
Продавец отказывается обменять сгоревший жесткий диск по гарантии и обвиняет покупателя в его порче - кто должен восстанавливать информацию?
Приобрёл в магазине жёсткий диск, через три недели он сгорел. Продавец не хочет обменивать его по гарантии, объясняя тем, что на плате диска сгорели два предохранителя из-за блока питания компьютера, дескать, блок питания не совместим с данной моделью жёсткого диска. Однако, точно такая же модель стоит и прекрасно работает у меня уже полтора года.
Но главный вопрос в том, что на диске осталась важная информация в большом объёме, которую необходимо восстанавливать. Продавец говорит, что можно либо обменять диск по гарантии (при условии, что продавец согласится, т.к. вину за порчу диска он почему-то кладёт на меня), либо попытаться восстановить информацию - платно. Сумма платы за восстановление информации в два раза выше стоимости самого диска, прямые убытки у меня как у покупателя получаются довольно высокие.
Собственно, вопрос: является ли восстановление информации со сломавшегося жёсткого диска обязанностью продавца, прав ли продавец, обвиняя меня в порче диска?
Здравствуйте Кирилл. Восстановление информации обязанностью продавца не является. А что касается обвинений в ваш адрес относительно порчи диска, то тут продавец не прав, т.к. он не эксперт и не может визуально устанавливать причину неисправности. Поэтому пишите претензию в 2-х экземплярах на расторжение договора купли продажи и возврата денег за жесткий диск. Так же вам понадобиться за свой счет все-таки снять нужную информацию с диска и эти убытки также предъявить продавцу для возмещения. Если возникают споры о причинах поломки, то продавец должен провести экспертизу за свой счет и если он докажет, что поломка произошла по вашей вине, вы будете обязаны возместить убытки продавцу за экспертизу. Также возможен и другой вариант, вы сами проводите независимую экспертизу, и если она в вашу пользу также можете требовать с продавца затраты на ее проведение.
СпроситьКрасноярск - онлайн услуги юристов
