Нашими контрагентами из Белоруси нарушены обязательства по оплате товара, вытекающие из договора поставки.

В настоящее время наша сторона решила подать на нее в арбитражный суд для взыскаяния задолженности, однако есть некоторые вопросы: Обязаны ли мы направить им претензию, т.е. требеут ли закон соблюдение претензионного порядка или можно сразу обратиться с иском? Если же предусмотрен претензионный порядок, то каким нормативным актом это предусмотрено. Будет ли иметь силу такая претензия, посланная по факсу или обязательно ее отсылать заказным письмом.

номер вопроса №40990
прочитан 7 раз
Единая Бесплатная Помощь Юристов
Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

1. Не обязательно, законом направление претензии по требованиям, вытекающим из договора поставки, не предусмотрено. Но посмотрите договор, может быть, ы в нем предусмотрели претензионный порядок урегулирования споров. Тогда претензию надо отправлять, иначе оставят иск без рассмотрения (ст. 87 АПК РФ).

2. Претензия, посланная по факсу, может служить доказательством соблюдения претензионного порядка в том случае, если получен ответ либо другая сторона не отказывается от наличия факта получения. Арбитражным судом будут приниматься в качестве безусловного доказательства направления претензии именно квитация к заказному письму, а еще лучше - уведомление о получении.

3. Все-таки у Вас основной вопрос - а в какой суд отправлять и каким законодательством будут регулироваться отношения, ответчик все ж таки иностранное лицо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение
0 X