Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Нужно ли лицензировать торговлю продовольственными товарами?

вопрос №41302
прочитан 16 раз
Оцените вопрос

ФЗ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусматривает лицензирование такого вида деятельность, как торговля продовольственными товарами.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Имеет ли право продуктовый магазин делать возвраты качественного продовольственного товара, просто потому что покупатели не видят условия акции или передумали. И есть ли это в каком либо законе. (Есть только про некачественные продовольственные товары).

Спасибо.

вопрос №14266360

Возврат продовольственного товара надлежащего качества действующим законом не предусмотрен, даже если Вы решили его сразу поменять или передумали; Если товар продан по цене не соответствующей на ценнике, то потребитель вправе требовать его продажи по цене указанной в ценнике;

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

Статья 10

1. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

2. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров.

(текст отредактирован 03.06.2018, 18:25)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

В середине мая зарегистрировался в качестве ип, все коды по ОКВЭД-розничная торговля тех или иных продовольственных товаров, в т.ч. пива. Открытие магазина затянулось, поэтому планирую перейти на ЕНВД чуть позже, переделав с собственником договор аренды. Собственно вопрос: как до того момента, как перейду на ЕНВД, отчитываться в налоговую? Если фактически торговлю пока не веду и прибыли не получаю. У меня ОСНО.

вопрос №14300765
прочитан 3 разa

Константин!

Чтобы у вас не было проблем с ИФНС, вам нужен бухгалтер, который вам поможет с отчетностью в налоговую, посоветует как оптимизировать налогообложение. Обычно в Волгограде есть такие формочки рядом с налоговой инспекцией. Это обойдется не дорого, но очень облегчит вам жизнь!

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

На цокольном этаже можно ли в разных отделах продавать посуду и продовольственные товары? Спасибо)

вопрос №16835823
прочитан 2 разa

Нет,это запрещено.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Почему? Есть же магазины смешанных товаров.

вопрос №16849467

Главное чтобы товары были не на одной полке. В соответствии с пунктом 38 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» в местах торговли продовольственными товарами могут продаваться сопутствующие непродовольственные товары и средства бытовой химии. Вместе с тем, торговля сопутствующими товарами не должна приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи, установленных обязательными требованиями и нормативами.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Хочу попробовать торговать продовольственными товарами в населенных пунктах где нет магазина с автолавки, но не знаю с чего начать (имею ввиду официальное разрешение и правила торговли с автолавки) что мне грозит если делать это без лицензии?

вопрос №1292891
прочитан 5559 раз

Анастасия! На Ваш вопрос отвечаю следующее, что в соответствии с Письмом Роскомторга от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 "О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ".

Комитетом Российской Федерации по торговле разработаны и согласованы с Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Министерством юстиции России Примерные правила работы предприятия розничной торговли и Основные требования к работе мелкорозничной сети.

Настоящие Примерные правила и Основные требования предназначены для регулирования организации торговых процессов и деятельности предприятий всех форм собственности. Они предусматривают ответственность руководителей предприятий за качество реализуемых товаров и услуг, а также содержат требования, направленные на защиту прав и интересов покупателей, повышение уровня торгового обслуживания населения.

Указанные документы направляются Комитетом по торговле в порядке рекомендаций для подготовки и утверждения соответствующих правил с учетом местных условий.

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют основные требования к порядку работы предприятия розничной торговли (в дальнейшем - предприятия) независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы.

2. Каждое предприятие должно иметь лицензию на право торговой деятельности, если такой порядок установлен на данной территории.

3. Основной задачей предприятия является розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), а также другими товарами, обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупки, оказание дополнительных услуг, соблюдение прав и интересов покупателей.

4. Товарный профиль (тип) предприятия торговли определяется уставом и согласовывается (для предприятий муниципальной собственности) с соответствующими органами местной администрации при регистрации.

5. Предприятие должно иметь вывеску с указанием его наименования, профиля, режима работы, организационно-правовой формы (принадлежности), юридический адрес.

6. Режим работы государственным (муниципальным) предприятиям торговли устанавливается по решению органов местной администрации. Режим работы предприятий, основанных на иных формах собственности, определяется собственником.

7. При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены.

В предприятиях самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале (отделе, секции).

За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются.

8. При закрытии предприятия для проведения санитарных работ, ремонта, переоборудования, в связи с его ликвидацией руководитель заблаговременно уведомляет об этом муниципальные власти. Покупатели извещаются о закрытии предприятия торговли специальным объявлением за 5 дней до его закрытия. В объявлении также указывается адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичными товарами.

9. Торговый зал и складские помещения должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа. Оборудование предприятия и инвентарь должны содержаться в образцовом санитарном и техническом состоянии.

Средства измерений в соответствии с установленными требованиями и в установленном порядке должны подвергаться обязательной поверке органами Государственной метрологической службы. Положительные результаты поверки средств измерений удостоверяются соответствующим клеймом или свидетельством о поверке.

10. Для рекламы товаров и услуг используются оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже при требовании покупателя.

Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям.

II. Приемка, хранение и подготовка товаров к продаже

11. Приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях всех форм собственности должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика (продавца), а также другими необходимыми документами.

12. Принятые предприятием в установленном порядке товары приходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также причин невозможности оприходования.

13. Не подлежат приемке предприятием товары с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам.

14. При хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговых залах, мелкорозничной сети работники предприятия обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности.

Режим хранения товаров (температура, влажность, освещение, сроки хранения) должен отвечать стандартам и требованиям к качеству, содержащимся в нормативно-технических документах.

15. Товар должен быть соответствующим образом подготовлен к продаже (освобожден от тары, одежда чистая и отутюжена, куски ткани оправлены, велосипеды, мотоциклы, мопеды, другие изделия из металла собраны и очищены от смазки, бутылки и консервные банки протерты, соответствующие товары должны быть зачищены, нарезаны, предварительно расфасованы и т.д.).

III. Продажа товаров

16. К моменту открытия предприятие должно быть подготовлено к работе: товары снабжены четко оформленными ярлыками цен, обновлена их выкладка, подготовлены соответствующий инвентарь и упаковочные материалы, контрольно-кассовые машины.

17. Продажа товаров в предприятии торговли производится всем гражданам на общих основаниях.

Льготы в торговом обслуживании отдельным группам населения предоставляются на основании законодательных актов Российской Федерации, а также на основании решений местных органов исполнительной власти.

18. На все реализуемые товары предприятие торговли должно иметь сертификаты, выданные или признанные уполномоченным на то органом, нормативно-техническую документацию, удостоверяющие качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей, и обеспечивать соответствие реализуемых товаров требованиям указанных документов, а также источники их поступления.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Основами гражданского законодательства предприятие торговли несет ответственность за качество реализуемых товаров.

Запрещается продажа товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующих требованиям к качеству, стандартам.

19. Взвешивание и отмеривание товаров производится в соответствии с Правилами пользования мерами и измерительными приборами в предприятиях торговли и общественного питания.

20. Гастрономические, сыпучие, метражные и штучные товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускаются в бумаге, пакетах или другой соответствующей свойствам товара упаковке. Стоимость целлофановой и полиэтиленовой упаковки оплачивается покупателем дополнительно. По просьбе покупателей продавцы должны нарезать отпускаемые гастрономические товары.

Нерасфасованные жидкие и полужидкие товары отпускаются в посуду покупателей по весу или с применением стандартной мерной емкости.

21. В торговых залах продовольственных магазинов должны быть установлены на доступном для покупателей месте контрольные весы, контрольные мерные кружки, мензурки, овоскоп, в предприятиях, торгующих тканями и другими мерными товарами, - контрольные метры.

22. По решению органов местной администрации в предприятиях торговли могут вводиться предельные нормы отпуска товаров одному покупателю.

23. Продажа товаров, облагаемых акцизами, перечень которых утверждается правительством, производится только при наличии лицензии на право торговли такими товарами, выдаваемой лицензионными службами в установленном порядке. На товары, подлежащие лицензированию по решению соответствующих органов, также должны быть лицензии.

24. Продажа продовольственных и непродовольственных товаров, для которых установлены особые правила торговли (спиртные напитки, ружья, средства самообороны и патроны к ним, комиссионная, посылочная торговля), осуществляется с соблюдением также и этих правил.

25. Продажа товаров повседневного спроса детям производится только в том случае, если они способны самостоятельно совершать покупку и рассчитываться за купленный товар. Запрещается продажа несовершеннолетним лицам алкогольных напитков, пива, табачных изделий, игральных карт, зажигалок, ядохимикатов и горючих жидкостей.

26. При продаже товаров наборами, скомплектованными в торговом предприятии, покупатель вправе потребовать, а продавец не вправе отказать в продаже отдельных товаров из набора (кроме наборов фабричного изготовления).

27. Предприятие обязано выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек за покупку, подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи между покупателем и данным предприятием.

При продаже технически сложных товаров и других непродовольственных товаров, которые в случае выхода из строя в период гарантийного срока могут быть возвращены в магазин, покупателю выписывается товарный чек с указанием в нем названия (номера) магазина, наименования и сорта (артикула) изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца. Товарный чек выписывается в двух экземплярах, один из которых передается покупателю. В техническом паспорте на изделие также проставляется дата и год продажи, штамп магазина, фамилия продавца.

Обмен купленных в розничной торговой сети непродовольственных товаров надлежащего качества или возврат денег покупателям производится в соответствии со ст. 23 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". В случае приобретения товара с недостатками обмен их осуществляется согласно ст.ст. 17 - 21 этого Закона.

См. Закон РФ "О защите прав потребителей" в редакции от 9 января 1996 г.

Продовольственные товары, купленные в розничной торговой сети, обмениваются в случае установления скрытых дефектов (кислотность, жирность, бактериологическое обсеменение, наличие посторонних примесей, солей тяжелых металлов, пустоты на разрезе и др.), несоответствия наименованию или сорту, по которым они были проданы.

28. Неоплаченный товар может храниться на контроле не более одного часа. В отдельных случаях этот срок может быть продлен администрацией предприятия до двух часов.

29. Покупателям должна быть предоставлена возможность оставить на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок не более суток, а строительные материалы по соглашению с администрацией - до трех суток. Эти товары с табличкой "продано" хранятся по сохранной квитанции отдельно от непроданных товаров без взимания платы за их хранение.

IV. Особенности продажи товаров в предприятиях (отделах, секциях) самообслуживания

30. Товары, поступившие в нерасфасованном виде, предварительно расфасовываются в зависимости от свойств товаров и упаковываются в полиэтиленовую или целлофановую пленку, пергаментную и оберточную бумагу, пакеты, сетчатую тару, коробки и т.д.

На упаковке указываются наименование и сорт товара, вес нетто, цена (с упаковкой), дата фасовки. На товарах, фасуемых на электронных весах, цена товара и упаковки указываются раздельно.

31. При необходимости некоторые товары могут продаваться в зале самообслуживания через прилавок. При этом продавец указывает на упаковке стоимость покупки для последующей оплаты в едином узле расчета.

32. В торговом зале товары размещаются на горках, вешалах, кронштейнах, консолях, поддонах, в таре-оборудовании, корзинах, холодильном оборудовании, кассетах и другом оборудовании, обеспечивающем показ всего имеющегося ассортимента товаров и удобства покупателям для ознакомления и выбора их.

33. Предприятия должны быть обеспечены необходимым инвентарем для отбора покупателями товаров.

34. Работники предприятия самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предприятия предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи.

V. Расчеты с покупателями

35. Денежные расчеты с населением за товары осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных "Перечнем отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745.

Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятий торговли в установленном порядке.

Об изменениях в Государственном реестре контрольно-кассовых машин см. справку

36. Деньги за товары получают кассиры контрольно-кассовых машин, в предприятиях самообслуживания - контролеры-кассиры.

37. Расчеты с покупателями производятся в следующем порядке: кассир, контролер-кассир четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя; печатает чек на контрольно-кассовой машине; объявляет покупателю общую стоимость покупок; называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком; после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.

38. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.

39. Расчет за все товары, приобретаемые в продовольственных предприятиях самообслуживания, производится только в едином узле расчета.

В зале самообслуживания рекомендуется устанавливать специальные кассы для расчета за покупки, состоящие из одного-двух предметов.

В непродовольственных предприятиях самообслуживания расчеты производятся в едином узле расчета или кассах, установленных в местах выхода покупателей.

40. При поступлении от покупателя претензии по расчетам кассир, контролер-кассир обязан сообщить об этом администрации предприятия.

Возврат из кассы денег покупателям производится в установленном порядке по разрешению администрации.

VI. Права и обязанности покупателя

41. Покупатель имеет право: на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, способах ухода, порядка эксплуатации и демонстрации отдельных товаров в действии; проверять цену товара (по сопроводительным документам), правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или по его просьбе с помощью работника магазина, а также правильность показания весоизмерительных приборов; требовать соблюдения положений Правил и других нормативных актов, регулирующих работу в части, затрагивающей интересы покупателей; требовать организации процесса продажи товаров, направленного на ликвидацию очередей; оставить на хранение отобранные или оплаченные товары; в предприятиях, реализующих товары в стеклотаре, требовать приемки стеклянной тары из-под купленных товаров, на которую установлены залоговые цены, и возврата этой суммы; вносить в Книгу отзывов и предложений замечания и предложения по качеству и порядку обслуживания покупателей.

42. В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования. Не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале; производить отбор продовольственных товаров без упаковки только с помощью соответствующего инвентаря; при входе в торговый зал самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине; набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания; возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары.

VII. Информация покупателей

43. В предприятиях рекомендуется следующая информация для покупателей: указатели расположения отделов (секций) или продаваемых товаров; фамилия и инициалы работников торгового зала - на их рабочих местах или нагрудных знаках; перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг; выписка из правил розничной торговли отдельными товарами; порядок обмена товаров. В предприятиях, торгующих мясом, - схема разруба мяса по сортам; телефоны организаций, осуществляющих контроль за работой предприятия.

44. В предприятии должны быть все нормативные документы, регламентирующие правила торговли и качество товаров, в соответствии со специализацией.

О порядке оформления ценников на реализуемые товары см. письмо Роскомторга от 13 марта 1995 г. N 1-304/32-2

VIII. Санитарные требования к содержанию предприятия и его работникам

45. Санитарное состояние предприятия должно соответствовать требованиям, установленным органами Госсанэпиднадзора, а в продовольственных предприятиях также и специальными санитарными правилами для таких предприятий.

46. Работники в продовольственных предприятиях проходят медицинское освидетельствование в соответствии с установленным порядком.

IX. Контроль за работой предприятия

47. Контроль за работой предприятий осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции, а также общественными организациями потребителей при проверках правил торгового обслуживания и соблюдения прав потребителей на основании ст. 43 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

См. Закон РФ "О защите прав потребителей" в редакции от 9 января 1996 г.

48. Работники контролирующих органов проводят проверки предприятий по предъявлении служебного удостоверения или надлежаще оформленных (скрепленных подписью ответственного лица и печатью организации) удостоверений с указанием срока полномочий на право проверки предприятия.

49. Допуск лиц, осуществляющих проверки, за прилавок, в кассу, подсобные помещения разрешается только в сопровождении администрации. Проверка рабочих мест продавцов и помещений для хранения продуктов производится только в санитарной одежде.

50. В предприятиях ведется контрольный журнал, в который проверяющие вносят записи о результатах проверки. Администрация обязана оказывать содействие проверяющим и принимать меры к устранению недостатков и нарушений.

51. За невыполнение и нарушение настоящих Правил работники предприятия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, кроме того, контролирующие органы могут поставить вопрос об ответственности предприятия вплоть до лишения его лицензии или ликвидации.

52. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за санитарное состояние, соблюдение правил работы предприятия в целом.

Основные требования к работе мелкорозничной сети

I. Общие положения

1. К мелкорозничной торговой сети относятся: стационарная мелкорозничная сеть (палатки, киоски, павильоны, торговые автоматы); передвижные средства развозной и разносной торговли (тележки, автолавки, фургоны, лотки, корзины и др.).

О понятии мелкорозничной торговли см. письмо Роскомторга от 28 апреля 1994 г. N 1-574/38-9

2. Каждое предприятие мелкорозничной торговли открывается с разрешения органа исполнительной власти и в отведенном им месте. На право торговой деятельности предприятие приобретает лицензию, если такой порядок установлен на данной территории.

Физические лица, реализующие товары через мелкорозничную сеть, должны быть зарегистрированы как граждане - предприниматели и иметь лицензию на право торговой деятельности.

3. Через мелкорозничную сеть производится продажа продовольственных и непродовольственных товаров (кроме товаров технически сложного ассортимента и товаров, требующих определенных условий - примерки и т.д.), продукции массового питания (хлебобулочные, кондитерские и кулинарные изделия, полуфабрикаты, бутерброды и др.).

4. Запрещается продажа через мелкорозничную сеть скоропортящихся продуктов при отсутствии средств охлаждения.

5. Часы торговли мелкорозничной сети муниципальной собственности устанавливаются местными органами исполнительной власти в зависимости от размещения и товарной специализации предприятий, с учетом необходимости обслуживания населения в утренние и вечерние часы, когда закрыты магазины.

Часы торговли мелкорозничной сети иных форм собственности определяются собственником.

6. Предприятия стационарной мелкорозничной сети (палатки, киоски) должны иметь вывеску (или трафарет), в которой указывается его наименование (если оно имеется), профиль, режим работы, организационно-правовая форма (принадлежность), юридический адрес.

На автолавках, автоприцепах, цистернах, тележках, лотках должна быть четкая надпись, указывающая на их принадлежность.

II. Требования к помещению и оборудованию

7. Каждое мелкорозничное предприятие должно иметь соответствующий инвентарь и оборудование, а торгующее скоропортящимися товарами - средства охлаждения. Применяемые средства измерений должны быть исправны и проходить поверку в установленном порядке в органах Государственной метрологической службы.

8. В палатках и киосках, торгующих продовольственными товарами, прилавки должны быть покрыты линолеумом, клеенкой, пластиком или другими водонепроницаемыми материалами.

9. Лотки должны быть обеспечены складными подставками. Ставить лотки непосредственно на мостовую, землю или тротуар запрещается.

III. Порядок продажи товаров

10. На все продаваемые в мелкорозничной сети товары должны быть документы, указывающие их источник поступления, а также сертификаты (или документы их заменяющие) качества.

11. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены ярлыками цен с указанием наименования товара, сорта и цены.

О порядке оформления ценников на реализуемые товары см. письмо Роскомторга от 13 марта 1995 г. N 1-304/32-2

12. Запрещается мелкорозничная торговля пищевыми продуктами с применением посуды одноразового использования при отсутствии емкостей для ее сбора.

13. Запрещается прием и продажа товаров, поступивших без сопроводительных документов.

14. Торговля вразвал разрешается бахчевыми, овощами, картофелем.

15. Продажа товаров, облагаемых акцизами, может осуществляться только при наличии выданной в установленном порядке лицензии на право торговли ими.

См. Положение о лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами, утвержденное письмом Роскомторга от 17 ноября 1992 г.N 1-070/32-9

16. Приемка, хранение и продажа товаров в мелкорозничной сети производятся с соблюдением действующих правил продажи отдельных видов товаров, с которыми работники мелкорозничной сети должны быть ознакомлены.

17. При обслуживании покупателей работники мелкорозничной сети обязаны выполнять требования Примерных правил работы предприятий розничной торговли и Основных правил производства и реализации общественного питания населения.

См. Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036

18. Денежные расчеты с населением в предприятиях стационарной мелкорозничной сети должны осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных "Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745.

Предприятие мелкорозничной сети, осуществляющее расчеты с применением контрольно-кассовых машин, обязано выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный машиной чек в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятия в установленном порядке.

См. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", вступающий в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

IV. Санитарные требования

19. Работники мелкорозничной торговой сети обязаны: содержать мелкорозничное предприятие, торговое оборудование, инвентарь в чистоте; предохранять товары от пыли, загрязнения, а продовольственные товары должны прикрываться от мух полиэтиленовой пленкой, марлей или другой белой тканью; строго соблюдать правила личной гигиены.

20. Во всех палатках, киосках и другой мелкорозничной стационарной сети, торгующей продовольственными товарами, должны находиться санитарные журналы, выдаваемые органами санитарного надзора.

21. Работники мелкорозничных торговых предприятий, торгующих продовольственными товарами, должны иметь допуск к работе органов санитарного надзора.

22. Запрещается допуск в палатки, киоски, авторазвозки посторонних лиц, за исключением работников, имеющих на это право по роду своей службы.

23. Контроль за работой предприятий мелкорозничной сети осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции и в порядке, определяемом Основными требованиями к работе мелкорозничной торговой сети.

Если фирма или предприниматель в ходе торговой деятельности совершат административный проступок, контролеры могут сами привлечь их к административной ответственности или составить протокол. Если проверяющий не оштрафовал фирму или предпринимателя, то он направит дело в суд. Тогда назначать наказание будет судья. Нарушение

Статья КоАП РФ

Мера ответственности

Кто налагает штраф

Фирма или предприниматель

нарушает санитарные правила и не соблюдает гигиенические нормы

6.3

Предупреждение или

Штраф:

- для фирмы от 10000 до 20000 рублей; - для предпринимателя от 500 до 1000 рублей

Работник СЭС

Фирма или предприниматель нарушают санитарно-гигигениче-ские требования к организации питания населения (к продуктам питания, торговым местам, несоблюдение личной гигиены)

6.6.

Штраф:

- для фирмы от 20000 до 30000 рублей;

- для предпринимателя - от 2000 до 3000 рублей

Работник СЭС

Фирма или предприниматель продают товары в розницу без государственной регистрации

14.1

Штраф и для фирмы, и для предпринимателя - от 500 до 2000 рублей

Арбитражный суд, милиция, работник регистрационного ведомства

Фирма или предприниматель продают товары в розницу без специального разрешения - лицензии

14.1

Штраф:

- для фирмы от 40000 до 50000 рублей;

- для предпринимателя от 4000 до 5000 рублей

Арбитражный суд, милиция

Фирма или предприниматель продают товары, которые не отвечают требованиям стандартов, техническим условиям

14.4 п.1

Штраф:

- для фирмы от 20000 до 30000 рублей;

- для предпринимателя от 2000 до 3000 рублей

Арбитражный суд, работник государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей

Фирма или предприниматель продают товары с нарушением санитарных правил или без сертификата или декларации соответствия

14.4 п.2

Штраф:

- для фирмы от 40000 до 50000 рублей с конфискацией товара или без;

- для предпринимателя от 4000 до 5000 рублей с конфискацией товара или без

Арбитражный суд, работник государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей

Фирма или предприниматель продают товары без ККМ

14.5

Штраф:

- для фирмы от 30000 до 40000 рублей;

- для предпринимателя от 3000 до 4000 рублей

Налоговое ведомство, милиция

Фирма или предприниматель продают товар без обязательной информации об изготовителе или продавце

14.5

Штраф:

- для фирмы от 30000 до 40000 рублей;

- для предпринимателя от 3000 до 4000 рублей

Работник государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей

Продавец обвешивает, обмеривает, обсчитывает, вводит в заблуждение покупателя или по-другому обманывает его

14.7

Штраф:

- для фирмы от 10000 до 20000 рублей;

- для предпринимателя от 1000 до 2000 рублей

Работник государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей

Фирма или предприниматель нарушают право покупателя получить информацию о товаре, о продавце и другие сведения

14.8 п.1

Штраф:

- для фирмы от 5000 до 10000 рублей;

- для предпринимателя - от 500 до 1000 рублей

Работник государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей,

работник террито-риального управления

Федеральной служ-бы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Фирма или предприниматель продают алкоголь на рынке

14.16 п.3

Штраф:

- для фирмы от 30000 до 40000 рублей с конфискацией алкоголя или без;

- для предпринимателя от 3000 до 4000 рублей с конфискацией алкоголя или без

Арбитражный суд, налоговое ведомство, милиция, работник государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей

Фирма или предприниматель нарушают ветеринарно-санитарные правила продажи животной продукции

10.8

Штраф:

- для фирмы от 3000 до 5000 рублей;

- для предпринимателя от 300 до 500 рублей

Ветеринарная служба, работник государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей

Фирма или предприниматель нарушают правила привлечения иностранной рабочей силы

18.10

Штраф:

-для фирмы от 50000 до 200000 рублей;

- для предпринимателя - от 2500 до 10000 рублей

Арбитражный суд

Фирма или предприниматель нарушают требования пожарной безопасности

20.4

Предупреждение или

Штраф:

- для фирмы от 10000 до 20000 рублей;

- для предпринимателя от 1000 до 2000 рублей

Работники противопожарной службы.

Помните: вас не могут оштрафовать, если с того дня, как совершено нарушение, прошло больше больше двух месяцев.

С уважением Ирина Владимировна.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Я работаю в Зоомагазине.

Люди приходят и покупают корма и консервы, лакомства животным.

Но, есть некоторые личности, которые приносят товар вышеперечисленный обратно с объяснением того, что их животное не стало это есть (упаковки не вскрыты). Либо просто обнаружили спустя день, что не то купили.

У меня вопрос, имеем ли мы-продавцы право НЕ принимать эти товары обратно?

И в какой книжке можно показать слова покупателям о том, что продовольственные товары НЕ возвращаются?!

Заранее спасибо.

вопрос №1628938
прочитан 10303 разa

Продовольственные товары - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки (ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").

В соответствии с п. 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закона N 2300-I) потребитель, при обнаружении ненадлежащего качества проданного ему товара (в том числе и продовольственного), вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Таким образом, покупатель может вернуть продовольственный товар ненадлежащего качества. Что касается возврата продовольственного товара надлежащего качества, то в этом случае необходимо учитывать, что п. 1 ст. 25 Закона N 2300-I предусматривает право потребителя только на возврат (либо обмен) непродовольственного товара надлежащего качества.

Это означает, что возврат продовольственного товара надлежащего качества действующим законодательством не предусмотрен (смотрите также Разъяснение Ассоциации потребителей Пензенской области от 14.11.2008).

Статьей 503 ГК РФ установлено, что в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены. Вместо предъявления этих требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Аналогичное правило содержится в п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Обратите внимание: согласно ст. 493 ГК РФ, п. 5 ст. 18 Закона N 2300-I, а также ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя документов, подтверждающих факт оплаты товара (кассовый или товарный чеки), не лишает его права ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта и условий покупки, чтобы вернуть уплаченные деньги.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Права и обязанности общественных организаций при проверке магазинов продовольственных товаров, аптечных пунктов, парикмахерских.

vip
вопрос №14561591
прочитан 250 раз

Как таковая проверка организаций общественниками не предусмотрена. У общественников есть право снимать на видео, фотографировать товар, помещение для покупателей, потребителей на основании ст. 29 Конституции РФ. Общественник имеют право получить информацию о товаре или услуге, которая предусмотрена ст. 10 Закона РФ"О защите прав потребителей".

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Проверку магазинов, аптек и парикмахерских общественные объединения не проводят. Могут на объекте приобретать товары, получать услуги как обычные потребители и в случае выявления нарушений обращаться в гос. органы за защитой прав неопределенного круга лиц.

Цитата:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)

1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) определены в статье 45 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Цитата:
1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации. Права и обязанности общественных организаций и их членов устанавливаются Уставами.

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

- участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

- проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

- осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;

Текст абзаца 4 части 2 статьи 45 в предыдущей редакции излагался следующим образом: проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей - утратил силу с 01.08.2011 года);

- распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

- вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

- вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

- обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

- участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

Удачи Вам и всего доброго!

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Алевтина!

Общественные организации — это не субъекты государственного контроля, на них не распространяется действие Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;

Общественная организация не вправе штрафовать, а также требовать оплаты своих услуг.

Основания для проведения проверки общественной организацией установлены законом, ст. 45 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», общественная организация имеет право:

— проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей;

— составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей;

— направлять акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти;

— информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях.

Основанием для проведения проверки является решение руководителя организации, в виде направления или поручения. В нем указываются:

— наименование общественной организации, проводящей проверку;

— основание для проведения проверки (ст. 45 ЗЗПП);

— Ф.И.О. всех проверяющих, которых должно быть не менее двух человек;

— название, адрес и профиль деятельности проверяемой организации;

— срок действия направления на проверку;

— подпись руководителя и печать проверяющей организации.

Предметом проверки является соблюдение продавцом, исполнителем работ и услуг прав потребителей, установленных ЗЗПП, а также иных нормативных актов, в том числе правил работы предприятия розничной торговли.

Проверяются:

— наличие и доступность обязательной информации об объекте проверки, режиме его работы, предлагаемых товарах, работах, услугах;

— наличие, доступность и правильность оформления книги отзывов и предложений;

— правильность оформления ценников;

— выдача кассовых и (или) товарных чеков, квитанций;

— наличие и доступность контрольно-измерительного оборудования;

— возможность в наглядной и доступной форме ознакомления потребителей с правилами торговли или соответствующего вида обслуживания;

— режим работы предприятия;

— порядок размещения товаров;

— возможность проверки потребителем свойств товара с демонстрацией его действия.

Общественная организация не имеет права проверять:

— наличие или отсутствие трудовых договоров с работниками;

— наличие или отсутствие у работников медицинских книжек;

— наличие или отсутствие санитарно-эпидемиологических и прочих заключений;

— соблюдение санитарных прав или норм вне торгового зала и иных помещений;

— наличие документов об образовании торговых работников;

— применение или неприменение контрольно-кассовой техники (ККТ);

— наличие и порядок ведения журнала учета мероприятий по контролю.

Общественная организация не имеет права изымать какие-либо документы, предметы, товары, проверять подсобные помещения, осуществлять контрольные закупки.

В день проверки общественная организация обязана составить акт о проведенной проверке, в нем указываются:

— наименование и адрес проверяемой организации;

— Ф.И.О. всех присутствующих при проведении проверки;

— время начала и окончания проверки;

— выявленные нарушения (со ссылками на статьи законов и иных нормативно-правовых актов);

— отметки об устранении нарушений в ходе проверки.

Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в проведении проверки.

Представитель проверяемой организации вправе:

— устранить выявленное нарушение прямо во время проведения проверки;

— внести свои письменные замечания и объяснения в акт проверки или приобщить их к акту.

Один экземпляр акта обязательно должен быть передан лицу, представляющему проверяемую организацию, под роспись.

Статья 45 ЗЗПП устанавливает, что общественные объединения потребителей по результатам проведения проверки вправе:

— составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти;

— информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях;

— участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

— вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативно-правовыми актами РФ;

— обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Полномочия общественных объединений определены ст.45 Закона "О защите прав потребителей". Так, общественные объединения вправе, в том числе:

- осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в контролирующие органы информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей;

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

При этом общественные объединения не вправе требовать у проверяемых представление документов или выполнение действий помимо тех, что может требовать потребитель в силу закона.

Кроме того, есть разъяснительное письмо Роспотребнадзора от 29.06.2005 N 0100/4938-05-32 "О полномочиях общественных объединений потребителей", в котором указано, в частности, о допускаемых общественными объединениями ошибках при проведении проверочных мероприятий - таких как, требования о предъявлении трудовых договоров с работниками и их медицинских книжек или соблюдения санитарных правил и норм, правильность применения контрольно-кассовых машин.

На практике (в рамках законных полномочий) общественные объединения могут потребовать предоставления информации и документов о товарах (работах, услугах), наличие которых является обязательным в силу законов и которые вправе требовать потребитель; проверить соблюдение правил, установленных законодательством о защите прав потребителей - правил продажи товаров и предоставления услуг.

Далее, в случае обнаружения нарушений закона составить акт и направить его по подведомственности в контролирующий орган для принятия соответствующих мер. Как правило, такая информация от общественных объединений включается в план мероприятий по контролю.

Любые другие требования представителей общественных организаций при проверке будут незаконными.

Благодарю за Ваше обращение.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Являются ли сигареты продовольственным товарам?

вопрос №17153711
прочитан 61 раз

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 табачные изделия, в том числе сигареты, относятся к продукции пищевой промышленности, т. е. являются продовольственными товарами.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение