Потребитель требует возврата денег за некачественный сотовый телефон в соответствии с гарантийным сроком
Купил сотовый телефон. Через 9 мес. со дня покупки он перестал включаться (батарея исправна). Гарантийный срок - 12 месяцев. Я написал заявление в магазин с требованием вернуть деньги за некачественный товар. В магазине телефон принять у меня отказались, приняли только заявление. Сообщили, что моё заявление будет переправлено в Москву, в головной офис компании. В зависимости от решения руководства (в течении 10 дней) мне будет предложено либо отремонтировать телефон, либо обменять его на другую модель. Ни то ни другое меня не устраивает. Можно ли в данной ситуации, по закону, требовать возврата денег? Если возможно, то как?
Здравствуйте Дмитрий Владимирович, а экспертиза товара была.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить