Как вернуть авиабилет, купленный через интернет при изменении обстоятельств?
02.06.2014 подруга купила через интернет по банковской карте авиабилет на 16.07.2014 для меня Южно-Сахалинск-Санья, обстоятельства изменились и нужно сдать авиабилеты, каким образом это можно сделать?
Вынужденный возврат авиабилета
В большинстве случае основанием для вынужденного возврата являются:
отмена и задержка рейса более, чем на 3 часа;
смерть пассажира.
Некоторые авиакомпании признают достаточным основанием для вынужденного возврата авиабилета:
официальный отказ в визе (необходимо предоставить копию страницы паспорта с отметкой об отказе);
болезнь пассажира, повлекшая госпитализацию (необходимо предоставить подтверждающие документы из больницы);
смерть близкого родственника пассажира (необходимо предоставить подтверждение родства и справку о смерти).
Все подобные случаи требуют дополнительного согласования с авиакомпанией и рассматриваются в индивидуальном порядке. Возврат средств производится только после того, как авиакомпания признает данный возврат вынужденным. Обратите внимание, что по существующим правилам авиакомпания имеет право рассматривать заявление на возврат до 3 месяцев.
Вынужденный возврат средств осуществляется также в тех случаях, когда OZON.travel не может выполнить заказ клиента (как правило, это связано с отказом поставщика услуг).
В случае вынужденного возврата возвращается полная стоимость авиабилета.
Из российских авиакомпани отказ в визе не считают основанием для вынужденного возврата Трансаэро и S7. Из международных, летающих в Россию, - Iberia, SN Brussels (Брюссельские авиалинии), SAS. Разумеется, авиакомпании, не выполняющие рейсы в Россию, также не рассматривают отказ в визе как основание для вынужденного возврата.
Болезнь пассажира (и тем более родственников) не считают основанием для вынужденного возврата Turkish Airlines, Estonian Air, Lufthansa, Austrian Airlines. Для запроса вынужденного возврата по болезни по авиакомпаниям Трансаэро и S7 необходимы оригиналы справок
Сроки возврата
Возврат денежных средств производится в несколько этапов, каждый из которых требует определенного времени.
Рассмотрение заявления — от 4 часов (срочный возврат) до 7 рабочих дней.
Запрос возврата в авиакомпании (если требуется) — до 3 месяцев.
Перечисление денег из OZON.travel — для каждого из способов возврата сроки указаны ниже. В среднем, до 4 рабочих дней.
Перечисление денег банком или платежной системой на счет/кошелек конкретного клиента — зависит от банка/платежной системы.
Добровольный возврат авиабилета
Все случаи, не подпадающие под определение вынужденного возврата, считаются добровольным возвратом. При добровольном возврате авиабилета:
удерживается штраф авиакомпании (если тариф билета предусматривает штрафные санкции). Информацию об этом можно узнать в «Личном кабинете» на OZON.travel, раздел «Мои заказы» (в правилах применения тарифа);
не возвращается агентский сбор OZON.travel (если он был включен в стоимость билета при продаже);
взимается сбор за обработку возврата в размере 700 р. (для заказов, созданных после 00:00 московского времени 19 сентября 2013 года; не удерживается при возврате билетов младенцев)
Доступные способы возврата денежных средств за билет будут предложены системой автоматически в зависимости от способа, которым был оплачен данный заказ.
1.1 Заказ оплачен банковской картой через центр обработки платежей Ассист.
Доступные способы возврата денежных средств:
Зачисление на Пользовательский счет клиента в OZON.travel,
Возврат денежных средств на банковскую карту, с которой производилась оплата.
Пользовательский счет используется для удобства Пользователя и обеспечения возможности оплаты последующих заказов с него, а также как промежуточный этап в цепочке возврата денег на банковскую карту.
Срок зачисления денег на карту (с момента перечисления их из OZON.travel) - 4 - 6 рабочих дней (зависит от банка).
1.2 Заказ оплачен Яндекс.Деньгами, Web.Money.
Доступные способы возврата денежных средств:
Зачисление на Пользовательский счет клиента в OZON.travel,
Перечисление на электронный кошелек, с которого производилась оплата.
Пользовательский счет используется как промежуточный этап в цепочке возврата денег на электронный кошелек.
Срок зачисления денег на кошелек: от 4 до 8 рабочих дней.
1.3 Заказ оплачен банковской картой через центр обработки платежей ТКП («Транспортная клиринговая палата»).
Доступные способы возврата денежных средств:
Банковская карта, с которой производилась оплата.
Возврат производится непосредственно на карту, без предварительного зачисления денег на пользовательский счет OZON.travel. Возврат на пользовательский счет невозможен.
Срок зачисления денег на карту: до 30 дней.
1.4 Заказ оплачен наличными через терминалы QIWI, Элекснет, в салонах Евросеть, банковским переводом по системе CONTACT.
Доступные способы возврата денежных средств:
Зачисление на Пользовательский счет клиента в OZON.travel
Банковский перевод по системе CONTACT
Банковский перевод на расчетный счет
Перечисление денежных средств по системе CONTACT производится в следующие банковские отделения.
При перечислении денежных средств с пользовательского счета банковским переводом по системе CONTACT получатель платежа должен прийти в выбранное отделение банка с паспортом после получения сообщения от OZON.travel, что возврат произведен. В банке ему необходимо будет сообщить номер перевода (указывается в письме об OZON.travel) и дату перевода. Срок получения денег в банковском отделении системой CONTACT не ограничивается.
Подробнее www.ozon.travel
Спросить