Здравствуйте!Подскажите пожалуйста правильно ли мы поступаем?

• г. Москва

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста правильно ли мы поступаем?

В январе 2014 вышел из строя счетчик гор.воды (на 15.01.14 показала нулевой расход). В конце января УК установила новый и рассчитала доплату за январь по среднему (октябрь ,ноябрь,декабрь), ссылаясь на п.59 Правил предоставления коммунальных услуг Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года. 59. Мы считаем , что рассчетным периодом является январь,ведь это произошло в январе.

Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

Читать ответы (0)
Иван
26.09.2016, 13:15

Сроки перерасчета по просроченным счетчикам для ресурсоснабжающих организаций - анализ постановления 354

За какой период ресурсоснабж организация вправе произвести перерасчет по просроченным счетчикам (пересчет по нормативу, а счета выставлялись по просроченному (неповеренному) счетчику по показаниям). Мне пересчитали за три года! Читаю: постановление 354 (Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями)) 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, НО НЕ БОЛЛ 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения; Получается за 3 месяца? Так ли это? Спасибо, очень жду ответа.
Читать ответы (1)
Ольга
06.04.2013, 14:06

Несправедливые платежи за электроэнергию - представитель Петроэлектросбыта неправильно рассчитал сроки оплаты

В феврале 2012 года представитель Петроэлектросбыта зафиксировал у нас сломанный счетчик электроэнергии. Установили новый только в июле. Пришлось оплатить весь этот период по среднему, то есть по нормативам (намного превышающим расход). Теперь, спустя год, приходит уведомление об отсутствии учета электроэнергии и предлагается заплатить уже с мая 2011 года –даты предыдущего планового обхода – и по июль 2012 включительно. В Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов сказано: “ 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения ….” Расчетный период согласно статье п.37 этого Постановления равен месяцу, а это означает, что платить по среднему я должна никак не с мая 2011 г., а с февраля, что и зафиксировано актом. Права ли я?
Читать ответы (1)
Виктор
16.05.2016, 16:17

Проблемы с заменой счетчика воды, отсутствие реакции от ТСЖ - как правильно действовать?

Подошел срок поверки счетчика воды, решил поменять, подал заявку в ТСЖ на принятие в эксплуатацию нового счетчика. Жду две недели ни какой реакции (заявки подано две, вторая в двух экземплярах с визой от бухгалтера). Срок поверки уже просрочен. Правильны ли мои последующие действия действия? Приглашаю двух соседей составляю акт По показаниям счетчика и наличии пломбы, даю им подписать. Меняю счетчик и пишу очередное письмо в ТСЖ по поводу опломбирования нового счетчика и принятия его в эксплуатацию. 1. Какие будут начисления и на какой период а. Истечения срока поверки - подачи первой заявки на принятие в эксплуатацию нового счетчика. Или б. Истечения срока поверки - опломбирования нового счетчика. 2. Нужно ли составлять акт с соседями, или согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения; Достаточно поменять счетчик и пригласить ТСЖ его опломбировать. Спасибо.
Читать ответы (1)
Руслан
21.12.2021, 18:56

начиная с даты, когда наступили, указанные события^ если дату установить невозможно.

Помогите сформировать правильный ответ на письмо Жилищника. Не подавали показания по счетчикам водоснабжения около 4-6 месяцев, после этого вызвали мастера для снятия показаний, отнесли в ГБУ Жилищник обновленные данные и написали заявление на перерасчет за последние 4 месяца, но пришел отказ в перерасчете. Прилагаю ответ ГБУ жилищника: Согласно данным АСУ «ЕИРЦ» в квартире 12, более 3 месяцев не подавали показания по приборам учета воды на ГВС и ХВС. На момент проведения начислений, сведения о показаниях отсутствовали. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов» установлено, что собственник жилого помещения несет всю полноту ответственности за установленные приборы учета в частности за своевременное проведение поверки приборов учета, их техническое состояние, а так же за своевременную передачу показаний установленных приборов. Главой V «Права и обязанности потребителя» пунктом 33 подпунктом з) предусмотрено право потребителя в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать приборы учета. Однако п.59, данного постановления установлено: плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по Показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев для отопления исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работу учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее з отопительного периода) в следующих случаях и за указанные периоды: m а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатног_о_прибора учепР^ \ истечения срока его эксплуатации, определяемого.„периодом времени ^ очередной поверки. - начиная с даты, когда наступили, указанные события^ если дату установить невозможно. - то начиная с расчетногопериода, в которп^ наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения; б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за КОТОРЫЙ потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за КОТОРЫЙ потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд; П.60 установлено, что по истечении указанного в подпункте "б" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную УСЛУГУ, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Прянмп исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Согласно постановлению Правительства Москвы от 28 июля 1998 г «о мерах по стимулированию энерго-водосбережения в г. Москве» норматив потребления составляет: В целях оптимизации расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве постановлением Правительства Москвы от 25 февраля 2014 г. №75-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. №77-ПП» для потребителей не установивших ИПУ или не подававших показания приборов учета более 3 месяцев, или имеющих приборы учета с истекшим сроком поверки, объемы потребления холодной и горячей воды за расчетный период одним жильцом не могут превышать норматива потребления увеличенного на повышающий коэффициент равный 2. Повышающий коэффициент устанавливается в рамках реализации Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении», а именно в целях стимулирования граждан к оснащению жилых помещений приборами учета, а также в целях повышения уровня энергосбережения платежной дисциплины. В соответствии с изложенным ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» не видит оснований для производства перерасчета по услугам холодного и горячего водоснабжения. Информируем, что по данным МФЦ района Южное Бутово в настоящее время за Вами числится задолженность по оплате за ЖКУ в размере 24165,34 руб.
Читать ответы (3)
Надежда
07.04.2014, 21:17

Владельцу квартиры пришлось платить за неисправный счетчик за 3 года.

В январе 2014 года выяснилось, что у меня не работает счетчик по учету расхода электроэнергии. И как оказалось с декабря 2011 года. За это время ко мне приходили квитанции на оплату-я их исправно оплачивала, хотя мне и показалось, что там была завышенная сумма. Но были периоды когда квитанции приходили с суммами к уплате - , т.е. в квитанции стоял прочерк. После того как установила новый счетчик мне пришла квитанция с суммой 3462,65 как перерасчет за прошлые периоды. И началась наша переписка через личный кабинет: Здравствуйте! Хотелось бы понять каким образом у вас получается перерасчет за старые периоды? У меня сохранились все квитанции. По всем вашим счетам у меня задолженности нет. Я оплачиваю все, что мне выставлено. На основании каких документов сделан ваш перерасчет? На данный момент я оплачиваю за факт. Ответ: Добрый день. В ответ на Ваше обращение от 12.03.14 поясняю следующее. При замене ПУ по Вашему адресу 03.02.14 выяснилось, что старый ПУ не работал и показания на нем остановились на отметке 13025, что соответствует показаниям, переданным 05.12.11. Из этого следует, что за период с 05.12.11 начисление платы за энергоснабжение должно было производиться cогласно п.59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, далее – Правила): в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения начисление платы производится исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления электроэнергии. В соответствии с п.60 Правил по истечении указанного в п.59 предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется исходя из среднемесячного объема потребления, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. На основании вышесказанного и в соответствии с ним по Вашему л/счету в расчетном периоде февраль 2014 г. произведен перерасчет начислений платы за индивидуальное потребление электроэнергии. Результат перерасчета отображен в счете-квитанции за февраль 2014 г. Хотелось бы понять кто все-таки прав? Может быть вы что-нибудь подскажете? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Иван
01.12.2021, 17:15

Перерасчет за платежи ЖКХ (вода)

Прошу внимания юристов, кто судился по платежам за ЖКХ. Ситуация такова. Гражданин долгое время (почти 2 года) не платил за ЖКХ (г. Москва, УК – ГБУ Жилищник), теперь решил закрыть долги. Но, перед этим обратился в Жилищник с просьбой пересчитать воду по фактическим показаниям счётчиков. Написал заявление, вот текст: =========== ОБРАЩЕНИЕ Прошу вас провести мне перерасчёт потребления воды согласно фактическим показаниям счётчиков на воду за период с 01.07.2020 до 01.11.2021. Фактические показания на 05.11.2021: Счетчик холодной воды - 45838 Счетчик горячей воды - 41983 Своевременно предоставлять показания счётчиков у меня не было возможности по уважительной причине (проживал по месту временной регистрации в другом регионе, в квартире не было лиц, способных направить показания счётчиков). Напоминаю вам, что в соответствии с п.61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021), «Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то ИСПОЛНИТЕЛЬ ОБЯЗАН ПРОИЗВЕСТИ ПЕРЕРАСЧЕТ размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов». Данная правовая позиция закреплена и в Определении Верховного суда РФ от 26.08.2019 №№ 302-ЭС 19-14339, А 33-27839/2018 согласно которому, поставщик коммунальных услуг был обязан судом провести перерасчёт по требованию потребителя. В соответствии с вышеизложенным, прошу провести перерасчёт в установленные законом сроки или направить в мой адрес мотивированный отказ для дальнейшего обжалования в судебном порядке. Прикладываю к письму фотографии показания счётчиков от 06.11.2021 г. ===== ГБУ Жилищник ответил отказом, вот текст: ===== ГБУ «Жилищник» района ХХХХХ в ответ на Ваше обращение по вопросу перерасчета начислений за услуги поставки и водоотведения холодной и горячей воды по вышеуказанному адресу, сообщает. В соответствии с пунктом 33 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 потребитель имеет право при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. При этом согласно пункту 59 Правил №354 в случаях непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за рас четный период в установленные Правилами №354 или договоров, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, сроки, начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 х расчетных периодов подряд плата за коммунальную услугу. Предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 60 Правил №354 по истечении указанного выше предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается из нормативов потребления коммунальных услуг. При этом нормой пункта 31 Правил № 354 определено, что исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учёта, использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный перевод, за который были сняты показания. Таким образом, из вышеизложенного следует, что, если потребитель не воспользовался своим правом ежемесячно снимать и передавать показания индивидуального прибора учета, исполнитель определяет плату за коммунальную услугу исходя из положений пунктов 59, 60 Правил № 354. Далее, при предоставлении потребителем показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, так как Правилами № 354 определена обязанность исполнителя использовать показания индивидуальных приборов учета при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания. Показания по KПУ XBC не передавались Вами с февраля 2020 г. На основании вышеуказанной информации перерасчет за данные услуги не производится. ==== Насколько правомерен отказ Жилищника? Куда его обжаловать, в ГЖИ? На что делать упор?
Читать ответы (4)
Виктория Сергеевна
28.04.2018, 01:46

УК сняла счетчики с учета из-за отсутствия передачи показаний - обосновано ли это?

Счётчики воды установлены в 2015 году. Начиная с марта 2017 не передавали показания хвс и гвс в течении 12 месяцев. Оплачивали всё как приходило в квитанциях (сначала по среднему, потом норматив). Теперь в личном кабинете нет графы для ввода показаний. И написано, что счётчик снят с учета из-за длительного отсутствия показаний. И последняя квитанция пришла с повышающим коэфициентом за 6 месяцев. Сразу хочу отметить, что с момента опломбировки счётчиков никто из УК для проверки и снятия контрольных показаний ко мне не приходил. (на сколько я понимаю УК обязана была раз в год приходить и снимать контрольные показания и проверять состояние счетчиков, на основании п.82 и п.83). И даже, если они приходили когда-то в мое отсутствие, то писем, о согласовании времени для проведения такой проверки тоже мне не присылали, хотя обязаны были. Задала вопрос в УК, по какой причине снят счетчик с учета и почему начислен повышающий коэфициент? Ведь счётчики работают, а до поверки ещё 2 года. Да и долгов нет, всё плачу. Вот что мне ответили: "Ваша квартира оборудована индивидуальными приборами учёта воды (ИПУ). Согласно Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. для актуального расчета платы по услугам ХВС и ВО показания ИПУ необходимо передавать ежемесячно. В соответствии с п. 59 данного постановления: «В случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев»; п.60 по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Таким образом Вами не были соблюдены вышеперечисленные нормы, поэтому повлекли для Вас, как потребителя неблагоприятные последствия, а именно снятия приборов учета воды с расчета с применением повышающего коэффициента. " Перечитав эти пункты, я не нашла информацию о том, что приборы в таких ситуациях снимаются с учета. Скажите, обосновано ли они ссылаются на подпункты "а" и "в" пункта 59? Мне кажется, что моя ситуация более подходит к подпункту "б" пункта 59 и коэффициент начислили неправомерно. Счётчики не проверяли потому нет оснований полагать, что они не исправны. Ведь получается, что не я, а УК нарушает данные правила не выполняя проверки. Буду благодарна за ответ.
Читать ответы (1)
Наталья
12.07.2012, 12:12

Теплосчетчик установлен в доме - с какого периода времени оплачиваются услуги теплоснабжения по нему?

2 июля 2012 года в нашем доме установлен общедомовой теплосчетчик. Теплоснабжающая организация настаивает на том, что до начала отопительного периода (до октября) услуги отопления должны оплачиваться не по счетчику, а по нормативу (как до установки прибора учета), ссылаясь на то, что так рассчитан тариф. В нашем городе расчетный период на услуги отопления принят равным 12 месяцам, то есть, при отсутствии приборов учета плата за отопление вносится равными платежами в течение указанного периода, отопительный период длится 7 месяцев (с октября по апрель включительно). Однако согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года и вступающих в силу с 1 сентября 2012 года, исполнитель услуги (т. е. теплоснабжающая организация) обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. С какого периода времени после установки теплосчетчика услуги теплоснабжения оплачиваются по нему? Организационно-правовая форма теплоснабжающего предприятия - общество с ограниченной ответственностью, тариф на отопление (стоимость 1 Гкал) устанавливается администрацией края, норматив (количество потребляемой в течение расчетного периода теплоэнергии для домов, не оборудованных приборами учета, определен органом местного самоуправления).
Читать ответы (1)
Татьяна
09.07.2018, 23:47

Как составить письмо на рассрочку по оплате капремонта и задолженности за коммунальные услуги в соответствии с

Моей подруге впервые в июне 2018 года прислали платежный документ на оплату капремонта плюс в т.ч. задолженность за предыдущие (не указано за какие) периоды.. Хочу помочь составить ей письмо на рассрочку, какие пункты указать? "Согласно Постановлению Правительства РФ от 6.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", если начисленный потребителю в соответствии с требованиями настоящего раздела размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 процентов размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку на условиях, указанных в настоящем пункте правил. (ЖК РФ Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт.)" ?
Читать ответы (1)
Алексей
11.02.2016, 20:15

Перерасчет платы за отопление с 1 августа по 30 сентября 2014 года - правомерность требования

Постановлением Правительства Пермского края от 16 июля 2014 года № 624-П утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории региона. Согласно п. 2 указанного постановления, плата за услугу отопления гражданам, проживающим на территории Кизеловского муниципального района, будет производиться за 8 месяцев отопительного периода. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях применяются при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях за каждый месяц отопительного периода, начиная с 1 октября 2014 года. Кроме того, постановлением Правительства Пермского края № 624-П, вступившим в силу с 1 августа 2014 года, признается утратившим силу постановление Правительства Пермского края от 14 сентября 2012 года № 869-П «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению». С момента признания утратившим силу постановления Правительства Пермского края № 869-П, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению, должно производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2006 года № 354, за каждый месяц отопительного периода, начиная с октября 2014 года. В соответствии с пунктом 42 (1) Правил при отсутствии коллективного (общедомового), прибора, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги, утвержденным постановлением Правительства Пермского края № 624-П, начиная с 1 октября 2014 года. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Наш дом общедомовым прибором учета потребленной коммунальной услуги теплоснабжения не оборудован. В августе и сентябре 2014 года ООО «Партнер» предъявило мне к оплате за тепло в августе месяце 2336,35 рублей, в сентябре месяце 2342,13 рубля, которые я оплатил. Однако, постановлением Правительства Пермского края № 624-П, вступившим в силу с 1 августа 2014 года, установлены новые нормативы потребления коммунальной услуги – теплоснабжение и определен срок начала применения установленных нормативов – 1 октября 2014 года, постановление № 869-П, признано утратившим силу. Следовательно, с 1 августа 2014 года нормативы потребления коммунальной услуги теплоснабжение, установленные решением Думы Кизеловского городского поселения № 46 от 22 июля 2008 года, применяться не могут. Начисление платы за услугу отопление, исходя из данных нормативов, является незаконным. Правильно ли я считаю: мне должны сделать перерасчет за данный периуд?
Читать ответы (1)