Задержка выдачи ПТС автомобиля - применение ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей и возможность взыскания неустойки

• г. Воронеж

Возник вопрос в связи с тем, что автосалон, в котором был куплен автомобиль, его собственно мне передал, а вот ПТС обещали через 2 дня, но прошло уже 2 недели, а сроки постоянно отодвигаются. Так вопрос вот в чем: подходит ли под эту ситуацию ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, и как взыскать неустойку за такую затяжку. Заранее спасибо!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

В данном случае вы вправе требовать выплаты неустойки. Пишите претензию, если добровольно откажутся выплачивать обращайтесь в суд.

Спросить
Это лучший ответ

Согласен с Алексеем Владимировичем Вы в праве требовать уплаты неустойки:

ст. 456, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013) Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

ст. 458, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013) Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:

вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара

ст. 464, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013) Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.

таким образом, передача ТС осуществляется одновременно с с ПТС, само обязательство по передачи ТС исполнено в момент передачи ТС с ПТС. в таком случае имеет место нарушение обязательств и как следствие применение положений ст. 23.1 ЗПП

Спросить
Николай
06.10.2008, 11:38

Можно ли требовать выплаты неустойки за задержку возврата автомобиля у официального дилера по страховке?

В след. Ситуации: Мой автомобиль ремонтируется у официального дилера по страховке. Срок возврата автомобиля был назначен на 31 августа (сдали его 10 августа). Сегодня уже 6 октября, и до сих пор машину не вернули, и каждый раз называют новые сроки. Могу ли я в соответствии со ст.23 Закона "О защите прав потребителей" требовать выплаты неустойки по 1 % за каждый день? Насколько реально взыскать такую неустойку с автосалона? Заранее благодарен за ответ!
Читать ответы (1)
Алексей
10.04.2009, 07:21

Автосалон объясняет тем что перед банком у них возникла задолженность.

В ноябре 2008 г. в автосалоне был куплен автомобиль оплата была 100% безналичным расчетом (не кредит). Наруки была выдана копия ПТС с печатью автосалона, оригинал ПТС обещали выдать через 2 недели мотивируя тем что оригинал ПТС находится в банке. На данный момент оригинал ПТС нам не выдан. Автосалон объясняет тем что перед банком у них возникла задолженность. Как нам получить оригинал ПТС.
Читать ответы (1)
Ольга
15.05.2007, 10:00

Возможность требования выплаты неустойки по Закону О защите прав потребителей при задержке ремонта автомобиля

Ситуации: Мой автомобиль бесплатно ремонтировали по гарантии 2 месяца, вместо установленного договором 1 месяца. Могу ли я в соответствии со ст.23 Закона "О защите прав потребителей" требовать выплаты неустойки по 1 % за каждый день? Насколько реально взыскать такую неустойку с автосалона? Заранее благодарен за ответ!
Читать ответы (1)
Карина
04.03.2016, 19:08

Возможность замены товара после заявления о проверке качества - анализ статей 29 и 24 Закона о защите прав потребителей

Был куплен телефон, через некоторое время замечены неполадки в работе, в связи с чем обратилась в магазин с заявлением о проверки качества. В настоящий момент прошло 34 дня как они проверяют. Могу ли я потребовать обмен товара на такой же, другого артикла по ст 29 закона О защите прав потребителей или только выплата неустойки. И могу ли я к неустойке добавить ст 24 закона О защите прав потребителей, если товар был куплен в кредит.
Читать ответы (1)
Eduard
14.05.2013, 22:11

Спор о неустойке - возможность обойти статью 333 ГК РФ и ответственность автосалона\nКто должен возместить страховку

Скажите пожалуйста! 11 декабря 2012 г. месяце я купил автомобиль в атосалоне (часть внес наличными средствами, а часть в размере 350 000 руб. оформил кредит в банке). Соответствено была оформлена страховка КАСКО, ОСАГО, НС. Так как без страховки мне бы просто не выдали кредит. По договору автосалон обязан был мне выдать автомобиль в течении 28 календарных дней - это максимальный срок. Автомобиль мне был выдан только 07.04.2013 года. Т.е. просрочка автосалона по выдаче автомобиля составила примерно 2 месяца. В данный момент подали в суд о возмещении неустойки по защите прав потребителей, сумма неустойки составила 270 000 руб. Автосалон заявил о несоразмерности неустойки и просит применить 333 ГК РФ (уменьшить неустойку). Вопрос: 1) как можно обойти эту статью, фактически я же пострадал и закон о Защите прав потребителей в данном случае не работает? 2) кто должен возместить сумму страховки за неиспользованный период с 11 декабря 2012 г. по 07.04.2013 г. КАСКО, ОСАГО банк или автосалон и возможно ли это? Хотя вина лежит на автосалоне так как вовремя не выдал вовремя автомобиль или банк.
Читать ответы (1)
Анна Леонидовна
14.06.2016, 12:00

Требование выдачи ПТС по приобретенному автомобилю - сроки и ответственность

На какой пункт в законе о защите прав потребителей, нужно опираться в требовании к автосалону, если был приобретен, оплачен, получен автомобиль, но ПТС не выдали, все сроки по договору давно прошли, кормят обещаниями, прошло уже мес. 2
Читать ответы (2)
Елена
14.09.2009, 16:30

Скажите если такой закон, который регламентирует срок выдачи ПТС на автомобиль и штрафные санкции за просрочку с автосалона.

Я купила автомобиль Део Нексию в г.В, 5 августа, ПТС обещали привезти втечении 2-3 недель, за это время Автосалон закрылся в нашем городе и все передали в г.Ч, ПТС я не могу получить уже 6-ю неделю. Скажите если такой закон, который регламентирует срок выдачи ПТС на автомобиль и штрафные санкции за просрочку с автосалона. В Договоре стоит срок 45 банковских дней, но знакомые говорят что по закону 30 дней. Проконсультируйте, кто прав и как мне поступить.
Читать ответы (1)
Виктор
21.01.2017, 13:14

Проблемы с получением ПТС после покупки автомобиля - два года ожидания взыскания судебного решения

В 2014 году купил автомобиль. Автосалон Авто выдал, а вот ПТС не выдавали в течение 3-х месяце. Соответственно пользоваться я им не мог. Просто стоял в гараже. В связи с тем, что был нарушен закон о защите прав потребителей, суд вынес решение в мою пользу о взыскании с автосалона 123000 рублей. Исполнительный лист сразу же был передан суд. приставам. И вот уже 2 года не было взыскано ни одного рубля. Писал притензии приставам, отписки. Прокуратура тоже. Говорят, автосалон обанкротился, но он подалжает работать, только толи руководство сменилось, толи хозяин. Вопрос, есть ли у таких дел срок давности, и могу ли я подать в суд. на самих приставов? Спасибо.
Читать ответы (3)
Юлия
04.04.2013, 11:31

Возможно ли расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и взыскать неустойку из-за задержки выдачи ПТС?

Можно ли расторгнуть договор купли-продажи автомобиля (вернуть авомобиль продавцу) и взыскать неустойку на основании ст. 23.1 Закона О защите прав потребителей по причине того, что ПТС не выдают уже более 2 х месяцев со дня покупки автомобиля. При условии: стоимость автомобиля оплачена полностью в день заключения договора купли-продажи; договор купли-продажи не содержит условий о сроке поставки/передачи ПТС.
Читать ответы (2)
Людмила
13.11.2002, 05:16

3 % неустойки за каждый месяц просрочки, а не день, как ответили мне Вы и говорится в Законе "О защите прав потребителей".

Уважаемый Владимир Викторович Галов, огромное спасибо за помощь по вопросу № 60346. Обращаюсь к Вам с просьбой пояснить к вопросу № 60346 следующее: как правильно рассчитать неустойку, если в Законе О защите прав потребителей говорится о неустойке 3 % за каждый день (час) просрочки, если срок, оговорен в днях (часах), а в "Правилах оказания услуг телефонной связи" - 3 % за каждый час (день, неделю, месяц), если срок определен соответственно в часах (днях, неделях, месяцах). Получается некоторое противоречие. Как мне поступить, ведь срок в договоре конкретно не определен. На какой документ ссылаться. Фирма считает, что неустойка должна рассчитываться исходя из срока месяц (не день), а следовательно, 3 % неустойки за каждый месяц просрочки, а не день, как ответили мне Вы и говорится в Законе "О защите прав потребителей". Поясните, пожалуйста, спасибо. Людмила.
Читать ответы (1)