Мотоциклист въехал в стоящий автомобиль на дороге с одной полосой в обе стороны - вопрос о виновности.

• г. Санкт-Петербург

Дорога по одной полосе в обе стороны, но ширина одной полосы проезжей части более 3.5 м (около 5-6 м) в меня в стоящего для совершения манёвра (пропускал встречные ТС) въехал на моей же полосе мотоцик двигающийся в попутном направлении. Себя считаю не виновным, так как стоял. Мотоциклист говорит, что я двигался. Есть свидетели подтверждающие мою правоту. Я так понимаю мотоциклист хотел пролесть между мной (я не вплотную подъехал к 4 прерывистой) и встречным потоком, но так как у него крупногабаритный мотоцикл и ехала встречка, то он не справился с управлением. Кто прав?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

всегда и везде виноват тот кто сзади. Если конечно вы не двигались задним ходом.

Спросить
Максим
09.09.2015, 22:41

Можно ли двигаться по третьей широкой полосе на дороге с тремя полосами или она считается обочиной?

Дорога имеет с одной стороны 3 полосы для движения в одном направлении и 3 полосы в другом направлении. Над каждой полосой висит знак движения по полосе 3 знака с одной стороны и 3 знака с другой стороны. Проезжая часть разделена по центру двумя сплошными линиями разметки. С одной стороны третья полоса крайняя правая шире чем остальные будто там 4 полоса, но она не разделена никакой разметкой так как идет ремонт дороги полосы выделены сплошной линией между собой желтым цветом. Вопрос могут ли водители двигаться по третей широкой полосе в 2 ряда будто там 4-я полоса или всё-таки автомобили по третей полосе автомобили должны двигать друг за другом будто всего 3 полосы а не 4 полосы, а остаток ширины учитывать как обочина дороги?
Читать ответы (3)
Ирина
18.10.2008, 17:58

Водитель просят разъяснить сложившуюся ситуацию при наезде на обочину при развороте вне перекрестка и пропуске

Прошу разъяснить сложившуюся ситуацию, меня считают виновным В ДТП по пункту ПДД 8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам. Считается ли наезд на несколько сантиметров на обочину, не имеющую четких контуров разворотом с обочины, если дорога имеет по одной полосе движения в каждом направлении, при этом недостающую ширину проезжей части можно компенсировать на противоположной обочине, обязан ли я пропустить в этой ситуации транспортное средство, двигающееся в попутном направлении. Прошу ответить на адрес: kamyshinfeoct@mail.ru
Читать ответы (1)
Сергей
05.03.2008, 00:06

Спор о наличии четырех полос на дороге, где отобрали права за выезд на встречную полосу без разметки и знаков регулирования.

У меня отобрали права за выезд на полосу встречного движения. Подъехал к своему дому припарковался с левой стороны дороги (дорога не имеет никакой разметки и никогда не имела. Знаков регламентирующих движение по полосам или иных-нет. ширина проезжей части около 12 м.С обеих сторон припаркованы автомобили). Но как только начал движение сразу нарисовались инспектора Гибдд с зафиксированной видеозаписью что я еду по левой полосе. Составили протокол в котором указано что дорога имеющая по две полосы в обе стороны ну и соответственно встечка. Мне скоро идти в суд поэтому хотел бы знать прав ли я? вот что нашел в интернете но ссылку на конкретное постановление нет. В частности, Верховный суд РФ указал, что запрет выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения транспортных средств, при наличии четырех полос должен быть обозначен разметкой 1.3, то есть двойной сплошной линией. Таким образом, суд исключил усмотрение сотрудника ГИБДД и ввел четкое разграничение между противоправным поступком, за которое предусмотрено наказание, и разрешенными действиями. К этому следует добавить, что иногда к четырехполосным дорогам относят все дороги с шириной проезжей части 12 м. Мотивируют это тем, что в п. 12.4 ПДД между сплошной линией разметки, разделяющей встречные потоки транспортных средств, и припаркованным транспортным средством должно быть не менее 3 м. Из этого они делают вывод, что для проезда транспортного средства достаточно 3 м, а значит, на дороге с шириной проезжей части 12 м может разъехаться четыре автомобиля. Однако такое определение дороги, имеющей для движения четыре полосы, противоречит ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования». Из данного акта следует, что ширина полосы для движения транспортных средств на дороге, имеющей четыре полосы, не может быть менее 3,5 м, следовательно, ширина проезжей части не может быть менее 14 м. Ширина полосы для движения шириной 3 м допускается только на одной категории автомобильной дороги—IV, на которой всего две полосы для движения транспортных средств.
Читать ответы (1)
Андрей
26.09.2015, 13:05

Попал в ДТП с пострадавшими - причины и последствия

Попал в дтп. Ехал в своей полосе, мне в лоб ехала машина. Мне ничего не оставалось как уйти от него влево на встречную полосу. Когда я поехал на встречку встречный авто пошел в свою полосу. Мы столкнулись. Мой тормозной путь идет с моей полосы, тормозной путь встречной машины тоже с моей полосы. Знаков запрещающих обгон там нет. В той машине есть пострадавшие. Вправо уйти не мог там деревья, о тормозиться в своей полосе тоже не мог сзади поток автомобилей ехал. Что мне грозит?
Читать ответы (1)
Александр
20.04.2014, 17:01

ДТП - Виноватым признан водитель грузовика, несмотря на отсутствие столкновения

Я ехал на грузовом автомобиле по дороге с тремя полосами в одну сторону по средней полосе. При перестроении из средней полосы на левую полосу (объезжая препятствие; на правой полосе стояли припаркованные автомобили), сзади на большой скорости, двигаясь тоже по левой полосе, джип чтобы уйти от столкновения с моей фурой начал резко тормозить и выруливать на встречную полосу где не справился с управлением и допустил столкновение с автомобилем едущим по встречной полосе во встречном направлении. В дтп признали виновным меня, хотя у моей машины даже не было соприкосновения ни с какой машиной. Насколько это правильно? Помогите...
Читать ответы (1)
Алексей
21.07.2017, 07:15

Попал в ДТП при повороте налево - спор о вине и возможность обоюдного превышения скорости

Попал в ДТП при повороте налево. Двигался по главной дороге, по две полосы в обе стороны, разделены двойной сплошной, которая прерывается для поворота налево. Я двигаясь по левой полосе, остановился для поворота налево во двор. Пока пропускал встречные машины, справа от меня с парковки выехала машина, пересекла две полосы моего направления и двойную сплошную, и встала на встречной полосе и пропускала меня, а я пропускал её. Сзади неё не было машин и я ждал пока она проедет и я мог бы повернуть налево во двор, убедившись что никого больше нет. Мы стояли так несколько секунд, после чего я увидел что позади него нет машин и в 20 метрах позади него находится регулируемый пешеходный переход, приближаясь к которому машины начали останавливаться. Убедившись в отсутствии других ТС на встречном направлении я начал маневр, пересек левую полосу на которой меня пропускали, и едва успев из неё выехать в меня въехала на большой скорости другая машина, которая двигалась по правой полосе, скорее всего летел под желтый светофор. В ДТП признают виновным меня, но я свою вину отказываюсь признавать, Ведь перед совершением маневра я убедился в отсутствии машин. А ДТП произошло по причине превышения скорости второго автомобиля. Возможна ли обоюдка?
Читать ответы (3)
Игорь Витальевич
27.10.2015, 13:05

Автобус столкнулся с автомобилем при перестроении через прерывистую разметку - определение вины

Я начал движение от правой обочины с перестроением для совершения разворота через прерывистую разметку на дороге для двухстороннего движения (6 метров+6 метров). Сзади, в попутном направлении, по правой стороне на расстоянии 100~150 метров двигался автобус. После завершения мной маневра, автобус совершил столкновение с моим автомобилем (заднее левое крыло) на полосе встречного (для него) движения своим передним левым крылом примерно в 1 метре от разделительной полосы. Тормозной путь автобуса начался до пересечения им сплошной разделительной полосы между встречными направлениями движения. Других т.с. в попутном и встречном направлении не было. Тормозной путь автобуса 14 метров. Кто виноват?
Читать ответы (1)
Юрий
27.01.2016, 04:59

ДТП в условиях тумана и гололеда - кто виноват - водитель наехавшего или стоящий неосвещенный транспорт?

Две полосы, отбойники с обеих сторон, левая полоса свободна, сильный туман и гололед, обочина метра два. Мой водитель на 20-ти тоннике двигался по правой полосе. Справа наполовину на обочине, наполовину на полосе стоял тоже 20-ти тонник, т.е. занял правую полосу примерно один метр. НЕ освещенный, без габаритов, без аварийки, без аварийного знака. Мой в него въехал (немного взад, и прошелся тягачом по всей его стороне полуприцепа.) Кто виноват? Тот,который стоял неосвещенный или мой, который въехал в него?
Читать ответы (8)
Марсель
26.12.2011, 18:10

Столкновение на дороге без разметки - кто виноват?

Ехал по дороге с 4-х полосным движением (по две в каждом направлении). Разметка полностью отсутствует. Остановился на осевой (воображаемой) линии разметки для поворота налево на придомовую территорию, включил поворотник и стоял пропускал встречные авто. И тут встречный автомобиль сталкивается со мной: левым передним крылом ударяет мне в переднюю среднюю часть. Меня разворачивает влево на 120 градусов (т.е почти в обратное направление). Ширина проезжей части 12,2 м. Место столкновения в 5,4 м от края проезжей части. Меня обвиняют в создании помехи встречному при повороте. Но я стоял! И есть свидетель, что я стоял (ехавший за ударившим меня автомобилем). По размерам получается, что я залез на встречку на 50 см. Но разметки нет, а на глаз точно определить середину (т.е. 6,1 метра), тем более зимой, невозможно. Да и у втречного (Волга) было места в 5,4 метра - проезжай сколько хочешь. Обе полосы свободны. Кто здесь виноват?
Читать ответы (1)
Евгений
29.02.2008, 20:39

Изъятие прав за выезд на встречную полосу при осуществлении обгона при узком проезде - правомерные действия ГИБДД?

Двигался в городе по дороге с двухсторонним движением, имеющую визуально четыре полосы (две в каждом направлении) без всякой разметки. Из-за ряда (7-8 штук) припаркованных с правой стороны дороги автомобилей дорога сузилась до трех полос. На этом участке дороги совешил обгон другого автомобиля двигающегося около 30 км\час. Сотрудниками ГИБДД были изъяты права. Инкриминируется выезд на встречную полосу по п.9.2 ПДД (На дорогах с 2-х сторонним движением, имееющим четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначеную для встречного движения) .Правомерны ли их действия т.к. в момент обгона двигаться автмобили могли только по трем полосам, а если нет разметки по п.9.1 водитель сам определяет количество полос "движения" исходя из ширины проезжей части.
Читать ответы (1)