Заказала через интернет книги (сайт книжного клуба г.

Белгород). При получении очень разочаровало, как качество книг, так и окончательная стоимость с учетом доставки и почтовых сборов (в итоге заплатила в 2 раза больше за доставку, чем стоит заказанный товар). Почти сразу же после получения заказа отправила на адрес клуба электронное письмо с просьбой исключить меня из членов своего клуба и отписаться от любой рассылки в мой адрес и известив, что больше никогда и ничего заказывать у них не буду. В ответ получила письмо, цитирую: Ваш отказ принят Клубом. По клубным правилам о своем решении прервать членство в Клубе Вы должны нам сообщить за три месяца до окончания Клубного года. Данное правило продиктовано тем, что клубные каталоги готовятся задолго до начала квартала. Вам предлагается оформить заказ из действующего каталога Весна-2014 и последний заказ в следующем квартале из каталога Лето-2014. После получения оплаты заказа Ваше членство в Клубе будет автоматически аннулировано и отправка каталогов на Ваш адрес будет прекращена. Еще у них в правилах клуба написано на сайте, что если в течении квартала я заказ не далаю, то они имеют право выслать мне любую! Книгу и я буду обязана ее выкупить! Я обеспокоена, т.к. я выкупать не собираюсь у них ничего, но почта хранит посылки бесплатно только несколько дней, а потом уже и почта будут выставлять счета за хранение. Насколько правомерно такое навязывание товаров и куда обращаться с жалобой на них?

вопрос №4010212
прочитан 87 раз

Добрый день!

Напишите им, что их правила нарушают законодательство РФ, а значит недействительны. В связи с этим, потребуйте исполнения ваших условий, в том числе, возврата разницы суммы, которая была указанна изначально и получилась по факту. Сообщите, что в противном случае, вы обратитесь в Роспотребнадзор и суд.

Так, например, в письме Роспотребнадзора от 12 октября 2007 г. № 0100/10281-07-32 «О контроле за соблюдением правил продажи товаров дистанционным способом» особо акцентируется внимание на недопущение передачи потребителю товара, который не соответствует предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об обязательной оплате товаров. На практике такие ситуации случаются достаточно часто, особенно при продаже товаров посредством почтовой связи, когда потребителю при получении заказанного товара, упакованного в бандероль, посылку и др., в отделениях связи предлагают производить доплату, после чего при вскрытии почтового отправления выясняется, что присланные товары потребителем (полностью или частично) не заказывались.

В данном случае действия продавца по передаче не соответствующего предварительной договоренности с покупателем товара необходимо квалифицировать по ст. 14.8 КоАП РФ – «нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, изготовителе, продавце», ст. 14.7 КоАП РФ – «введение в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара». Некоторые авторы отмечают, что действия Роспотребнадзора не должны сводиться только лишь к применению мер административного воздействия на нарушителей, так как он намерен предъявлять иски в суды о признании действий продавца противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. Данная возможность предоставлена ему ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей». Иски будут предъявлять к продавцам, систематически нарушающим права потребителей при продаже товаров дистанционным путем. На практике, при удовлетворении иска Роспотребнадзора продавец-нарушитель будет обязан через средства массовой информации или иным способом довести решение суда до сведения потребителей.

Скопируйте и отправьте им этот текст.

Вы или ваш адвокат вправе подать иск в суд, жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру.

Похожие вопросы

юрист Колковский Юрий Валерьевич:

В суд обращайтесь, взыскивайте стоимость с % штрафами и ценой пересылки Исковое


юридическая фирма Юридическая компания "Грань":

Можете претендовать, Елена. В Вашем случае договор купли-продажи заключен путем направления в Ваш адрес оферты (предложения купить товар)


адвокат Баландина Марина Анатольевна:

Заявление напишите обязательно, шансы вернуть деньги не велики.


юрист Кудрин Олег Эдуардович:

Добрый день. Вы совершили покупку дистанционным способом и Вам прислали товар с нарушением условий договора купли-продажи. У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств.


юрист Кузьминых Сергей Владимирович:

Возврат денег и неустойка взыскивается в претензионном порядке, если нужно составить претензию обращайтесь.


Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X