Обмен или возврат босоножек - нарушена гарантия, продавец неправильно советовал размер и предлагает другие модели

• г. Краснодар

Порвались босоножки на 16 день носки. Гарантия 30 суток. Когда подбирала, продавец настоятельно советовала приобрести на размер меньше, на что я отказалась, потому как, на размер меньше - у меня свисали пальцы на пол. Хочу обменять, если будет на такую же модель или вернуть деньги. Могу я это сделать беспрепятственно? И еще, если мне предложат другие модели, которые мне не подходят по стилю, но магазин только соглашается на обмен, могу я настаивать вернуть деньги? И если да, то на основании чего?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Спросить
Алла Борисовна
14.09.2014, 07:53

Возможности возврата или обмена узких сапог - как защитить свои права как покупатель

Купила сапоги. Они оказались узкие по модели (форме). Продавец предлагает мне обмен, но таже модель мне не подходит, а другие мне не понравились. Обязан ли продавец вернуть мне деньги или придется брать что-то неподходящее?
Читать ответы (4)
Антон
14.12.2017, 08:06

Проблемы с покупкой обуви по акции - Как требовать обмен на другую модель или возврат денег?

Купил обувь по акции в сетевом магазине 1+1=3 заплатил за 2 пары обуви а 3 в подарок, на одной паре обуви заводской брак, в этом магазине нет моего размера и другие модели мне не нравяться в других магазинах тоже размеров этой модели но есть другие модели которые мне нравиться но некоторые дороже, администрация магазина говорит что может вернуть деньги за них в сумме меньше чем указана в чеке так как сумма уплаченная за 2 пары разделилась на 3 пары в связи с акцией, и возможности обменять на другую модель в другом магазине они не могут, могу ли я требовать обмен дефектной обуви на модель из другого магазина этой сети, или чтобы мне вернули ту сумму денег которая указана в чеке за эту бракованную пару без учета акции.
Читать ответы (1)
Влад
05.09.2015, 05:40

Неисправный телевизор - возможности обмена и возврата в сервисном центре

Купили телевизор год назад. Недавно перестало появляться изображение. В сервисном центре признали брак и невозможность ремонта. Пришел к продавцу и попросил сделать обмен. Продавец сказал, что такую модель уже не выпускают и могут вернуть деньги. Аналогичные модели отказались давать из-за того, что цена выше. Так вот. За год произошел рост цен на технику. Могу ли я потребовать обменять на аналогичную модель? Обязан ли я доплачивать? Или только возврат денег?
Читать ответы (3)
Мария
10.06.2015, 17:44

Купила босоножки, они порвались через 20 дней носки. Гарантия 30 дней. Хочу вернуть деньги, как это правильно сделать?

Купила босоножки, они порвались через 20 дней носки. Гарантия 30 дней. Хочу вернуть деньги, как это правильно сделать?
Читать ответы (1)
Вероника Андреевна
19.03.2015, 01:30

Проблема с качеством - как вернуть деньги за порвавшиеся сапоги известной марки?

В ком магазине приобрела новые! Сапоги известной марки (данная модель продавалась в нескольких размерах, и позиционировалась как новая не бракованная обувь!). На второй день носки оба сапога порвались, понесла в ремонт-отказали, мотивируя данный брак изначально плохим качеством кожи. В ком магазине деньги наотрез возвращать отказались, также отказались обменять на такую же модель нужного размера, кот в нал была. Деньги за новый товар заплатила, а сапоги на второй день носки и отремонтировать нельзя. Претензию написала, подпись, что приняли претензию - взять сразу не сообразила ( (Неделя прошла-естественно никакая заведующая не звонит! Как вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Алёна
29.01.2022, 14:22

Проблемы с гарантией и обменом - Почему нельзя вернуть деньги за бракованный телевизор и как добиться обмена на желаемую модель?

Купили телевизор на гарантии в кредит. Ремонту тв не подлежит. Обмен на хуже модель и меньшей диагональю нас не устраивает. Деньги нам сказали вернуть нельзя, только можем добавить ещё сумму чтобы приобрести новую модель. Вопрос почему мы не можем вернуть деньги. ? Или как добиться обмена на ту же модель если их нет на складе?
Читать ответы (2)
Юлия
24.10.2018, 21:50

Проблемы с заказом зимнего костюма на сына в совместной покупке - конфликт с посредником и вопросы возмещения расходов

Заказала в совместной покупке зимний костюм на сына 128 р, пришла совсем другая модель. Посредник согласился на осуществления обмена на модель которую я заказывала до этого, предложив попутно обменять и размер, который я хочу. Я согласилась. Жду уже месяц, хотя она обещала раньше. Сегодня ее попросила что если не придёт эта модель, вернуть мне деньги. За что она очень агрессивно отвечает, что обмен был из за размера, сейчас его нет, и я же ещё хочу деньги от неё.Я ее поправила и написала что обмен из за модели, а размер предложила она. Она написала чтобы я ее больше не беспокоила, претензии не бросала и тема закрыта. Как мне себя грамотна повести? У неё ИП.
Читать ответы (3)
Усков Николай
07.03.2015, 12:16

Как вернуть куртку и получить деньги, если нужной модели нет в магазине?

Купил куртку, не понравилась модель, хочу вернуть и забрать деньги, так как в этом магазине той модели куртки которая мне нужна нету. В каком случае я могу это сделать?
Читать ответы (2)
Галина
21.06.2006, 16:26

Может ли продавец вернуть мне деньги или он можен только обменять товар?

Купила босоножки, но, поносив их дома, выянила, что не подходят. Хочу вернуть в магазин. Может ли продавец вернуть мне деньги или он можен только обменять товар?
Читать ответы (1)
Алла
03.08.2016, 20:42

На третий день носки порвались кожаные босоножки. Могу ли я рассчитывать на обмен товара? Действует ли в данном случае гарантия?

На третий день носки порвались кожаные босоножки. Могу ли я рассчитывать на обмен товара? Действует ли в данном случае гарантия?
Читать ответы (1)