Вопрос №4154797

Товар был приобретен в интернет магазине (двухъярусная кроватка). Транспортной компанией груз был доставлен, но осмотр был проведен только дома, без участия представителя данной компании. При снятии упаковки были обнаружены значительные повреждения груза. Могу ли я вернуть или обменять товар непосредственно у интернет магазина и не разбираться с транспортной компанией?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Новосибирск
11.06.2014, 14:35

Да. безусловно вы вправе вернуть данный товар

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

₽ VIP

Так же потом исковое на кого подавать.

Автозапчасти (пороги на автомобиль (пластик, метал)) был куплен через интернет. Товар был оплачен и магазин доставил автозапчасти в транспортную компанию ПЭК. Груз был доставлен в транспортную компанию но при приемке к АВИА отправке приемщики указали во всех документах что упаковка повреждена и были сделаны ФОТО повреждений, курьер магазина с этим согласился и груз был принят к перевозке. Упаковку ни кто не вскрывал, отправили так как есть. При получении груза мной в г. Иркутск, я сразу вскрыл упаковку где и были обнаружены повреждения значительные. Ну естественно транспортная говорит что она ни причем. Магазин говорит что отправлял качественный товар (не сломанный). Груз я оставил в транспортной деньги за перевозку транспортная вернула. Как дальше быть что делать. Писать претензию сразу к обоим или что делать. Так же потом исковое на кого подавать. Спасибо.

Юрист г. Пермь
07.03.2014, 14:41

Дальше пишите претензию. Но в Вашем случае надо исходить из договора (ст. 421 ГК РФ). Там должен быть определен порядок предъявления претензй, вызова сторон и пр.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
07.03.2014, 14:43

Писать претензию сразу к обоим или что делать.

Владимир, претензию сразу к обоим, а затем в суд. суд разберётся.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ульяновск
07.03.2014, 14:43

Согласно ст. 421 ГК РФ), нужно исходить из договора и следовать его пунктам

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
07.03.2014, 14:43

Здравствуйте. Пишите претензию в транспортную компанию и магазин где покупали, ждите ответа и потом в суд. А там уже точно выясниться кто из них виноват. Сейчас будут магазин и транспортная сваливать вину друг на друга. Пишите в личку, подскажу по претензии.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Астана (Нур-Султан)
07.03.2014, 14:44

Здравствуйте, Владимир!

Если у Вас договор только с продавцом, то за товар отвечает продавец, так как продавец отвечает и за доставку.

Если в условиях договора оговорены, что за доставку отвечает транспортная компания, то в этом случае нужно требовать с транспортной компании.

Удачи Вам!

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Бавлы
07.03.2014, 14:44
Это лучший ответ

В вашем случае претензии предъявляйте продавцу, к нему же и будут заявлены исковые требования.

Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Удачи

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чита
07.03.2014, 14:44

Пишите обе претензии - пусть ищут виновное лицо, к которому Вы и предъявите иск о возмещении ущерба согласно ст. 15 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #21307
Адвокат г. Москва
07.03.2014, 14:44

Здравствуйте. Пишите претензию к обоим организациям и в суд подавайте к обоим, так как Вы никак не установите кто конкретно виноват.

А они пусть уже между сосбой разбираются.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Красноярск
07.03.2014, 14:47

Владимир, Гражданским кодексом установлено, что покупатель (получатель) обязан проверить количество и качество принятых товаров и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно [b]уведомить поставщика.[/b]

Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
07.03.2014, 14:50

Если никаких договорных отношений с транспортной компанией у вас небыло, тогда пишите претензию магазину. В случае отказа, по закону о защите прав потребителя иск предъявляйте магазину. А уж магазин (или суд) в свою очередь "подтянет" транспортную компанию.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Повреждение груза

Заказал доставку груза транспортной компанией, груз был упакован в транспортировочную упаковку, дома после вскрытия было обнаружено повреждение груза, транспортная отказала, есть шанс при обращении в суд?

Юрист г. Москва
02.12.2020, 22:46

Как доказать, что груз поврежден? Что продавец пишет?

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Хабаровск

В праве ли я требовать возврата денежных средств от магазина, не дожидаясь исхода разбирательств между магазином и транспортной компанией?

Мною был заказан и оплачен сноуборд в интернет-магазине. Магазин отправил товар транспортной компанией. Транспортная компания сообщила о гибели груза, товар не был доставлен, соответственно. Магазин сообщает, что вернёт мне денежные средства, когда транспортная компания выплатит компенсацию магазину в размере стоимости сноуборда+доставки. В праве ли я требовать возврата денежных средств от магазина, не дожидаясь исхода разбирательств между магазином и транспортной компанией? Если да, то как это грамотно сделать?

Юрист г. Темрюк
10.12.2015, 15:49

Вправе, необходимо предъявить письменную претензию согласно норм ЗоЗПП.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #7177
Адвокат г. Красногорск
10.12.2015, 15:51

Екатерина! да, имеете право. Вам необходимо зарегистрировать претензию. Лучше если претензию составит адвокат. Далее если откажут в возврате необходимо будет обратиться в суд с иском в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Астрахань

И на кого и как писать претензию?

25.12.2010 г. из Москвы в Астрахань был отправлен товар купленный в интернет магазине Ален-Марк через транспортную компанию. Груз был утерян транспортной компание. К кому я должна писать претензию к магазину или к транспортной компанией у меня на руках только квитанция об оплате товара.

Юрист #10812
Адвокат г. Москва
23.01.2011, 00:46

претензию вы должны предъявить магазину

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
23.01.2011, 00:46

Любовь!

Претензию Вам нужно подавать к магазину, т.к. договора с транспортной компанией у Вас нет и претензии к ним может предъявить за утрату груза только магазин, который с Вас деньги за товар получил, а доставку товара Вам не обеспечил.

Успехов Вам.

Баранникова Татьяна Николаевна

Вам помог ответ?ДаНет
Павелна сайте
• г. Вологда

Получение покупки через транспортную компанию

Покупка через интернет-магазин, доставка транспортной компанией. При получении вскрыл упаковку, провел внешний осмотр, всё в порядке.

Далее, при снятии защитных пленок, обнаружено механическое повреждение (пробито отверстие). При обращении к продавцу получен ответ: "при отправке заказа весь товар проверяется и находится в надлежащем качестве и состоянии как оно и должно быть, при отгрузке в транспортную компанию груза ответственность за транспортировку несет транспортная компания.

Данный бокс был поврежден при транспортировке транспортной компанией, необходимо было проверять заказ при получении в транспортной компании, ни коим разом после получения.

Ни о каком возврате - обмене товара речи идти не может, нашей вины в данном повреждении нет."

У меня нет претензий к транспортной компании. Я убежден, что товар имел повреждение изначально. Мои дальнейшие действия?

Спасибо заранее.

Юрист г. Ульяновск
08.07.2016, 19:13

Пишите претензию продавцу, затем иск в суд

Вам помог ответ?ДаНет

Ооо ратэк транспортная компания

Был поврежден груз при его перевозке транспортной компанией ООО РАТЭК. При получении груза было обнаружено множество дефектов мебели, в т.ч. деревянная кровать была практически разломлена, доставлена без первоначальной упаковки, частично места сколов были скрыты вновь замотанной защитной плёнкой. Представителем ООО РАТЭК при выдаче груза был составлен акт обнаружения недостачи/боя (прилагается). На основании данного акта была подана претензия о возмещении ущерба за повреждение груза, но требования не подлежали удовлетворению, мотивируя тем, что не был зафиксирован факт нарушения целостности упаковки, несмотря на то, что кровать была доставлена вообще без какой-либо упаковки. Доказать этот факт не имеется возможным, очевидно, что надо было только фотографировать груз при отправке и фиксировать в каком состоянии и в какой упаковке он был, но такого небрежного отношения к грузу никто не ожидал и об этом ничего не было сказано при отправке, что потом ничего не докажешь и компания так легко может снять с себя все обязательства. Зачем тогда вообще было составлять акт недостачи/боя при выдаче груза? Можно ли разрешить данную ситуацию в пользу незащищённого потребителя в судебном порядке? Как правильно рассчитать материальный ущерб на основании акта обнаружения дефектов, фото? Оценки повреждений не производили. Заранее благодарна.

Юрист г. Краснодар
28.04.2014, 11:56

На мой взгляд, наиболее целесообразным сейчас будет провести независимую экспертизу по расчету причиненного вреда и обращаться в суд для взыскания вреда причиненного имуществу согласно статье 796 ГК РФ. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Груз пришел поврежденным, повреждение груза произошло об жесткую доупаковку,

Перевозили груз транспортной компанией. При заказе на перевозку заказали: 1. Жесткую доупаковку груза 2. Страхование перевозки груза.

Груз пришел поврежденным, повреждение груза произошло об жесткую доупаковку, сотрудники траспортной компании не загнули гвозди и они процарапали на сквозь стенки груза.

Юрист г. Пермь
07.11.2013, 12:02

Артем, многое зависит от того зафиксирован ли как-то факт повреждения груза и на каких условиях было страхование груза.

В любом случае, если повреждение груза произошло ввиду неправильной упаковки, то в этом нет Вашей вины.

В соответствии со ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

В соответствии со ст. 942 ГК РФ при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение: 1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования; 2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая); 3) о размере страховой суммы; 4) о сроке действия договора.

В соответствии со ст. 943 ГК РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования). Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре. При заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе ссылаться в защиту своих интересов на правила страхования соответствующего вида, на которые имеется ссылка в договоре страхования (страховом полисе), даже если эти правила в силу настоящей статьи для него необязательны.

Направьте перевозчику письменную претензию, заактируйте повреждения, попытайтесь изучив условия страхования выставить повреждения страховой компании.

Вам помог ответ?ДаНет

При переписке с интернет магазином мне отправили реквизиты физ лица для оплаты товара,

При переписке с интернет магазином мне отправили реквизиты физ лица для оплаты товара, после оплаты товат был отправлен транспортной в обрешетке для предотвращения повреждения по моей просьбе, при получении было обнаружено, что обрешетка целая, а товар поврежден, я написал отказ от получения поврежденного товара, представитель транспортной сказал, что товар был изначально в упаковке не предназначенной для перевозке и был ли он цел до отправки неизвестно, представители интернет магазина сказали, что не несут ответственность за транспортировку груза. Что делать?

Юрист г. Челябинск
25.04.2014, 08:58

Уважаемый Данил Петрович!

Причинённый вред подлежит возмещению.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Челябинск

Можно ли вернуть реальную стоимость груза и как это сделать?

Ситуация: интернет-магазин отправил груз транспортной компанией. Объявленная ценность груза 800 рублей. Реальная стоимость груза 21 000 руб. Транспортная компания потеряла груз. Можно ли вернуть реальную стоимость груза и как это сделать?

Юрист г. Краснодар
15.09.2016, 09:18

реальную нельзя, а убытки и моральный вред можно

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Челябинск
15.09.2016, 09:36

Вы можете взыскать реальный ущерб, надо поработать с доказательной базой. Сделать это можно путем направления претензии, а затем иск в суд по ФЗ "О защите прав потребителей".

Вам помог ответ?ДаНет

Хочу узнать о наших правах в данной ситуации и как нам избежать данных ситуации в дальнейшем?

Мы (организация-покупатель) перевозили груз от организации-поставщика транспортной компанией. Груз-стекло. У транспортной компании была заказана жесткая доупаковка и страхование груза. Груз получает наш водитель на складе транспортной компании, он может проверить только кол-во мест и целостность упаковки. По местам и упаковке все было в порядке, груз привезли на наш склад, при вскрытии обнаружили, что одно из 4-х стекол разбито. Нами был составлен рекламационный акт, подписанный нашими работниками: логистом, зав. склада и кладовщиком. В транспортную компанию была направлена претензия со всеми необходимыми документами. Т.к. груз был застрахован, транспортная компания направила претензию в страховую компанию. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, т. к. не признала заявленное нами событие страховым случаем в связи с отсутствием коммерческого акта о повреждении груза, который якобы должен быть составлен в присутствии водителя либо иного уполномоченного представителя транспортной компании. Присутствие представителя транспортной компании при вскрытии грузов не представляется возможным, т. к. груз со склада транспортной компании забирает наш водитель, вскрывается груз только работниками нашего склада. В случае заказа доставки до нашего склада, вскрытие груза при представителе транспортной компании (водителе) также не представляется возможным, т. к. количество доставляемого груза бывает таким, что это занимает много времени, и водитель также не может тратить на это много своего рабочего времени и отказывается присутствовать при вскрытии груза. Исходя из нашей практики, другими транспортными компаниями в таких случаях самостоятельно составляется рекламационный акт с необходимыми подписями. Мы отправили претензию о несогласии с решением страховой компании. Хочу узнать о наших правах в данной ситуации и как нам избежать данных ситуации в дальнейшем?

Юрист г. Липецк
30.01.2014, 07:37

Вы сэкономили на услугах экспедитора. Именно он должен вскрывать упаковку, проверять целостность груза и заниматься составлением коммерческого акта.

Либо иной вариант - доставка груза до Вашего склада силами транспортной компании.

Сейчас Вы не сделаете ничего. Убытки - по Вашей вине, на вашем желании сэкономить.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение