И насколько я знаю учетная норма учитывается когда семья хочет стать на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

• г. Москва

Мы молодая семья и хотим получить бесплатно и однократно земельный участок. В соответствии со ст. 10.1 Закона РБ от 5 января 2004года № 59з. В этом законе пишется что земельный участок предоставляется молодым семьям , не состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, не являющимся собственниками жилых помещений.

Условия все эти соответствуют нашей семье.

Ответ от Администрации: В связи с тем что Ваша учетная норма жилого помещения составляет 32,0 общей площади на одного человека, поставить на учет Вас для предоставления земельного участка однократно и бесплатно не предоставляется возможным.

Вопрос : Причем тут учетная норма если я не являюсь собственником. И насколько я знаю учетная норма учитывается когда семья хочет стать на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. А мы хотим земельный участок. И впорядке предоставления пишется земельный участок предоставляется молодым семьям , НЕ СОСТОЯЩИМ НА УЧЕТЕ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, не являющимся собственниками жилых помещений. Спасибо заранее за ответ.

Читать ответы (0)
Эльвира
09.09.2016, 12:35

Возможно ли бесплатное предоставление земельного участка супругу

Сможет ли мой супруг хочет получить бесп. Земельный участок, если я - его супруга, имею в собственности садовый участок размером 4,5 соток. Детеё нет, на учете в качестве нужд. Не стоим. Возраст до 35-лет. Прикладываю закон нашего региона. ОДНОКРАТНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Согласно ч. 2.1. ст. 10 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан», к категории граждан, которым предоставляются однократно и бесплатно земельные участки для индивидуального жилищного строительства, отнесены: 1) граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) молодые семьи, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и имеющие одного и более детей, нуждающиеся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющиеся собственниками жилых помещений; 3) работники организаций бюджетной сферы, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не являющиеся собственниками жилых помещений, работающие по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, либо трудовому договору, заключенному на срок не менее трех лет, в следующих случаях: а) нуждающиеся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством; б) проживающие в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; в) проживающие в общежитии; г) проживающие в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной или двухкомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей; 5) граждане, имеющие ребенка-инвалида. (Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид",ст. 1 Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24. 11. 95 г. N 181-ФЗ). В соответствии с ч. 3 вышеуказанной статьи, наличие у гражданина на праве собственности, пожизненного наследуемого владения постоянного (бессрочного) пользования, аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебного земельного участка), садоводства является основанием для отказа в бесплатном однократном предоставлении в собственность земельного участка соответственно для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебного земельного участка), садоводства, за исключением предоставления однократно и бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства категории граждан, предусмотренной пунктом 4 части 2.1 настоящей статьи. Гражданам, указанным в пунктах 4 и 5 части 2.1 статьи 10 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан», земельные участки предоставляются бесплатно однократно независимо от признания их нуждающимися в жилых помещениях.
Читать ответы (1)
Чусь Светлана
29.03.2021, 03:50

Как получить дополнительное жилье для многодетной семьи в Воронежской области?

Объясните данную норму понятым языком? Не могу произвести расчёты. Мы многодетная семья (двое взрослых, три несовершеннолетних ребёнка), в собственности есть квартира площадью 64,5 кВ.м. (Воронеж) Можем ли мы претендовать на ещё одну жилплощадь согласно данному положению Закона Воронежской области « О предоставлении жилых помещений жилищного фонда» Статья 3. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения 1. Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 квадратных метров общей площади жилого помещения. 2. Норма предоставления площади жилого помещения (далее - норма предоставления) при предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, устанавливается в следующих размерах: 3) семьям, состоящим из трех и более человек, - не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. При этом предельная площадь предоставляемого жилого помещения на всю семью не должна превышать двукратного минимального значения нормы предоставления на одного члена семьи, указанного в настоящем пункте.
Читать ответы (2)
Любовь
21.06.2017, 12:50

Изменение собственников жилого помещения - влияние на жилищные условия и право на улучшение

Вопрос следующий. Моя молодая семья является участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей". Когда мою семью признали участником данной программы мы были зарегистрированы в жилом помещении принадлежащем моему отцу. Площадь жилого помещения составляла 98 кв.м. было зарегистрировано 12 человек, и нас поставили в связи с тем, что учетная норма площади на человека не выходила. Пока мы состоим на очереди, данное жилое помещение приобрел в общую долевую собственность мой брат (доли у супруги и детей брата). На сегодняшний день площадь жилого помещения и количество зарегистрированных не изменились (собственники тоже зарегистрированы), изменились только собственники жилого помещения. Может ли это как-то повлиять на мои жилищные условия, сможет ли моя молодая семья воспользоваться правом на улучшение жилищных условий (мы в собственности ничего не имеем) так как при постановке на учет в качестве нуждающихся был один собственник, а при ожидании очереди собственник сменился. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Николай
07.06.2016, 13:04

Возможность выкупа комнаты в коммунальной квартире - законность отказа и право малоимущих/нуждающихся в улучшении жилищных условий

Ситуация следующая. Есть 2-х комнатная коммунальная квартира в г. Москве, одна из комнат находится в собственности у моей супруги, вторая комната уже давно освободилась и сейчас пустует. Прописаны в квартире только мы. Малоимущими/нуждающимися в улучшении жилищных условий не являемся. Кроме того я являюсь собственником 1/4 доли трехкомнатной квартиры общей площадью 69,7 кв, м. Подавали заявление в ДГИ на выкуп второй комнаты по рыночной стоимости, но пришел отказ, мотивируют тем что, «В соответствии с ч, 3 ст, 59 Жилищного кодекса Российской Федерации освободившееся жилое помещение предоставляется по договору купли-продажи гражданам, не состоящим на жилищном учете и учете нуждающихся в жилых помещениях, не признанным в установленном порядке малоимущими и занимающим жилые помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (норма предоставления жилого помещения на одного человека 18 кв, м) на основании их заявления. Учитывая, что суммарная площадь всех жилых помещений, находящихся в собственности Вашей семьи, превышает норму предоставления площади жилого помещения в городе Москве, удовлетворить Вашу просьбу о выкупе свободной комнаты №2 оснований не имеется.» Законен ли отказ? Возможно ли выкупить комнату у города по рыночной стоимости? Или может вообще отказаться от 1/4 доли собственности, тем самым сделав нас малоимущими? Неужели только малоимущие/ нуждающиеся в улучшении жилищных условий имеют право выкупа по рыночной стоимости комнаты в коммунальной квартире? Спасибо!
Читать ответы (1)
Татьяна
10.09.2014, 14:00

Учетная норма площади жилого помещения для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в городе

Какова учетная норма площади жилого помещения в городе Унеча Брянской области для признания семьи нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе молодая семья для выделения субсидии.
Читать ответы (1)
Любовь Королёва
05.03.2016, 15:13

Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

Исковое заявление о признании недействительным решения о снятии с учета гражданина и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях. Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало. ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение. Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан». Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом. Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась. Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали. Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом. Таких обстоятельств не установлено. Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены. На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу: Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным. Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом. Приложения: 1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет. 5. Копии справки о регистрации (форма 9). 6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7). 7. Квитанция об уплате госпошлины. 8. Копии искового заявления.
Читать ответы (1)
Максим
03.07.2007, 09:33

Являемся ли мы с сыном членами семьи моей бабушки, а супруга - своих родителей, или у нас уже отдельная семья?

Помогите разобраться в следующей ситуации! Семья состоит из трех человек. Мне 29, супруге 26 лет. Жена зарегистрирована в приватизированной квартире своих родителей, я с сыном в приватизированной квартире своей бабушки. Проживаем на съемной квартире. Права собственности нет ни у жены, ни уменя, ни у сына. Обеспечение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в обоих квартирах более учетной нормы. В местной администрации на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий не ставят, обосновав отказ п.2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ: "1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы". Вопрос. Правомерен ли отказ, если не было принято во внимание содержание п.1 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ: "...1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения"? Применим ли термин "наниматель жилых помещений по договорам социального найма" к собственникам приватизированных квартир? Являемся ли мы с сыном членами семьи моей бабушки, а супруга - своих родителей, или у нас уже отдельная семья? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Рита
04.12.2019, 04:25

Имеют ли семья, получившая земельный участок и приобретшая жилое помещение, право на улучшение жилищных условий?

Вопрос следующий: в 2008 году молодая семья получила в собственность бесплатно земельный участок для ИЖС, затем семья продала данный участок и приобрела жилое помещение, без учета нормы жилой площади, приходящейся на каждого члена семьи. На сегодняшний день семья подает заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вопрос, имеют ли они на это право?
Читать ответы (2)
Виталий
14.12.2016, 13:28

Какие статьи и кодексы гарантируют права данной семьи?

Мою семью администрация признала нуждающейся в улучшении жилищных условий. Но когда появилось помещение его отдали другой семье, мотивировав это тем что меня еще должны были поставить на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма. Правомерны ли действия администрации и на какие статьи, какого кодекса следует опираться?
Читать ответы (1)
Анастасия
23.12.2010, 17:57

Ситуация с отказом ипотечного агентства

10.11.10 г. наша семья состоящая из 3 х человек подала заявление и предоставила весь перечень требуемых документов в Филиал Ипотечного агентства Югры по г.Нижневартовску и Нижневартовскому району для постановки на учет для предоставлений субсидий по подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым» программы ХМАО –Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры» (утвержден. Законом ХМАО-Югры от 11.11.2005 г. №103-оз) и для предоставления государственной поддержки, в соответствии с программой «Ипотечное жилищное кредитование». 29.11.10 г. моя семья получила уведомление об отказе предоставление субсидии и гос. поддержки, ссылаясь на закон п.п 4 п 4 ст.9 закона 103-оз от 11.11.2005 г. («….нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях реализации подпрограммы 2 являются члены молодой семьи, молодые специалисты, если они являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 кв.метров) и в соответствии с п.п.2 п.1 ст.17.1 закона 103-оз от 11.11.2005 г. («….нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях реализации подпрограммы 4 признаются граждане являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 кв. метров): Мой муж является собственником доли жилого помещения общей площадью 58,4 кв.м. (2 х комнатная квартира) в которой проживают его родитель (мать, отец) и брат (семья брата находится в таком же положении, как и мы). То есть на нашу семью из 3 х человек (я, муж, сын) приходится: 58,4/4=14,6 кв.м общей площади жилого помещения, другого жилого имущества у нашей семьи нет. Я и мой сын прописаны в комнате бывшего общежития моих родителей, комната общей площади составляет 16,4 кв.м. В договор соц. найма (на комнату) включены еще 3 члена семьи моих родителей (моя мать, отец и сестра). Ссора моего мужа со своим отцом (который является одним из собственников доли) не позволяет нам не только проживать совместно, но и прописаться на 14,6 кв.м. Вопрос: 1. Правомерен ли отказ Филиала Ипотечного агентства Югры по г.Нижневартовску и Нижневартовскому району признав моего мужа не нуждающимся о предоставлении субсидий и государственной поддержки, а меня и моего сына нуждающимися? 2. Подлежат ли 14,6 кв.м общей площади жилого помещения при определении категории нуждаемости, делению на всех членов моей семьи (меня, мужа и сына), при условии, что все члены семьи зарегистрированы в разных местах, что кардинально меняет толкование выше указанной статьи и обстоятельств по данному вопросу. Как нам правильно поступить в сложившейся ситуации? Заранее благодарна! Правомерен ли отказ ипотечного агенства.
Читать ответы (1)