Разрешение спора - Должен ли водитель автобуса взять опоздавшего пассажира на автовокзале?
199₽ VIP

• г. Волгоград

Должен ли водитель автобуса, отъехавшего от платформы, но все еще находившегося на территории автовокзала, взять пассажира с билетом, опоздавшего на посадку. При этом водитель среагировал на просьбу остановиться, вышел, несколько минут пререкался с пассажиром. В итоге отказался открыть дверь в салон, обманул, сказав, что место уже продано другому (что позже не подтвердилось), и отправил к администратору, тем временем уехав. Кто в данной ситуации прав? Кто должен разрешать такие спорные ситуации на месте?

Заранее благодарю за ответ.

Пассажир автовокзала г. Волгоград Ирина Р.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Водитель в данном случае ничего не должен делать. Он провозит пассажиров согласно посадочной ведомости. Ответственный за посадку (контролер) в момент окончания посадки имеет право вычеркнуть Ваш билет из посадочной ведомости и реализовать место другому пассажиру.

Вам следует обратиться к дежурному администратору автовокзала за возвратом части провозной платы или за получением места на другой рейс (с доплатой).

Водитель - это исполнитель, и везет пассажиров согласно посадочной ведомости.

Вы вправе потребовать ознакомления с копией посадочной ведомости у администрации автовокзала или у руководства перевозчика, которому подлежат автобус - был ли ваш билет вычеркнут из посадочной ведомости и был ли реализован другому пассажиру.

И уже на основе полученной информации следует принимать окончательное решение.

(заместитель директора пассажирского автотранспортного предприятия).

Спросить

Ирина, посадка пассажиров в автобусы осуществляется на посадочных платформах, оборудованных указателями номеров маршрутов, по заранее приобретенным билетам.

При посадке производится контроль за правильностью оплаты пассажирами проезда и провоза багажа.

Водитель не осуществляет контроль правильности оплаты

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

ВАМИ БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ АВТОБУСОМ (СТ. 779 ГК РФ) И ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА ЗНАЯ, ЧТО У ВАМИ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ АВТОБУСОМ ДОЛЖЕН БЫЛ ИСПОЛНИТЬ СВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО (СТ. 309 ГК РФ) И ПУСТИТЬ ВАС В АВТОБУС.

ЕГО ОТКАЗ В СИЛУ СТ. 310 ГК РФ ЯВЛЯЕТСЯ НЕПРАВОМЕРНЫМ.

"Гражданский кодекс Российской Федерации

Статья 779. Договор возмездного оказания услуг

1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Статья 309. Общие положения

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112

(ред. от 26.11.2013)

"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.

4. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

11. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

12. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:

а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;

б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.

VI. Порядок оформления претензий и составления актов

130. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, фрахтователей и пассажиров при перевозках пассажиров и багажа или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.

131. Коммерческий акт составляется при выявлении следующих обстоятельств:

а) несоответствие наименования и количества мест багажа данным, указанным в багажной квитанции;

б) повреждение (порча) багажа;

в) отсутствие багажа, указанного в багажной квитанции;

г) обнаружение невостребованного багажа.

132. Коммерческий акт составляется перевозчиком в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. Если коммерческий акт невозможно составить в указанный срок, он должен быть составлен в течение следующих суток.

133. Коммерческий акт составляется в 2 экземплярах и заполняется без помарок и каких-либо исправлений.

134. Коммерческий акт должен содержать следующую информацию:

а) описание состояния багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена его несохранность;

б) данные о том, правильно ли был погружен, размещен и закреплен багаж;

в) описание нарушения требований к погрузке, размещению или креплению багажа.

135. Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также пассажир, если он участвует в проверке багажа. По требованию пассажира перевозчик обязан выдать коммерческий акт в течение 3 дней. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или при оформлении коммерческого акта с нарушением установленных требований пассажир подает перевозчику заявление о таких нарушениях в письменной форме. Перевозчик обязан дать пассажиру мотивированный ответ на заявление в течение 3 дней. В случае подтверждения обоснованности заявления плата с пассажира за хранение багажа в течение времени, затраченного на составление коммерческого акта, не взимается.

136. При выявлении иных обстоятельств, не предусмотренных пунктом 131 настоящих Правил, оформляются акты общей формы.

137. Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения.

138. К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:

а) коммерческий акт - в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;

б) акт общей формы - в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе фрахтовщика;

в) билет - в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении;

г) договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа - в случае непредоставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу.

Спросить

Вам проще обратиться в суд согласно ст. 30 ГПК РФ и просить возмещения ущерба.

Спросить
Николай
10.06.2013, 17:29

Как подать жалобу на транспортное предприятие и водителя в связи с проблемой с местом в автобусе?

Мной был куплен билет на междугородний автобус с указанием места в билете.. маршрут Валдай - Великий Новгород.. при посадке на автобус он следовал с другой точки, оказалось что мое место занято и при этом водитель утверждает, что данный автобус следует без мест, по пути подсаживая дополнительных пассажиров и выдавая им билет купленный не в кассе автовокзала и предлагая занять свободное место + если их нет пассажиры едут стоя по собственному желанию.. я же купив билет оказался без места и ехал стоя что запрещено в таких автобусах а мое место было продано другому пассажиру (получается повторно) .. вопрос куда следует, как правильно подать жалобу на транспортное предприятие и на водителя автобуса (который никак не отреагировал на просьбу освободить мое место посторонним пассажиром)..
Читать ответы (1)
Руслан абдулхакимович
03.05.2015, 11:47

Нарушение - перевозка пассажиров без соблюдения предписаний

Пожалуйта что нарушил водитель маршрутного такси? Водитель перевозил стоящих пассажиров, на одной из остановок водитель остановился и попросил продвинуться в салон, ему ответили что места в салоне нет, водитель предложил пассажиру стоящему около двери возвратить деньги и чтобы он вышел из салона, а на его место посадить нового пассажира, всвязи с чем между водителем и пассажиром произошел конфликт.
Читать ответы (1)
Руслан абдулхакимович
03.05.2015, 12:16

Водитель маршрутного такси нарушил правила, перевозя стоящих пассажиров и вызвав конфликт

Пожалуйта что нарушилводитель маршрутного такси? Водитель перевозил стоящих пассажиров, на одной из остановок водитель остановился и попросил продвинуться в салон, ему ответили что места в салоне нет, водитель предложил пассажиру стоящему около двери возвратить деньги и чтобы он вышел из салона, а на его место посадить нового пассажира, всвязи с чем между водителем и пассажиром произошел конфликт. Марка маршрутного такси Газель.
Читать ответы (2)
Светлана
13.08.2016, 01:03

Пассажир пострадал от неправомерных действий водителя автобуса - что делать и как получить компенсацию

Был куплен единый билет из Питера до Анапы на поезде, а дальше до Ялты на автобусе. Во время остановки в Алуште пассажир вышел из автобуса, но когда начал входить и одна нога была на ступеньках, водитель начал движение, сбив пассажира с ног. Чудом не переехав ноги пассажира, водитель остановился, выругался, схватил пассажира под мышки, затолкал в автобус и резко поехал, даже не оказав медицинскую помощь ободранному пассажиру. Все действия происходили ночью. В Ялте, как только все пассажиры вышли, водитель резко уехал. Был записан только номер автобуса. В Ялте пассажир вызвал полицию, был составлен протокол и по направлению пассажир в больнице сделал медицинское освидетельствование. Скажите, в данном случае пассажир был застрахован? И что делать дальше, чтобы получить материальную и моральную компенсацию?
Читать ответы (1)
Дмитрий
25.09.2012, 17:20

Последствия водителю после аварии с пьяным пассажиром, проезжавшим автобусом наружу

Я водитель автобуса, 6 апреля 2012 года я остановился на остановке чтобы высадить пассажиров, пассажиры вышли, все желающие зашли в автобус, я начал движение одновременно нажав кнопку закрывания дверей и в этот момент один из пассажиров бросился в закрывающиеся двери и в итоге протиснулся наружу и упал под заднее колесо автобуса. Я не успел остановиться и проехал ему по ноге. В итоге открытый перелом голени. Как оказалось пассажир был в состоянии алкогольного опьянения. Прошло почти полгода, пассажира давно выписали из больницы. Хотелось бы знать что мне грозит?
Читать ответы (1)
Игорь Викторович
01.12.2014, 21:17

Возможные последствия ДТП, возникшего при парковке - иск на возмещение ущерба и роль пассажира

Машина А остановилась на парковке (между припаркованных авто, справа осталась свободное паковочное место), водитель вышел и отошёл от машины. Через несколько минут с правую заднюю дверь приоткрыл пассажир в которую въехала машина Б и получила повреждения. ГАИ признали виновной пассажира. Страховая оплачивать ущерб машине Ботказала. Собственник машины Б падает иск на возмещение ущерба в суд на пассажира. Что делать пассажиру? Какие шансы у пассажира, что суд вынесет минимальное наказание ущерба при обстоятельствах, что Ущерб был нанесен не умышлено. Пассажир доходов не имеет, находиться на обеспечении супруга.
Читать ответы (4)
Алла
22.09.2018, 11:50

Отказ в междугородней перевозке - правила и возможности требования возмещения стоимости билета

Вопрос по правилам междугородних перевозок пассажиров. Заблаговременно был куплен билет на междугородный рейс для студента колледжа. Юноша явился на на автовокзал за 3 минуты до отправления и увидел, что автобус отъезжает (за 3 минуты до указанного в билете времени). Он подошел к автобусу и предъявил водителю билет. Водитель ответил, что мест в салоне больше нет, закрыл дверь перед парнем и уехал. В правилах перевозки пассажиров мне не удалось найти пункта, который регулирует, за какое время до отправления пассажиры обязаны занять места, а так же ничего не написано о том, что если пассажир объявил за 3 минуты, то водитель имеет право отказать ему в перевозке. На сайте местной автоколонны тоже не нашла никаких таких правил. Имеем мы ли право требовать возмещения стоимости билета и наказания водителя? Куда нам обращаться?
Читать ответы (4)
Алексей
15.06.2017, 11:05

Нарушения со стороны водителя автобуса - оставленный пассажир и предвременная остановка. Куда обратиться?

Вчера ехал в междугороднем автобусе из Москвы в Иваново. Отправлялся с центрального автовокзала г. Москвы. Водитель делал остановку на автовокзале в г. Покров (Владимирская область). Водитель объявил об остановке: "10 минут". Пассажиры как обычно разбрелись кто куда. Примерно через 9-10 минут водитель без предупреждения закрывает двери и уезжает. Ему кричит один из пассажиров: "Забыли пассажира, вот он бежит!". На что водитель ответил: "А мне всё равно!". Взял и уехал. У этого пассажира остались вещи в салоне. Следующая остановка была в г. Лакинск. Водитель объявил об остановке длительностью в 5 минут. Я специально включил секундомер! Не прошло даже трёх минут, как водитель спрашивает у всех сидящих: "Все пришли?". Меня это просто взбесило! Я его отругал и заставил ждать объявленные 5 минут. ))) Водитель объявляет остановку 5 минут, а сам через 3 минуты спрашивает у пассажиров которые в автобусе о том, все ли на месте. Я его отругал и пообещал на него нажаловаться. Но что больше всего меня взбесило, что водитель оставил ЛЕГАЛЬНОГО пассажира и даже подождать его не захотел, хотя ему бы это не составило труда, но вот нелегальных пассажиров которые голосуют на дороге он подбирал везде и высаживал их у каждого столба, по их требованию! Я звонил в справочную центрального автовокзал г. Москвы и мне на удивление там сказали, что они за это ответственности не несут. Это как вообще понимать? Покупаешь билет на автовокзале, страховку, а потом оказывается что они вообще не при делах вроде как... Хочу попросить вашего совета. Куда мне пожаловаться, чтобы этот вопиющий случай не остался безнаказанным? Я понял то, что на автовокзал жаловаться бесполезно, они там "друг за друга". У меня имеется билет, я записал номер автобуса.
Читать ответы (4)
Александр
19.03.2015, 19:21

Как поступить при ДТП с телесными повреждениями и отсутствием претензий пассажира - ситуация и возможные решения

Помогите разрешить ситуацию... Произошло ДТП телесные повреждения получил водитель и пассажир автомобиля. Водителю причинен тяжкий вред здоровью, а пассажиру средней тяжести. Водитель и пассажир родственники. Пассажир ни каких претензий не имеет и не хочет что бы водителя из-за него привлекали к ответственности. Что делать в данной ситуации и как поступить... Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Екатерина
22.10.2015, 13:10

Отказ доступа к посадке в автобус из-за отсутствия билета у водителя - правомерные действия охранника и диспетчера?

Человек приходит на автовокзал перед отправлением автобуса за 5-3-1 минуту, свободные места в автобусе есть, двери в автобус открыты, еще идет посадка, у водителя автобуса есть кассовая сумка с билетами, он имеет прав и обязан обелечивать пассажиров, человек физически не успевает купить билет в автовокзале не опоздав на данный рейс, но успеет купить билет у водителя автобуса, НО его не пускает охранник, Диспетчер которые грудью стоят на защите дверей автобуса, порой и за шкирку вытаскивают из автобуса. Обосновывая свои действия что идите в кассу и поедите на следующем автобусе через 1-2 часа. Правомерны ли их действия.
Читать ответы (1)