Возможность отказаться от заказанного товара и взыскание понесенных расходов при повреждении при транспортировке - ограничения по сумме расходов

• г. Магнитогорск

Заказали диван с обивкой по образцам ткани в магазине, оформили кредитный договор с банком, выплатили часть суммы. При транспортировке исполнитель договора повредил товар. Через неделю истекает оговоренный срок поставки. Можно ли отказаться от товара до его получения и может ли продавец предъявить покупателю понесенные расходы в размере 100% стоимости дивана (есть ли ограничение по сумме расходов)

Ответы на вопрос (1):

Марина, согласно п.4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Желаю успеха!

Спросить
Пожаловаться

Заключили договор купли-продажи товара по образцу (дивана) со сроком передачи товара 41 рабочих дней + срок мб увеличен на 10 рабочих дней исходя из договора.

Внесли предоплату 36000 руб., стоимость дивана 72000 руб.

Уже все сроки вышли, за просрочку согласно договору продавец уплачивает покупателю пеню в размере 0,5% суммы предоплаты за каждый день просрочки.

Смутил пункт в договоре.

Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора в размере 10% стоимости товара.

Как быть? Уже готов отказаться от товара, но не хотелось бы уплачивать эти 10%, и вообще насколько это законно.

ФЗ о защите прав потребителей говорит же иное. (п.4. ст 23.1.)

Был заказан диван по каталогу в магазине. Доставлен и отгружен рабочими продавца. При отгрузке обшивка дивана была порвана. Имеет ли право покупатель отказаться от такого товара? Товар не оплачен. Продавец утверждает, что раз диван доставлен покупателю, тот должен оплатить товар. Диван другой модели и расцветки. Кто прав?

Договор поставки. Стороны Поставщик и Покупатель. По договору Поставщик передает товар через Исполнителя Покупателю. Товар поставляется Исполнителю (грузополучателю)след. Образом: Поставщик находит Перевозчика, который товар доставляет Исполнителю (Грузополучателю). Покупатель по накладной получает груз от Исполнителя. Но товар получил повреждения во время транспортировки Перевозчиком. Что подтверждается актом составленным Исполнителем и водителем-экспедитором. Вопрос: кому Покупатель подает претензию на возмещение расходов на исправление повреждения товара? Можно ли подать претензию Исполнителю?

Был заключен договор с покупателем на поставку товара (диван). Срок передачи 45 рабочих дней. Поставщик уведомил, что заказанная ткань поступит на производство через 3 мес. Покупатель согласился ждать. Через 2 недели после наступления срока передачи товара Покупатель написал заявление об изменении ткани (изменения в спецификации, кот является неотъемлемой частью договора). Стоимость изменилась в бОльшую сторону. Вывели неустойку на момент написания заявления, часть выплатили деньгами, оставшаяся часть пошла в качестве доплаты за более дорогое изделие. Меняет ли изменение в спецификации срок по договору или срок исполнения считается от даты заключения первого договора?

Заключила договор розничной купли-продажи.

Отказалась от покупки товара и его доставки. Привожу здесь выписку из договора п.1, п.2, п.14. Ссылаясь на п 14. с меня удерживают 20% стоимости договора, ничем не обосновывая.

Правомерно ли это удержание?

Договор розничной купли-продажи № 39 от 17 октября 2017 г

П.1. Продавец обязуется передать Покупателю Товар (комплект мебели) в количестве и ассортименте, в сроки и по ценам в соответствии с приложением №1 настоящего договора, а Покупатель обязуется принять и оплатить Товар, который он намерен приобрести исходя из всего ассортимента представленного Продавцом. Покупатель приобретает Товар на основании непосредственного ознакомления с образцом Товара, его описания, представленного Продавцом в каталогах, проспектах и др. п.2. Настоящий договор заключается на основании ознакомления Покупателя с образцами Товара (его описанием, каталогом товаров и т.п.), предложенными Продавцом. Покупатель при подписании настоящего договора подтверждает факт ознакомления с демонстрационными образцами продукции, понимание основных технических решений и конструктивных возможностей в части внешнего вида. (цвет, размер, конфигурация, комплектующие) п.14. В случае необоснованного отказа Покупателя от приемки (получения) Товара, а так же в случае изменения Приложения №1 к договору покупатель возмещает Продавцу расходы, фактически понесенные Продавцом в связи с исполнением настоящего договора. Указанная сумма фактически понесенных расходов может удерживаться продавцом из суммы предоплаты.

Как поступить в следующей ситуации. Покупатель заказал диван выбрав ткань по имеющимся образцам тканей и представленному на витрине дивану, высказав определённые пожелания по изменению дизайна (пошива) в отличие от представленного образца. Договор был заключён в устной форме и продавцом был выписан товарный чек на внесённую покупателем сумму. Менее чем через сутки покупатель решил отказаться от заказа, однако заказ был уже отправлен на фабрику изготовителя дивана и заказ был запущен в работу. С учётом специфической расцветки ткани на выбранный диван может ли магазин в лице ИП отказать в возврате внесённых ранее денежных средств заказчика (покупателя). так как продать данный диван в силу специфической расцветки будет сложно. Если можно то хотелось бы узнать статьи на которые могут сослаться обе стороны (покупатель и продавец).

В магазине приобрела два товара: диван (срок поставки на склад 15 дней, на складе не было данного вида дивана) и шкаф-купе (в наличии был) Доставку и подъем на этаж оформила сразу на два товара. Магазин просрочил на неделю поставку дивана на склад. Могу ли я написав претензию указать сумму просрочки за два товара, если да на что можно сослаться. Благодарю за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы в магазине заказали диван 16 марта 2013 г, сделали предоплату в размере 50% от стоимости дивана. Обещали привезти 30 марта 2013 г. Но так и не привезли. Звонили в магазин, они говорят еще не готов и каждый раз обещают в течение 2 х дней привезти. В договоре конкретных сроков не стоит. Есть только название дивана, и ткань из которого заказали, а также ориентировочная дата поставки мебели - 06.04.2013 г. Есть ли какие-то сроки оговоренные законом в течение которых они обязаны нам привезти нам диван? Можем ли мы требовать неустоику? Сколько еще ждать нам диван?

Оплатили полностью всю сумму за диван срок поставки товара в договоре указан 31.12.2014

Дивана по сей день нет! Можем мы отказаться от дивана, вернув при этом сумму заплаченную за него + пени просрочка за каждый день 0,5%? Спасибо!

Месяц назад подписали договор купли-продажи дивана в меб. салоне (диван выбрали из предложенного в зале модели, цвет и ткань из предложенных образцов ткани). При подписании договора не обратили внимание на цвет (фактически выбрали один, а в договоре продавец указал другой). Внесли предоплату 50% Сейчас хотим расторгнуть договор. Но в договоре прописано при необоснованной причине отказа (до рук-ля довели, что изначально цвета были не заказанные нами - реакция - надо было смотреть при подписании договора, цвет указан номером) возмещение фактически понесенных затрат +20% стоимости дивана. В договоре также указано, что товар обязан быть передан покупателю в течение 45 дней с момента полной оплаты (ни слова о предоплате, которую внесли) Возможно ли ссылаться на п.22 ГК о правилах продажи товара по образцам и расторгнуть договор с возвратом денег? Является ли эта продажа продажей товаров по образцам? Продавец не хочет контактировать никак (

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение