Нарушение сроков хранения товара - права потребителя и возмещение убытков

• г. Череповец

12 мая 2014 года я приобрела садовые качели в магазине. Продавец сказала что магазин может хранить товар в течение 14 дней и мы можем забрать его в любое время. 14 мая мы приехали на газели (заказали, оплатили) а магазин оказывается наши качели продал другому покупателю и нам сказали подождать 2-3 дня и привезут новые.

На основании какой нормы закона я могу обязать магазин заплатить мне за оплаченную газель?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 23.1. закона "О защите прав потребителей", Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

 возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

 При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

 Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

 Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить
Евгения
18.05.2014, 21:54

Неисполнение договорных обязательств магазином по хранению и продаже товара

12 мая 2014 года я приобрела садовые качели в магазине. Продавец сказала что магазин может хранить товар в течение 14 дней и мы можем забрать его в любое время. 14 мая мы приехали на газели (заказали, оплатили) а магазин оказывается наши качели продал другому покупателю и нам сказали подождать 2-3 дня и привезут новые. Как правильно написать жалобу на магазин? Могу ли я вне суда обязать магазин заплатить мне за оплаченную газель?
Читать ответы (2)
Сергей
06.12.2015, 04:27

Кто должен оплатить стоимость пересылки при возврате товара в интернет-магазин?

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Читать ответы (1)
Алёна
11.01.2020, 18:47

Как вернуть деньги за невостребованный товар - претензия на возврат оплаты без наличия договора

Вопрос такой: знакомые заказали в магазине холодильник, оплатили. Но через некоторое время нашли холодильник в более лучший, и в другом магазине. Соответственно его заказали, и им они уже пользуются. А самый первый холодильник, со склада привезли в магазин, и требуют покупателей, чтоб они его забрали, а покупатели тем временем, т.к приобрели лучший вариант, хотят вернуть деньги за оплаченный холодильник, который они отказываются брать, по той причине, что передумали и приобрели новый. Договора на товар у покупателей нет, есть только чек, и ответ на претензию покупателя, чтоб магазин вернул деньги. Возможно ли вернуть деньги за оплаченный товар, который покупатели не хотят забирать из магазина? На основание чего написать претензию на возврат денежных средств? Т.е как оно должно называться.
Читать ответы (1)
Антон
28.04.2022, 20:25

Какие сроки хранения оплаченного товара у магазина и что делать, если его нельзя получить?

Сколько времени магазин может хранить оплаченный товар? Есть ли в российском законодательстве минимальные сроки? Ситуация: Оплатил товар, пришел забирать. Магазин закрыт по техническим причинам. Консультант говорит что в другом филиале магазина товар получить нельзя и нельзя забрать этот, т.к. в магазине не работает электричество. Через три дня якобы мне вернут день. Я с этим не согласен. (магазин Эльдорадо, по городу филиалов много, товар есть в других филиалах)
Читать ответы (1)
Сергей
13.03.2015, 21:40

Составляет ли нарушение факт продажи товара, приобретенного другим продавцом, со стороны продавца в магазине?

Продавец в магазине продал покупателю товар и выдал товарный чек с печатью магазина, где был продан товар, но этот товар он сам (продавец) приобрел в другом магазине. Есть ли в этих действиях состав правонарушения?
Читать ответы (2)
Николай
14.04.2017, 07:51

Организация процесса приема письменных обращений в магазинах

Как обязаны принимать магазины письменное обращение покупателя? Пришел вечером, старший кассир сказал, что расписаться в обращении (моем экземпляре) может только директор, и приходите после выходных. Однако обращение заверить может любой сотрудник магазина в любое время, если магазин работает?
Читать ответы (3)
Юлия
28.04.2014, 11:20

Проблемы с заказанным диваном - как получить возврат аванса и за какими статьями закона обратиться

Заказали диван 30 марта 2014, оплатили 70% от стоимости, продавец сказала, что диван с нужной обивкой (складская программа, образец нам демонстрировала) уже есть на складе и привезут в течении 11 рабочих дней, т.е. до 14 апреля. Обратилась в магазин 18 апреля, сказали, что задержка вышла в связи с тем, что на фабрике не было нужной ткани и что 23 го диван появится на складе магазина и вскоре привезут его нам, но до сих пор никто не звонит. Хотим отказаться от этого заказа, т.к. уже не можем ждать и купили бы в другом магазине, где есть в наличии. Ответьте, пожалуйста, можем ли мы написать заявление на возврат аванса и на какие статьи закона ссылаться?
Читать ответы (2)
Валентина
04.05.2015, 14:39

Как вернуть деньги за неисправный генератор - ситуация и рекомендации

Купили генератор. Два дня его не могли включить. Не заводился. Сдали в магазин. Заключили акт. В магазине нам сказали, что товар на прилавке 2 года, не новый. На следующий день звонили из магазина и сказали, что его завели мотор. Можете забирать. А мы уже в кредит купили другой генератор. Как нам забрать деньги из первого магазина? Как поступить?
Читать ответы (1)
Сауле
14.12.2016, 19:55

Невыполнение заказа на стенку-горку - Как отказаться и вернуть предоплату?

Заказала в магазине стенку горку 15 ноября. Обещали привезти в течении 2-3 недель. Позвонила сегодня товар еще из фабрики не отгрузили и неизвестно когда привезут. Хотела отказаться сказали что по договору в течении 30 рабочих дней. Может привезут к концу декабря. Могу ли я сейчас отказаться и как забрать предоплату. Продавец сказала срок еще не вышел, никио денег не отдаст. Что делать?
Читать ответы (2)
Юлия
02.07.2012, 12:36

Проблемы с ноутбуком - что делать, чтобы вернуть или заменить товар надлежащего качества?

В августе 2011 года приобрела ноутбук в магазине Эльдорадо в течеии этого времени пользовалась им несколько раз. Потом стала замечать что он плохо работает. В сервисном центре мне сказали что у ноутбука сломалься жесткий диск! Привезли его в магазин где покупали (срок годности у товара 1 год), сотрудник магазина взял его на 2 часа на на осмотор, пока он его осматривал мы ездили с мужем по своим делам. Через 2 часа сотрудник магазина нам звонит и говорит что мы можем забрать свой ноутбук, приехав в магазин товар стоял на столе упакованый. По прибытию домой мы включили свой компьютер и обнаружили чно он не работает вообще, и вдобавок там не хватает болтиков (по факту мы поняли что в магазине товар наш разбирали!). Подскажите пожалуйста, какими должны быть наши действия, чтобы вернуть или обненять товар надлежащего качества!
Читать ответы (1)