Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Сколько лет необходимо хранить бухгалтерские документы?

вопрос №41339
прочитан 57 раз
Оцените вопрос

В соответствии со ст. 17 ФЗ "О бухгалтерском учете", организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. (В соответствии с решением Центральной экспертно-проверочной комиссии при Росархиве и Центральной экспертной комиссии Госналогслужбы Российской Федерации, минимальный срок составляет 5 лет).

Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.

Вам помог ответ: ДаНет

Как правильно передать бухгалтерские документы вновь поступившему бухгалтеру, и можно ли это совершать в присутствии членов ревизионной комиссии по просьбе нового бухгалтера? И если я ухожу в отпуск без сохранения заработной платы на 2 месяца до декретного отпуска, то должна ли я сдать все отчеты и закрыть год или передать дела как они есть на момент ухода? Заранее спасибо.

вопрос №1526932
прочитан 95 раз

Документы передавайте в том виде в каком они есть на момент передачи. Передачу оформите актом приема-передачи с перечислением в нем всех реестров бухгалтерского учета и налоговой отчетности. Экземпляр акта также оставьте себе, а другой экземпляр отдайте новому бухгалтеру.

Вам помог ответ: ДаНет

Вы можете передать по описи все документы новому бухгалтеру в последний рабочий день. Отчеты сдаются до крайней даты сдачи отчета или посылаются почтой. Это может сделать и новый бухгалтер.

Вам помог ответ: ДаНет

В далекие СОВДЕПОВСКИЕ времена, когда собственность была всецело СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ - понимай государственная и НОМЕНКЛАТУРОЙ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА было вышестоящее ведомство т.е снять его с должности могло только оно... и гл. бух и легко переживали смену нескольких директоров...

ПРАВИЛЬНО - БЕЗ МНИТЕЛЬНОСТИ последовать совету РУСЛАНОВ и быть твердым в том отношении, что святое правило "ДЕЛА В АЖУРЕ" означает, что хозяйственные операции отражены в бухучете в тот же день - ЖУР... и если Ваш современный комерс-директор хочет переложить на Вас ответственность за хозяйственные операции о которых Вы просто не знали... он просто НАГЛЕЦ

обращайтесь если что Сергей 8 928 816 97 24 - в прошлом Советник Налоговой службы 3 го ранга.

Вам помог ответ: ДаНет

После смерти директора ООО, были утеряны учредительные и бухгалтерские документы прошлых периодов, возможно ли их как то восстановить?

вопрос №4240041
прочитан 91 раз

Александра Николаевна, учредительные документы (точнее их копии и дубликаты свидетельств) можно запросить в ИФНС по месту регистрации, подав соответствующее заявление. А бухгалтерские документы восстановить практически не возможно.

Вам помог ответ: ДаНет

Наше ООО переименовали, в реестр сделана запись 10.06.2015, а документы на руки выданы 11.06.2015. 10.06.2015 бухгалтерские документы оформлялись на старое название, могут ли нам отказать в вычете по НДС? и с какого числа нужно оформлять первичку с новым наименованием: с 10 или 11 числа?

вопрос №7385543
прочитан 11 раз

С 10 июня нужно писать новое наименование. Теперь нужно уведомить всех контрагентов о изменениях.

Вам помог ответ: ДаНет

Имеет ли право заверять бухгалтерские документы (копии платежных документов, чеки и т.п.) кадровый работник?

вопрос №3051031
прочитан 209 раз

Только по доверенности, в которой четко будет прописаны полномочия на заверение конкретных финансовых документов.

Вам помог ответ: ДаНет

Какие бухгалтерские документы должна передать УК в ТСН. Спасибо.

вопрос №11920238
прочитан 21 раз

С какой целью она должна их передавать? Если проходит порядок правопреемства

, то в первую очередь передаются по задолженности по поставщикам и контрагентам, задолженность и кадровые документы по сотрудникам.

Вам помог ответ: ДаНет

Где должны храниться бухгалтерские документы умершего индивидуального предпринимателя (кассовая книга, декларации, накладные на поступивший товар и т.п.) а также законно ли переоформление кассового аппарата и банковского терминала на вновь открывшего ип одного из наследников без согласия других наследников до раздела наследства?

вопрос №12127943
прочитан 8 раз

Документы находятся в налоговой какое-то время. Обратитесь туда и возможно Вам подскажут. Удачи и всего доброго, обращайтесь на сайт. Всего доброго.

Вам помог ответ: ДаНет

Собственник помещения в жилом доме требует предоставить ему бухгалтерские документы ТСЖ для ознакомления. Законны ли его действия.

вопрос №7982980
прочитан 33 разa

Каждый член ТСЖ вправе знакомиться с расходными и бухг. Документами.

Действия законны.

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских