

[N] от [число, месяц, год]

Спецификация оборудования

[Организационно-правовая форма, полное наименование организации], в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], именуемое в дальнейшем "Продавец", с одной стороны, и

[организационно-правовая форма, полное наименование организации], в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], именуемое в дальнейшем "Покупатель", с другой стороны, а вместе именуемые "Стороны", составили настоящую спецификацию о том, что:

1. Продавец обязуется передать в собственность Покупателю, а Покупатель принять и оплатить в соответствии с договором купли-продажи оборудования [N] от [число, месяц, год] следующее оборудование:

N п/п

Наименование оборудования и его ассортимент

Единица измерения

Цена за одно изделие

Количество

Модель

Стоимость позиции

Предприятие-изготовитель

1

2

3

4

5

6

7

8

2. Общая стоимость оборудования составляет [цифрами и прописью] рублей

3. Настоящая спецификация является неотъемлемой частью договора купли-продажи оборудования [N] от [число, месяц, год].

Продавец

[вписать нужное]

[вписать нужное]

М. П.

Покупатель

[вписать нужное]

[вписать нужное]

М. П.

Приложение N 2

к договору купли-продажи оборудования

[N] от [число, месяц, год]

Акт

приема-передачи оборудования

г. [место подписания акта]

[число, месяц, год]

[Организационно-правовая форма, полное наименование организации], в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], именуемое в дальнейшем "Продавец", с одной стороны, и [организационно-правовая форма, полное наименование организации], в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], именуемое в дальнейшем "Покупатель", с другой стороны, а вместе именуемые "Стороны", составили настоящий акт о том, что:

1. По договору купли-продажи оборудования [N] от [число, месяц, год] Покупателем принято следующее оборудование, а также принадлежности и документация к нему:

N

п/п

Наименование оборудования и его ассортимент

Единица измерения

Количество

Модель

Предприятие-изготовитель

1

2

3

4

5

6

2. Техническое состояние вышеуказанного оборудования соответствует требованиям по его эксплуатации и действующим в Российской Федерации стандартам и техническим условиям.

3. Покупатель не имеет претензий к качеству, ассортименту, количеству вышеуказанного оборудования.

4. Настоящий акт является неотъемлемой частью договора купли-продажи оборудования [N] от [число, месяц, год].

5. Настоящий акт составлен в двух экземплярах - по одному для каждой из Сторон.

Продавец

[вписать нужное]

[вписать нужное]

М. П.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/1970146/#ixzz6MmAhDiBd

Вам помог ответ: ДаНет

Наталья!

Ответ на вопрос: Да, может!

Правовое обоснование:

Статья 421 Гражданского кодекса РФ.

Цитата:
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.

В соответствии со ст. 454 ГК РФ

Цитата:
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Никаких запретов не существует.

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских