Нарушение прав потребителя - возможность обращения в суд и продолжение диалога с продавцом\nСтолкновение с некачественным товаром - первоначальный отказ и предложение магазина - что дальше?\nПроблемы с покупкой - возможность

• г. Москва

Мне продали технически сложный товар ненадлежащего качества. В 14-дневный срок с момента покупки предъявила продавцу претензию с требованием расторжения договора купли-продажи и возвратом денег. Через 3 дня на претензию получила отказ. Через после обращения к продавцу сделала экспертизу для обращения в суд. Но тут активизировалась клиентская служба и по телефону предложила написать еще одну претензию с целью возврата стоимости товара и компенсации экспертизы. Написала. Через несколько дней после этого получила на электронную почту приглашение прийти в магазин для рассмотрения моего вопроса и дополнительной диагностики. Правильно ли я понимаю, что это незаконно, так как первоначальное требование было представлено месяц назад и я получила отказ? Могу ли я в таком случае сразу обратиться в суд?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно ст. 22 Закона "О защите прав потребителей"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Константин
13.02.2016, 18:32

Время истекает - Когда следует обратиться в суд в случае брака квадрокоптера?

Как быть? Купили квадрокоптер, после распаковки оказалось не работает видеокамера на его подвесе, отнесли в магазин на 4 день после покупки, магазин взял товар чтобы проверить качество, экспертиза будет проходить 20 дней. Не дожидаясь экспертизы была написана письменная притензия через 4 дня после сдачи товара продавцу, о возврате денег в течении 10 дней. Вопрос: Через один день кончается срок притензии магазину, через 5 дней кончается 20 ти дневный срок экспертизы, по результатам экспертизы ни чего не говорят. Когда есть смысл обратиться в суд.
Читать ответы (1)
Алексей
25.04.2022, 12:25

Как поступить, если продавец не удовлетворяет все мои требования по договору купли-продажи?

Написал претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, выплате денежной сумы за товар и денежной суммы равной разнице между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения моего требования. Продавец согласен возместить только стоимость товара, которая была на момент покупки. 1. Так как требования предъявленные продавцу содержались в одной претензии и были совокупными, могу ли я не согласиться с частичным удовлетворением своих требований, и не расторгать договор на невыгодных для меня условиях, а обратиться в суд для взыскания с продавца уплаченной за товар суммы и разницы в стоимости товара. 2. Или необходимо возвратить товар продавцу, получить денежные средства и только после этого подавать в суд о взыскании разницы в стоимости товара? Спасибо.
Читать ответы (2)
Татьяна
01.06.2019, 19:06

Покупатель столкнулся с проблемой беспроводных наушников - отсутствие замены и отказ продавца в возврате денег

Приобрела беспроводные наушники. Через неделю пришла к Продавцу с целью замены, либо возврата денег за товар ненадлежащего качества (в одном наушнике слышны помехи). Отказали, сославшись что данный товар является технически сложным. Написала претензию с требованием возврата денежных средств. Отказали, сославшись на то, что необходима проверка качества товара. Как поступить дальше? Сдать товар на проверку или сразу идти в суд?
Читать ответы (1)
Сергей Серьевич
19.07.2019, 07:20

Магазин отказался расторгнуть договор купли-продажи смартфона с неправильной диагональю экрана - ситуация и права потребителя

В магазине мне продали смартфон с экраном диагональю 4.0, мой требование было с диагональю 5.5. Через час после покупки я обратился к руководству магазина, что зрение у меня + 2,3 и все расплывается и пользоваться телефоном не могу, но мне предложили провести экспертизу о неисправности товара, вывод что мне продали товар технически неисправный товар. Я заявил требование расторгнуть договор купли-продажи товара и мне отказали. Подскажите что делать дальше, могу ли я обратиться в суд, по поводу этой ситуации?
Читать ответы (5)
Елена Николаевна
10.08.2018, 07:44

Срок экспертизы при возврате сложного товара недостаточного качества

При возврате технически сложного товара НЕнадлежащего качества в магазин в течение 14 ти дней с момента покупки экспертиза должна укладываться в 10 ти-дневный срок рассмотрения претензии?
Читать ответы (1)
Игорь
24.01.2022, 09:58

Недостаток в товаре - расторжение договора, вернули деньги, но претензия осталась без ответа

В течении гарантийного срока в товаре мною был обнаружен недостаток, товар был сдан на диагностику. И на основании изложенного был расторгнут договор купли продажи. После проверки качества товара (проводилось обследование товара в сервисном центре прошло 30 дней.) Мне предложили забрать товар, Затребовал вернуть сумму за товар так как у меня заявление на отказ от ремонта и расторжение договора купли продажи товара. Мне вернули сумму а сказали писать еще и претензию. Претензия была написана мною. Прошло 10 дней, ни ответ ни привета!
Читать ответы (1)
Михеева Елена Владимировна
16.09.2014, 12:16

Можно ли написать письменную претензию на возврат денег после отправки товара на экспертизу?

Я 11.09.14 купила в магазине электрическую зубную щетку, в этот же день я обнаружила брак товара. Через три дня я обратилась в магазин, с устной просьбой вернуть деньги. Мне предложили отправить товар на экспертизу (экспертиза будет длится 21 день), я дала своё согласие. Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег (еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.
Читать ответы (1)
Вероника
17.08.2020, 12:55

Потеря времени и денег - история обмена смартфона в интернет-магазине

В магазине сделали он-лайн заказ смартфона с предоплатой 100%. Поставку заказа задержали на 4 дня. На следующий день после получения обнаружили неисправность видеокамеры, написали претензию в магазин о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы 30.000 руб. Претензию приняли на рассмотрение, а телефон на проверку качества попросили принести спустя 8 дней после написания претензии. В итоге от момента написания претензии до получения положительного ответа и возврате денег прошло 18 дней. Обратились в магазин с просьбой о выплате неустойки за 8 дней просрочки исполнения требования потребителя в возврате денежной суммы, на что получили отказ, обоснованный тем, что исчисление срока начинается не со дня предъявления требования, а со дня возврата товара в магазин. Но товар сразу и не приняли, приняли только претензию. Можно ли обратиться с иском о возможной компенсации за просрочку исполнения требования потребителя и предусмотрен ли штраф для продавца за добровольное неисполнение требования?
Читать ответы (1)
Василина Сагидахмедовна Захарчук
31.07.2021, 23:24

Как написать требование о возврате денег за ненадлежащий товар после составления акта на экспертизу?

Купила телефон ненадлежащего качества. Вернула товар на 3 день после покупки, составили акт о приемке на экспертизу, а требование о возврате денег или нового телефона я не написала. Прошло уже 16 дней с момента возврата, ещё ни слуха-ни духа. Могу я написать требование сейчас?
Читать ответы (3)
Максим Романович
07.05.2021, 22:08

Какие правила возврата обуви после экспертизы в случае отказа в возмещении расходов?

Написал претензию на обувь ненадлежащего качества. Магазин отправил на экспертизу. Если заключение будет не в мою пользу, в какие сроки мне нужно возместить расходы на экспертизу продавцу. И обязан ли продавец вернуть мне товар сразу после экспертизы или возврат товара произойдёт только после оплаты экспертизы продавцу?
Читать ответы (3)