Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 4090

23.02.2001, 11:53

В 60-е годы моя бабушка умерла и оставила завещание на дачу (дорогую!)

своим детям, т.е моей маме и ее брату. Оформлением всех документов занимался мамин брат, т.к. она часто жила за границей. Дачу он оформил на свое имя, так как тогда нельзя было оформить недвижимость по долям. У меня вопрос: может ли моя мама сейчас разделить эту дачу с ним пополам (у нас есть копия завещания)? Если да, то с чего нужно начинать? И,пожалуйста, посоветуйте хорошего юриста по таким делам.

Спасибо, надеюсь на скорый ответ.

Ответы юристов

23.02.2001, 14:03

Для того, чтобы дать точный ответ нужно изучить документы. Информации недостаточно. Можно поробоватьвосстановить сроки для принятия наследства, но как объяснить, что Ваша мама 30 лет не обращалась за принятием наследства. Наследство не могло быть законно оформлено на Вашего дядю. Может попробовать признать все это недействительным.

Вопрос № 17094999

16.03.2020, 18:24

Оформление документов

Можно ли оформить регистрацию и оформление прав на наследство через мфц, при наличии справки об открытии наследственного дела? Или только к нотариуса?

Ответы юристов

16.03.2020, 18:27

Оксана

Оформить свидетельство о получении прав на наследство можно только через нотариуса.

17.03.2020, 11:42

Оксана,

Получить свидетельство о праве на наследство можно только у нотариуса.

Через него же можно зарегистрировать свое право в Росреестре.

Ну, или самостоятельно подавать заявление через МФЦ.

Вопрос № 4179926

16.06.2014, 08:16

Оформление документов.

Оформление документов.

Ответы юристов

16.06.2014, 09:14

Обратитесь в уфмс.

Вопрос № 15962197

24.06.2019, 07:57

Оформление документов.

Скажите пжл! Дом куплен по расписке нами... но в домовой книге указан мужчина который им продал по расписке... Скажите могу ли я вступить в собственность если оба прежние хозяева офиц. Откажутся... и по какому документу я могу определить кто послед собственник? Спасибо большое.

Ответы юристов

24.06.2019, 08:03

Кто последний хозяин, можно определить по выписке из Росреестра, которая наряду со свидетельством о регистрации права собственности (сейчас свидетельства на право собственности не выдают, вместо них выписки из Росреестра, но тем ни менее, у прежнего хозяина может быть и свидетельство, если он дом давно приобретал), является документом подтверждающим право собственности. Что касается домой книги, то можете новую завести в управляющей компании, на основании документов, подтверждающих право собственности.

24.06.2019, 08:03

В каком веке Вы живете? Вы ничего не купли. Вы просто отдели деньги. В лучше случае сможете взыскать их обратно через суд, но здесь смотря сколько времени прошло.

24.06.2019, 08:03

Обращайтесь за выдачей Вам выписки из единого государственного реестра, кто числится собственником данного строения. Затем придется обращаться в суд с иском о признании за вами права собственности на данное жилое помещение. В качестве доказательства предоставляйте имеющиеся у вас расписки и вызывайте в суд последнего собственника.

24.06.2019, 08:18

По расписке никто ничего не покупает и вас просто на деньги развели. Собственность продаётся по договору купли-продажи, дарится, по наследству переходит, но никак не по расписке. Переход права собственности оформляется в Росреестре. Берите выписку из Росреестра и с реальным собственником, наследниками решайте вопрос.

Вопрос № 4099450

03.06.2014, 21:53

Оформление документов на социальную стипендию

Моей сестре отказали в оформлении документов на социальную стипендию, мотивируя это тем, что у нашей семьи доход превышает прожиточный минимум. Но дело в том, что в общий доход считают и социальную стипендию, на оформление которой подавались документы. Меня интересует считается ли социальная стипендия в общий доход семьи при ее оформлении.

Ответы юристов

03.06.2014, 21:57

Социальная стипендия в 2014 году выплачивается в том случае, если будет предоставлена справка, выданная органами социальной защиты. Ее можно получить по своему месту жительства. Период действия такой справки составляет 1 год, поэтому для получения стипендии необходимо каждый год ее нужно подтверждать.

03.06.2014, 21:57

Государственная стипендия не зависит от размера доходов.

Приказ Минобрнауки России от 28.08.2013 N 1000

"Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"

(Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2013 N 30093)

5. Государственная академическая стипендия назначается студентам в зависимости от успехов в учебе на основании результатов промежуточной аттестации не реже двух раз в год.

Студент, которому назначается государственная академическая стипендия, должен соответствовать следующим требованиям:

отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки "удовлетворительно";

отсутствие академической задолженности.

03.06.2014, 22:16

Но дело в том, что в общий доход считают и социальную стипендию, на оформление которой подавались документы. Меня интересует считается ли социальная стипендия в общий доход семьи при ее оформлении.

---правильно считают. А это что не доход?

03.06.2014, 22:22

Лидия!

Назначение и выплату стипендии регламентирует закон от 28 августа 2013 года №1000 "Порядок назначения государственной академической стипендии (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета".

Социальная стипендия - это стипендия, которая назначается студентам, нуждающимся в социальной помощи.

Право на получение социальной стипендии в обязательном порядке имеют студенты:

дети-сироты (оставшиеся без попечения родителей);

инвалиды III групп, инвалиды детства;

студенты, подвергшиеся воздействию радиации

имеющие инвалидность вследствие военной травмы или заболевания

проходившим не менее трех лет службу по контракту или в МВД

Необходимые документы для получения социальной стипендии:

Для получения социальной стипендии в 2014 году вам нужно предоставить справку из органа социальной защиты населения по месту жительства. Срок действия этой справки один календарный год, следовательно, для назначения "социалки" ее необходимо предоставлять ежегодно.

Сумма государственной социальной стипендии определяется образовательным учреждением самостоятельно, но не может быть ниже минимальной суммы стипендии, которая составляет минимум 2010 руб в 2014 учебном году для студентов ВУЗов и от 730 руб. студентам колледжа.

Чтобы заполучить справку, в управление социальной защиты потребуется предоставить следующие документы:

справки о доходах (зарплата, пенсия, стипендия, пособие, субсидия, компенсация, и т.д.) каждого члена семьи;

справку о составе семьи;

справку о том, что Вы обучаетесь в учебном заведении;

справку о стипендии;

дополнительные документы по требованию.

После того как в органах социальной защиты рассчитают доход семьи студента и выдадут справку, подтверждающую право на получение социальной стипендии, студент предоставляет ее в деканат своего ВУЗа. На основании этой справки он пишет заявление на получение социальной стипендии, Как правило, в учебном заведении требуют, чтобы справка была получена в сентябре.

03.06.2014, 22:23

Разумеется нет, это абсурд!

Рекомендую обратится с письменным заявлением для разрешения этого вопроса.

03.06.2014, 22:42

Если Вы оформляете социальную стипендию ее естественно не должны учитывать, поскольку ее выплата в случае не назначения прекращается.

Вопрос № 11779500

28.11.2016, 09:49

Оформление документов у нотариуса при покупке квартиры

При покупке квартиры кто оплачивает оформление документов у нотариуса продавцы или покупатель? Квартира в долевой собственности.

Ответы юристов

28.11.2016, 09:50

Вопрос о том, кто оплачивает за оформление Документов у нотариуса, решается по согласованию между сторонами данной сделки.

28.11.2016, 09:51

Расходы по оформлению договора купли-продажи несут стороны по соглашению. Обычно, в равных долях продавец и покупатель.

28.11.2016, 09:52

Как правило, заинтересованная сторона. А у кого заинтересованность в надлежащем оформлении прав на квартиру? У покупателя. Не так ли? У продавца заинтересованность в получении денег, а что будет дальше с квартирой которую он продал, его не касается. Не так ли?

28.11.2016, 09:52

Расходы при оформлении сделки стороны несут поровну, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Удачи Вам и всего самого наилучшего.

28.11.2016, 14:32

Об этом продавец и покупатель должны договориться сами. Если же Вы продаете долю в квартире, то нотариальное удостоверение, конечно, оплачивает продавец.

Бог Вам в помощь.

Вопрос № 12662380

08.06.2017, 14:43

Оформление документов при переселении из аварийного жилья

Получил квартиру взамен аварийного жилья. Квартира в аварийном доме была в личной собственности. Требуют для регистрации новой квартиры заплатить за оформление документов 7000 рублей. Законно ли это? Не администрация ли города должна регистрировать и платить?

==Мне звонить не нужно-дорого. Просто напишите.

Ответы юристов

08.06.2017, 14:44

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

Конечно ДОЛЖНЫ платить администрация - НО ВЫ зарегистрируйте - ЗАТЕМ Через суд взыщите с не

УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО.

08.06.2017, 14:47

Нет, должна платить администрация. Вы можете и сами заплатить, а потом взыскать убытки через суд в порядке ст. 15 ГК РФ.

08.06.2017, 14:49

За оформление жилья платит администрация, никаких денег, с вас, она не вправе требовать.

Спасибо за обращение на наш сайт.

08.06.2017, 14:53

Расходы платит должна платить администрация. Ст. 88 ЖК РФ При проведении капитального ремонта или реконструкции дома, если такой ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения нанимателя, наймодатель обязан предоставить нанимателю и членам его семьи на время проведения капитального ремонта или реконструкции другое жилое помещение без расторжения договора социального найма жилого помещения, находящегося в указанном доме. На время проведения капитального ремонта или реконструкции по договору найма предоставляется жилое помещение маневренного фонда. В случае отказа нанимателя и членов его семьи от переселения в это жилое помещение наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке. Переселение нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно осуществляется за счет наймодателя.

2. Взамен предоставления жилого помещения маневренного фонда наймодатель с согласия нанимателя и членов его семьи может предоставить им в пользование другое благоустроенное жилое помещение с заключением договора социального найма. Договор социального найма жилого помещения в доме, подлежащем капитальному ремонту или реконструкции, подлежит расторжению.

3. Если в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение, занимаемое нанимателем и членами его семьи по договору социального найма, не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления, другое жилое помещение должно быть предоставлено по договору социального найма наймодателем до начала капитального ремонта или реконструкции.

4. После проведения капитального ремонта или реконструкции дома наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи вправе вселиться в жилое помещение, общая площадь которого в результате проведения капитального ремонта или реконструкции уменьшилась.

Вопрос № 12662823

08.06.2017, 14:54

Пожалуйста на основании каких конкретно статей закона

это потом можно будет доказать суду?

Ответы юристов

08.06.2017, 14:57

По закону плательщиком государственной пошлины по сделке, требующей регистрацию являются обе стороны сделки, так как регистрируется и договор и право. По закону о регистрации недвижимого имущества и прав.

Вопрос № 2421818

22.05.2013, 00:19

Оформление документов на приватизацию дачных участков.

Мы заканчиваем приватизацию нашего дачного участка и сдали документы на оформление в Регистрационную палату.

Наши соседи тоже занялись приватизацией и вдруг обнаружили, что мы при оформлении участка заехали на их территорию.

Мы предполагаем, что ошибка произошла при составлении чертежа участка и фирма, производившая измерение, неправильно зафиксировала границы участка.

Межевание произведено по всем правилам, соседи подписали, что согласны с межеванием по существующим заборам.

У нас нет абсолютно никаких видов на их землю и мы к тому же не имели никакого представления о случившейся ошибке, так как нанимали фирму, которая проводила съемку участка и делала план участка для нас.

Несмотря на наши заверения о желании решить вопрос мирным путем, наши соседи обратились в суд с иском о снятии с кадастрового учета нашего земельного участка!

Подскажите, какой исход дела нам можно ожидать? Почему они подали иск не об исправлении границ участка, а о снятии с кадастрового учета? Неужели нам придется начинать оформление всех документов сначала?

Ответы юристов

22.05.2013, 06:13

Скорее всего будет назначено новое межевание и произведена установка границ участка. Снимать вас с кадастрового учета не будут-иск написан неверно.

22.05.2013, 07:55

Если вы зарегистрируете право собственности шансы ваших противников по иску будут минимальны

межевое дело подписано. Акт установления границ согласован. Соответственно кадастровый учёт проведён без нарушений.

Наложений и пересечений нет

поэтому исправить кадастровую ошибку (даже если она например есть) будет практически не возможно

самое главное вам быстрее зарегистрировать

чтобы ваш участок со статуса "временный" перешёл в статус "учтённый" (зарегистрированный)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских