Проблемы с новым системным блоком компьютера - как вернуть товар и получить деньги обратно?

• г. Находка

Купил 6 дней назад системный блок компьютера. За время эксплуатации были выявлены проблемы технического хар-ра: глючит видеокарта, дисковод не читает диски. Вопрос: Могу ли я вернуть товар в магазин и вернуть деньги? Нужно ли относить товар в сервисный центр или прямо в магазин?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Татьяна
08.07.2015, 19:43

Проблема с самовыключением компьютера - опыт обращения в сервисный центр и возможность возврата замененной видеокарты

Отдавала системный блок от компьютера в сервисный центр при магазине. Причина-сам включается и выключается. Заменили там видеокарту. Это было вчера, а сегодня компьютер опять выключился. Хочу отдать старую видеокарту на диагностику в другой сервисный центр и если она окажется исправной могу ли я вернуть поставленную обратно?
Читать ответы (1)
Игорь
08.09.2012, 11:49

Неисправная видеокарта - вопросы о возврате и экспертизе в супермаркете цифровой техники

06.09.2012 в супермаркете цифровой техники была приобретена видеокарта. В тот же день 06.09.2012 (при подключении в системный блок) была обнаружена неисправность, не позволяющая использовать видеокарту в играх. На второй день 07.09.2012, продавец магазина предлагает везти товар на экспертизу в сервисный центр этого же супермаркета. Сегодня 08.09.2012, третий день после покупки. Интересует следующее: 1. Входит ли видеокарта в список технически сложных товаров? 2. Могу ли я, сдать товар в магазин (с претензией о возврате денежных средств), минуя сервисный центр? 3. В претензии указывать на проверку качества товара или экспертизу? 4. Обязательно ли до сдачи товара, проводить независимую экспертизу для оценки дефектов и внешнего состояния товара? 5. Кому сдавать товар? Продавцу или управляющему (директору) магазина? С уважением, Игорь.
Читать ответы (3)
Мария
19.01.2016, 13:22

Как вернуть деньги за неисправный компьютер после обнаружения дефекта в сборке?

Как вернуть деньги за неисправный товар? Купили компьютер 3 месяца назад за 82 тыс. руб, продавцы магазина днс убеждали что это очень мощная комплектация и проблем с ним точно не будет. Спустя несколько дней после покупки компьютер стал зависать, обратились позднее в сервисный центр нашли дефект в сборке, сказали что устранили. Однако проблема осталась. Не хотим снова оставаться без компьютера на время диагностики и ремонта, плюс страх что проблема вернётся вновь. Можно ли вернуть неисправный товар в магазин и получить деньги?
Читать ответы (2)
Валерий.
31.05.2018, 20:35

Возможно ли вернуть системный блок в магазин и получить возмещение денег вместо обмена на более дорогую модель?

Купил в эльдорадо системный блок компьютера, при покупке продавцом были озвучены определенные возможности данного системного блока в улучшении быстроты работы блока, путем установки некоторых системных плат, установка которых производится в специально установленных разъемах в блоке. Для установки добавочного оборудования допускается открытие боковой стенки системного блока не теряя гарантии. После покупки, дома, после открытия указанной стенки блока обнаружилось, что никакого разъема нет и вставить добавочную плату не представляется возможным. В итоге данный системный блок совершенно не годится для выполняемой мной работы. Вопрос, могу ли я вернуть купленный блок обратно в магазин и вернуть деньги, а не менять на более дорогой или то что мне предлагают продавцы? Спасибо.
Читать ответы (3)
Лариса
15.12.2019, 05:25

Повреждение системного блока при перевозке самолетом - возможность предъявления претензии перевозчику

Приобретенный в магазине 15 ноября системный блок для компьютера перевозила до места использования на самолете. 19 ноября пройдя регистрацию сдала системный блок в отделение для негабаритного багажа. По прилёту в точку назначения забрала коробку. Видимых повреждений упаковки не было видно, но при "запуске" компьютер выдавал артефакты. Пришлось отдать системник в сервисный центр в котором после проведения экспертизы было определено что компьютер не работает из за механического повреждения видеокарты. Могу ли я предъявить претензию перевозчику?
Читать ответы (1)
Гость
04.09.2018, 16:57

Проблемы с системным блоком - как требовать замену у магазина при неисправности сервисного центра?

Здравстауйте. Купил системный блок. Сначала работал, потом стал вылетать синий экран (очень часто). Отнес в магазин-мне переустановили ПО (и так еще 2 раза, причем за каждую переустановку я еще доплачивал по 800 р). Я настоял чтобы системный блок направили в сервисный центр и вот уже больше месяца жду-товар еще в сервисе. Могу ли я требовать замену технически сложного товара у магазина в случае если сервисный центр не исправит ситуацию? Гарантия на товар 1 год, купил 7 месяцев назад. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Николай сергеевич
09.02.2016, 19:25

Купил системный блок. Он периодически глючит, не загружается. Могу ли я вернуть его в магазин и потребовать обратно деньги?

Купил системный блок. Он периодически глючит, не загружается. Могу ли я вернуть его в магазин и потребовать обратно деньги?
Читать ответы (2)
Владимир
20.11.2018, 12:08

Отказ в обмене системного блока - как защитить свои права как покупателя?

Купил товар в магазине ДНС а именно системный блок (компьютер) , когда привез домой компьютер он сильно зависал, я приехал в магазин и попросил обменять товар, это происходило на следующий день после покупки товара. Управляющий магазина отказался менять системный блок, так как по его словам это технически сложный товар, и требует экспертизы что это заводской брак, и предложил отправить системный блок в сервис ДНСна экпертизу до 20 суток, Скажите имею ли я право обменять этот товар без сервесного центра на следующий день после покупки товара. Так как покупатель имеет право в течении 14 дней потребовать обен товара.
Читать ответы (2)
Александр Сергеевич
22.08.2014, 08:01

Как вернуть системный блок с некорректными комплектующими и получить деньги обратно?

Приобрел системный блок в сборе, когда пришел домой обнаружил, что комплектующие указанные в техническом паспорте не соответствуют тем которые находятся в системно блоке. Видеокарта гораздо хуже чем указана в тех паспорте. Заменить именно видеокарту в магазине мне отказываются, ссылаясь, что у них нет отдельно комплектующих. Системного блока с такими же параметрами у них нет. Могу ли я вернуть системный блок и вернуть денежные средства. 14 дней с момента покупки не прошло. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Роберт Альбертович
22.04.2014, 11:22

Отказ продавца в возврате системного блока - необходимость диагностики перед возвратом товара

Купил системный блок в сборе, когда включил его и начал ставить операционную систему (лицензионную) компьютер отключился и больше не включался. Прошло 3 дня с даты покупки. Приехав в магазин что бы вернуть товар. Продавец мне отказал и сказал что нужно отправить товар на диагностику в сервисный центр, при этом я могу сам его туда отвезти. Могу ли я сразу требовать деньги за товар без диагностики? Заранее благодарю)
Читать ответы (1)