Разрешение спора - Должен ли водитель автобуса взять опоздавшего пассажира на автовокзале?
199₽ VIP
Должен ли водитель автобуса, отъехавшего от платформы, но все еще находившегося на территории автовокзала, взять пассажира с билетом, опоздавшего на посадку. При этом водитель среагировал на просьбу остановиться, вышел, несколько минут пререкался с пассажиром. В итоге отказался открыть дверь в салон, обманул, сказав, что место уже продано другому (что позже не подтвердилось), и отправил к администратору, тем временем уехав. Кто в данной ситуации прав? Кто должен разрешать такие спорные ситуации на месте?
Заранее благодарю за ответ.
Пассажир автовокзала г. Волгоград Ирина Р.
Водитель в данном случае ничего не должен делать. Он провозит пассажиров согласно посадочной ведомости. Ответственный за посадку (контролер) в момент окончания посадки имеет право вычеркнуть Ваш билет из посадочной ведомости и реализовать место другому пассажиру.
Вам следует обратиться к дежурному администратору автовокзала за возвратом части провозной платы или за получением места на другой рейс (с доплатой).
Водитель - это исполнитель, и везет пассажиров согласно посадочной ведомости.
Вы вправе потребовать ознакомления с копией посадочной ведомости у администрации автовокзала или у руководства перевозчика, которому подлежат автобус - был ли ваш билет вычеркнут из посадочной ведомости и был ли реализован другому пассажиру.
И уже на основе полученной информации следует принимать окончательное решение.
(заместитель директора пассажирского автотранспортного предприятия).
СпроситьИрина, посадка пассажиров в автобусы осуществляется на посадочных платформах, оборудованных указателями номеров маршрутов, по заранее приобретенным билетам.
При посадке производится контроль за правильностью оплаты пассажирами проезда и провоза багажа.
Водитель не осуществляет контроль правильности оплаты
СпроситьВАМИ БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ АВТОБУСОМ (СТ. 779 ГК РФ) И ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА ЗНАЯ, ЧТО У ВАМИ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ АВТОБУСОМ ДОЛЖЕН БЫЛ ИСПОЛНИТЬ СВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО (СТ. 309 ГК РФ) И ПУСТИТЬ ВАС В АВТОБУС.
ЕГО ОТКАЗ В СИЛУ СТ. 310 ГК РФ ЯВЛЯЕТСЯ НЕПРАВОМЕРНЫМ.
"Гражданский кодекс Российской Федерации
Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Статья 309. Общие положения
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112
(ред. от 26.11.2013)
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.
4. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
11. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
12. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:
а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;
б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.
VI. Порядок оформления претензий и составления актов
130. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, фрахтователей и пассажиров при перевозках пассажиров и багажа или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.
131. Коммерческий акт составляется при выявлении следующих обстоятельств:
а) несоответствие наименования и количества мест багажа данным, указанным в багажной квитанции;
б) повреждение (порча) багажа;
в) отсутствие багажа, указанного в багажной квитанции;
г) обнаружение невостребованного багажа.
132. Коммерческий акт составляется перевозчиком в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. Если коммерческий акт невозможно составить в указанный срок, он должен быть составлен в течение следующих суток.
133. Коммерческий акт составляется в 2 экземплярах и заполняется без помарок и каких-либо исправлений.
134. Коммерческий акт должен содержать следующую информацию:
а) описание состояния багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена его несохранность;
б) данные о том, правильно ли был погружен, размещен и закреплен багаж;
в) описание нарушения требований к погрузке, размещению или креплению багажа.
135. Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также пассажир, если он участвует в проверке багажа. По требованию пассажира перевозчик обязан выдать коммерческий акт в течение 3 дней. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или при оформлении коммерческого акта с нарушением установленных требований пассажир подает перевозчику заявление о таких нарушениях в письменной форме. Перевозчик обязан дать пассажиру мотивированный ответ на заявление в течение 3 дней. В случае подтверждения обоснованности заявления плата с пассажира за хранение багажа в течение времени, затраченного на составление коммерческого акта, не взимается.
136. При выявлении иных обстоятельств, не предусмотренных пунктом 131 настоящих Правил, оформляются акты общей формы.
137. Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения.
138. К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:
а) коммерческий акт - в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;
б) акт общей формы - в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе фрахтовщика;
в) билет - в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении;
г) договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа - в случае непредоставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу.
СпроситьВам проще обратиться в суд согласно ст. 30 ГПК РФ и просить возмещения ущерба.
Спросить