Техношок отказывается принимать отпариватель обратно, купленный через интернет - есть ли у покупателя право на возврат?
199₽ VIP
Мной был куплен отпариватель через интернет-магазин Техношок. Товар выбрала на сайте. Доставку не заказывала, так как возможен самовывоз в удобном для меня магазине. Приехала за товаром, оплата была через кассу. Мне вручили коробку и сказали, проверяйте, в течение двух недель нужно будет подъехать и проставить гарантию. Дома я уже поняла, что товар не соответствует тем требованиям, которым мне хотелось бы, совсем плохо отпаривает рубашки. После чего, я решила, что верну товар. Приезжаю в магазин (через 6 дней), а мне говорят данный товар обмену и возврату не подлежит, так как он технически сложный. Подскажите пожалуйста, имею ли право они отказать, так как товар был заказан через интернет? При том, что у них в договоре на сайте указано, что возможен возврат, кроме товаров имеющих-индивидуально-определенные свойства. Спасибо!
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 27 сентября 2007 г. N 612ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Согласно Переченю технически сложных товаров
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)
отпаривателя там нет.
СпроситьЗдравствуйте. Можете вполне. И то что это тех.сложный товар роли не играет в данном случае. Напишите претензию продавцу, если отказывается принять товар и укажите что уже ранее обращались с просьбой о возврате, но был устный отказ (это чтобы срок возврата не потерять). Плюс у Вас не качественный товар, то есть характеристики хуже заявленных. Это тоже укажите. Срок для рассмотрения претензии 10 дней, далее можно смело возвращать через суд и еще накрутитить неустойку и расходы на судебные заседания
ФЗ ОЗПП
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьДобрый день! Валерия Александровна, Вы приобрели товар и отказаться от него в одностороннем порядке допустимо лишь в случае наличия недостатков. Из Вашего сообщения следует что отпариватель не соответствует обычно предъявляемым требованиям.
Подавайте письменную претензию с указанием на выявленные недостатки.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
СпроситьЕсли Вы купили товар ненадлежащего качества, Вы имеете право предъявить продавцу (изготовителю) требования, изложив их в претензии. Продавец (изготовитель) несет ответственность только за недостатки, возникшие по его вине, он вправе за свой счет провести проверку качества товара и экспертизу.
При покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.
Вместо предъявления этих требований Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками.
Вы вправе предъявить любое из этих требований, но только одно. При этом Вы не обязаны мотивировать, почему Вы предъявляете именно это требование.
Кроме того Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками купленного товара.
В случае отказа в удовлетворении претензии, обращайтесь в суд с исковым заявлением.
Обращайтесь, помогу.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии со ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей п. 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Данный товар действительно не имеет индивидуально- определенных особенностей и не предназначен для использования исключительно Вами. Пишите письменную претензию, в срок 10 дней Вам должны дать ответ. В случае несогласия (что наиболее вероятно), Вы можете обратиться в прокуратуру и суд и требовать денежные средства, а также штраф за неисполнение требования потребителя.
СпроситьВалерия Александровна, здравствуйте,
отпариватель не относится к технически сложным товарам согласно соответствующему перечню, продавец Вас дезинформирует.
Продажа товаров через интернет-магазин регламентируется Законом о защите прав потребителей в полном объёме, а посему в соответствии со ст.25 указанного закона Вы имеете право на возврат товара в течение 14 дней со дня покупки(при условии если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид).
Удачи Вам!
СпроситьОтказ в возврате пылесоса после использования - правомерное действие магазина или нарушение прав потребителя?
Проблемы с возвратом товара в интернет-магазине - права потребителя и ответственность магазина
Интернет-магазин отказывается возвратить деньги за телевизор с разбитой матрицей, нарушая правила возврата товаров
Отказ интернет-магазина от возврата - как защитить права покупателя при покупке технически сложных товаров?
Отказ в возврате или обмене на декорацию для аквариума - как разрешить проблему?
Отказ в возврате отпаривателя - есть ли законодательная основа для такого решения?
Проблема с батареей электронной сигареты - ограничения в гарантии и возврате товара
