Бесплатный вопрос юристам онлайн

152 юристa сейчас на сайте
3266ответов за 24 часа
Ивукова Юлия, г. Москва
Ивукова Юлия
06.06.2002 в 16:38
Россия, г. Москва | Вопросов: 2

Моя мама с 1982 по 1993 работала УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛИ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ.

Сейчас, когда подошло время собрать документы для оформления пенсии, оказалось что, данное УПРАВЛЕНИЕ расформировано, а архивы переданы ГЛАВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ТОРГОВЛИ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ. Дальше - хуже: в ГЛАВНОМО УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЛИ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ сообщили: «у нас есть архив только за 1986-1987 остальное в ГЛАВНОМ АРХИВЕ МИНЕСТЕРСТВА ОБОРОНЫ». Хорошо, написали туда, пришел ответ: «данных документов у нас нет».

Мама очень расстроена, говорит: «Всю жизнь работала и даже пенсии приличной не получу!».

Плачет по ночам… Жалко ее очень …..

Может быть, существует какой-то выход? Посоветуйте, пожалуйста!

номер вопроса №41425
прочитан 6 раз
Единая Бесплатная Помощь Юристов
Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

  • 13.06.2002 в 11:25
    Юрист Россия, г. Долгопрудный  
    Рейтинг: 6.2 Отзывов: 47 880 Личная консультация

    Единственное, что можно посоветовать - на основании прилагаемого ниже документа поискать и представить в пенсионный фонд документы, подтверждающие заработок, с соответствующим заявлением.

    "Информационное письмо Минтруда РФ и ПФР

    от 27 ноября 2001 г. N 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704

    В связи с участившимися обращениями граждан и органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, по вопросу определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников, Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендуют следующим образом организовать работу по реализации указанным гражданам права на исчисление пенсии из заработной платы, полученной за осуществление ими трудовой деятельности.

    В целях всестороннего и объективного рассмотрения каждого случая утраты в государственных и муниципальных органах и организациях, расположенных на территории Российской Федерации, первичных документов о заработке работников данных органов и организаций указанное рассмотрение целесообразно осуществлять в комиссионном порядке с привлечением к нему представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзных органов, органов по труду и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

    Результаты указанного рассмотрения рекомендуется оформлять соответствующим актом, отражающим факт произошедшего события, вследствие которого утрачены документы о заработке работников данного предприятия, а также факт отсутствия сведений о заработке конкретных работников в данных индивидуального (персонифицированного) учета.

    В случае установления, что работнику причинен ущерб, выражающийся в невозможности назначения или перерасчета пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка и этот ущерб подлежит возмещению лицом, которое в силу своих должностных обязанностей должно отвечать по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, необходимо дать соответствующие рекомендации пострадавшим лицам об обращении в суд.

    Органы Пенсионного фонда Российской Федерации оказывают потерпевшему работнику содействие в предъявлении исковых требований к причинителю вреда.

    В случае невозможности определения причинителя вреда, в частности, в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии.

    К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

    В пенсионное дело следует приобщать копии всех указанных документов, заверенных органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, или в нотариальном порядке.

    Учет пенсионных дел граждан, пенсии которым установлены с применением настоящего письма, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в специальном порядке, который будет доведен дополнительно.

    Первый заместитель Министра

    труда и социального развития

    Российской Федерации Ю.З.Люблин

    Заместитель Председателя

    Правления Пенсионного фонда

    Российской Федерации Л.И.Чижик"

 
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение
0