Подавать иск в суд я могу по месту жительства или обязательно в тот суд, который мне укажет автосервис?

• г. Москва

Как поступить.

Крыло и бампер моего автомобиля были покрашены в автосервисе официального дилера фирмы "Тойота". После окраски его вернули невымытым в темное время суток, обнаружив на следующий день дефекты: красочную пыль и разнотон (окрашенные детали отличались по оттенку) , я обратился в сервис с претензией. Машину отполировали, чтобы снять красочную пыль, по поводу окраски сказали, что допускается такое отличие цвета (до оказания услуги такая информация до меня ни устно, ни письменно не доводилась). После повторной претензии по качеству окраски, автомобиль был осмотрен комиссией из представителей автосервиса в моем присутствии, выводы до меня не довели, на листе с составом комиссии попросили поставить подпись. После меня уведомили, что комиссия решила, что цвет окрашенных деталей полностью совпадает. Когда я захотел на листе осмотра сделать запись о своем несогласии - мне предложили написать свое мнение на отдельном листе или ксерокопии. Т.к. в повторном проведении ремонта мне отказали, я оплатил проведение независимой экспертизы (правда, без представителей автосервиса), которая сделала вывод, что "необходимо снятие краски и повторное окрашивание", т.к. окрашеные детали отличаются по оттенку. В краске окрашенных деталей присутствуют голубые фракции, а в основном цвете автомобиля - желтые. После того, как я написал повторное письмо с копией независимой экспертизы в автосервис, мне письменно не ответили, а предложили приехать для проведения повторной независимой экспертизы в фирме, предложенной автосервисом. Как мне правильно поступить в данной ситуации и зачем нужна еще одна независимая экспертиза? Кто имеет право выбирать организацию, где будет проводиться экспертиза? Подавать иск в суд я могу по месту жительства или обязательно в тот суд, который мне укажет автосервис? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Александр, сервис в данной ситуации, безусловно, пытается отстоять т.н. "честь мундира" и избавить себя от дополнительных неоплачиваемых работ.

В данном случае советую обратиться в суд с иском о взыскании уплаченных сервису денежных средств за окраску (если потребуются мои услуги по представительству в суде - мои координаты в Каталоге юристов в верхнем левом углу на главной странице сайта либо в Статистике справа).

Собственно, отвечаю на Ваши вопросы:

1. "Независимая экспертиза" называется "осмотром" либо "оценкой", она может назначаться любой из сторон и любая из сторон вправе выбрать любое учреждение для её проведения.

2. Всегда в таких делах возникают споры по результатам осмотра или оценки, поэтому окончательный вариант решения вопроса - как правило, суд, который назначает свою собственную экспертизу, определяя экспертное учреждение исходя из пожеланий сторон либо в альтернативном порядке собственное экспертное учреждение из числа имеющих лицензию на осуществление подобной деятельности.

3. В суд Вы можете подать либо по месту нахождения автосервиса, либо по месту своего жительства.

Спросить
Алексей
30.11.2015, 12:57

Возможность возврата окрашенных деталей кузова под заказ - рассмотрение случая с бампером в цветовой гамме АвтоВАЗа

Продаю окрашенные детали кузова автомобилей, работаю в основном под заказ, т. к. угадать какого цвета и на какой автомобиль завтра спросят деталь практически не возможно. Вопрос: может ли потребитель вернуть привезенный на заказ, к примеру, бампер, окрашенный в цвет его автомобиля, если в цветовой гамме АвтоВАЗа более сотни различных цветов?
Читать ответы (1)
Максим
30.10.2015, 14:14

Проблемы с покраской - автосервис не соответствует качеству работ

Заключил договор с автосервисом на окраску переднего левого крыла и передней левой двери, в реультате первый раз некачественно выполнили работы, свою вину признали и перекрасили, после установки деталей на автомобиль обнаружил, что детали в цвет не попали и в этот раз свою вину признали и перекрасили, в результате при осмотре мной на крыле был обнаружен дефект покраски: вкрапление в лаке тёмного цвета размером 1*1 мм, т.к.цвет автомобиля светый, это пятно является очень заметным, мною была составлена претензия в письменном виде на имя директора автосервиса, на что мне был дан ответ, что это пятно является допустимым отклонением согласно ГОСТ как ни странно 1974 года, далее мной детали были установлены на автомобиль, в результате мной опять было обнаружено, что детали в цвет не попали с остальными деталями кузова, при устной беседе с менеджером по телефону в устранении выявленного дефекта мне было отказано.
Читать ответы (1)
Igor
10.10.2018, 16:49

Доказательство отличия цвета новой окрашенной детали от цвета старых деталей в судебном разбирательстве автомобиля

Автомобиль 2010 года выпуска. В 2016 году было ДТП. Страховщик обратился к эксперту, который написал в заключении, что одна из деталей поставляется окрашенной в цвет кузова. Однако, с 2010 по 2018 (год судебного разбирательства) цвет автомобиля выгорел и, если поставить новую окрашенную деталь, то её цвет будет отличаться от основного цвета кузова. Как доказать суду, что цвета старых деталей автомобиля и цвет новой окрашенной детали будут отличаться друг от друга. Чтобы не отличались - новую деталь надо красить. Как найти документальное подтверждение отличия в цвете. И как себя вести? На что ссылаться? Суд вызвал эксперта на опрос. Есть ли какое-либо разъяснение по этому вопросу или судебная практика? С уважением, Егор.
Читать ответы (1)
Андрей Николаевич
02.05.2014, 17:32

Неудачная покраска бамперов - могу ли я требовать перекраски у исполнителей работ?

После зимы решил покрасить передний и задний бампер автомобиля для устранения царапин и сколов. Обратился по КАСКО в РЕСО-гарантия через удаленное урегулирование непосредственно на станцию ремонта. Бампера покрасили, но не попали в цвет. Когда забирал автомобиль, небольшому отличию по цвету значения не придал (было темно), подписал акт выполненных работ. Сейчас вижу что отличия существенные. Могу ли я требовать перекраски у исполнителей работ? В страховой предложили написать претензию в отдел качества.
Читать ответы (1)
Вадим
17.09.2011, 12:17

На мою претензию руководство автосервиса отреагировало предложением перекрасить бампера заново, что собственно логично.

Я отдал автомобиль в автосервис, где предполагалось произвести кузовной ремонт: замена передней панели радиаторов, окраска стоек лобового стекла, ремонт и окраска переднего бампера и окраска заднего бампера. По мимо всяких мелких неприятных моментов, с которыми я сталкнулся, обратившись в данный автосервис, меня не обошли стороной и дополнительные затраты (в другом автосервисе) на диагностику и ремонт антиблокировочной системы, така как мастера попросту прикрутили провод не туда, а администрация сказала, что у них нет спец. Оборудования и они не компитентны в этом вопросе и посоветовали обратиться к оф. диллеру. Ну это полбеды, основная претензия заключается в том, что выкрашенные передний и задний бампер отличаютя цветом, причем это видно невооруженным глазом. Автомобиль субару аутбэк 2000 г., цвет серебристый металлик, но он двухцветный, нижняя часть выполнена пластиковыми молдингами, которые такого же цвета как и бампера и разница цветов очень сильно контрастирует. На мою претензию руководство автосервиса отреагировало предложением перекрасить бампера заново, что собственно логично. В оговоренное время я привез им машину во второй раз, простояла она в данном автосервисе двое суток, после чего мне позвонили и сказали, что все обещанные работы выполнены и я могу забирать автомобиль. По приезду на место я не заметил каких-либо перемен в разнице цветов, более того по ряду признаков я очень сильно сомневаюсь, что была повторная окраска данных элементов. На что руководство сервиса заявило, что никаких дополнительных действий и работ они делать не будут и вынудили меня забрать автомобиль. На руках оба акта приема для проведения ремонта, один договор наряд-заказ на работы с расчетом стоимости и счет на проведения работ по диагностики и ремонту антиблокировочной системы в другом автосервисе. Подскажите пожалуйста, что в моем случае можно предпринять для того, чтобы: либо элементы были покрашены в цвет, который совпадает с родным, либо добиться компенсации? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга Анатольевна
16.08.2014, 14:18

Автомобиль сломался через 300 км после ремонта - можно ли взыскать сумму повторного ремонта у автосервиса?

В автосервиса отремонтировала автомобиль. Через 300 км (в тот же день после приемки авто из сервиса) автомобиль сломался. Обратились в ближайший тех сервис имеющий лицензию, т.к. не было возможности вернуть его в автосервис где он был отремонтирован из за невозможности его технической эксплуатации. При осмотре повторном выяснилось, что в первом сервисе установили новую деталь с браком. Смогу ли я взыскать с авторемонтный мастерской сумму потраченную на повторный ремонт.
Читать ответы (3)
Надежда Евгеньевна
07.12.2014, 19:03

Претензия за некачественное и несвоевременное оказание услуг автосервису и страховой компании

Страховая компания предоставила Автосервис для покраски переднего бампера и передних крыльев. Данные элементы машины, ввиду не соответствия цвету авто перекрашивались 3 раза. Автомобиль в автосервисе 24 дня. Хочу выставит претензию за некачественное и несвоевременное оказание услуг. Кому необходимо предъявить претензию Автосервису или страховой компании. Стоимость услуг по заказ-наряду между страховой и сервисом мне не известна. Сроки оказания услуги нигде не отражены. У меня имеется только Акт приемо-передачи автомобиля без дат. Спасибо.
Читать ответы (2)
Григорьева Юлия
13.02.2011, 10:40

На что дилер поменял мне фонари бесплатно, и дал заключение, что все отрегулировано и приведено в соответствующий вид.

Я приобрела автомобиль у дилера ЛАУРА (сузуки SX4), через 6 месяцев было ДТП, после чего автомобиль ремонтировался у оф.дилера 2,5 месяца, через месяц я обнаружила дефекты (трескались задние фонари) и обратилась с 1 ой претензией к автосервису. На что дилер поменял мне фонари бесплатно, и дал заключение, что все отрегулировано и приведено в соответствующий вид. После 3-4 ех месяцев эксплуатации автомобиля, фонари опять треснули, так же я более подробно изучила детали плохого ремонта. Обратившись в автосервис (официального дилера сузуки SX4, Лаура) со 2 ой претензией, мне предложили оставить автомобиль на повторный осмотр (2 дня), но отказали в подменном автомобиле. Вопрос: Согласно закону потребителя я имею право на подменный автомобиль на время исправления послегарантийных услуг, при этом подменный автомобиль должен быть равным имеющемуся автомобиле у меня сузуки SX4. Куда можно жаловаться? Благодарю за ответ.
Читать ответы (1)
Динара
09.01.2015, 17:15

Как защитить свои права и решить проблемы с ремонтом автомобиля, выполненным по направлению страховой компании (КАСКО)

Какие действия должна выполнить, если меня не устраивает ремонт автомобиля, выполненный по направлению страховой компании (КАСКО). автомобиль сдала 5 января в 12:30 на ремонт (замена заднего бампера), 6 января в 12:00 мне позвонили и сказали, что автомобиль готов. Приехав на СТО, было выявлено, что цвет нового бампера не соответствует цвету кузова автомобиля, я предъявила свою претензию мастеру, они выразили свое недовольство, сказали, что это допустимо на 2 тона бампер может отличатся от кузова, в итоге предложили мне оставить автомобиль, на покраску.9 января позвали меня на повторный осмотр, по цвету автомобиль меня устроил, но образовалась вторая претензия, на стыке крыла и бампера зазор не равномерный, как будто бампер посажен ниже чем должен быть и зазор сужается, хотя на оригинальных автомобилях зазор параллельный. При предъявлении претензии, я услышала оскорбления в свой адрес, повышенный тон мастера, он ответил, раз у него в направлении написано замена бампера, зазоры это не его проблема. Объяснять ничего не захотел, сказал, что встретимся в страховой компании, До свидания. Какие у меня есть права, и что я могу предъявить мастеру (хозяину) СТО.Ключи они мне не отдают.
Читать ответы (2)
Никита
07.02.2015, 17:07

Незаконные повреждения и некачественный ремонт на СТОА - как получить компенсацию и устранить проблемы

Сдали машину на ремонт по каско (повреждения бампера и уселителя бампера) Во время ремонта машина получила повреждения на территории СТОА. Сервис сказал, что повредили только бампер и он нуждается в покраске, придя забирать машину обнаружили, что красилось еще и крыло и заменили диск. И Цвет крыла заметно отличается от цвета машины. Во внутреннем заказ-наряде салона так же не указаны повреждения. Что можно сделать чтобы выплатили неустойку и деньги на ремонт в другом сервисе. Как правильно составить претензию. Спасибо.
Читать ответы (3)