Каким способом я могу вернуть деньги, если заводской брак не будет найден?

• г. Москва

Неделю назад я купил мобильный телефон, однако на следующий день заметил, что между двумя подвижными частями аппарата имеется щель из-за которой при нажатии кнопок верхнаяя подвижная часть болтается. Телефон не был подвержен механичесому воздействию. При попытке вернуть телефон и получить взамен деньги, соответствующие его стоимости, мне сказали, что возврат денег возможен лишь в случае признания щели заводским дефектом, для чего я должен сдать телефон на 20-тидневную экспертизу. Без указания претензии я его вернуть не могу, т.к. существует поправка в "Законе о правах потребителей" о сложной аппаратауре (куда относятся и мобильные телефоны), исключающая возврат денег без объяснения причины. Так ли это? Каким способом я могу вернуть деньги, если заводской брак не будет найден?

Спасибо за помощь.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Константин!

Полагаю, что у Вашей претензии нет перспективы, по следующим основаниям.

Согласно первому абзацу части 1 статьи 18 закона «О защите прав потреби-телей», потребитель вправе по своему выбору предъявлять одно из возможных требований лишь в случае продажи ему товара ненадлежащего (!) качества.

Согласно Ожегову и Шведовой, качество - совокупность существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих предмет от других и придающих ему определённость.

Следовательно, для справедливого разрешения Вашей претензии, необходимо выяснить изменились ли «допродажные» свойства телефона. Полагаю, что не изменились.

Поскольку телефон работает, "щель" не является его дефектом (недостатком).

"Щель" - признак, свойство телефона, которым он обладал на момент продажи.

Осмотрев и приняв телефон с участием продавца, Вы согласились с его качеством, включая "щель".

Адвокат

Спросить