С некоторым магазином был заключен договор на приобретение материала для изготовления штор и их пошив.

• г. Москва

С некоторым магазином был заключен договор на приобретение материала для изготовления штор и их пошив.

В указанную дата исполнения условий договора, магазин не предоставил мне товар в виде штор, сославшись на то, что типа они забыли или еще там что-то это не важно. Я высказал свои претензии в письменном виде, сославшись на статьи 20,21 Закона о правах потребителя, а так же на определение понятия недостатка товара и попросил магазин выплатить мне по 1% просрочки сроков на выполнение работ (пошив штор) и по 3% на недостаток товара, который выразился в несоблюдении условий договора (дата предоставления материала по договору). Магазин согласился с 1%, а по поводу 3% отказал сославшись на какое-то там постановление правительства.

Вопрос: Кто прав? Магазин или я? Если я, то что мне дальше делать? И постановление правительства - сильнее Закона? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вы знаете, честно сказать из Вашего письма я не поняла, в чем же нарушение качества (недостаток) - если шторы Вам так и не дали?

Просрочка и продажа товара с недостатками - это РАЗНЫЕ правонарушения.В Вашем случае о качестве товара спора нет, только о просрочке.

Полагаю, что заключен договор подряда, а не договор купли-продажи, поскольку предметом договора было изготовление штор. В случае просрочки выполнения работ Законом предусмотрена неустойка в виде 3% от СТОИМОСТИ РАБОТ (А не от стоимости штор, и не от стоимости материала), за каждый день просрочки, но не более 100% стоимости работ.

Таким образом никто из вас не прав. Ни Вы, ни магазин-ателье.

Второй Ваш вопрос о том, что "сильнее" закон или Постановление к Вашей ситуации не относится, но вообще-то, конечно же, высшую силу имееь Закон, а постановление - это подзаконный акт. Но это чистая теория, которая к Вашему случаю не имеет отношения.

Спросить
Артемий
30.12.2015, 18:45

Несоблюдение сроков работы в договоре подряда без указания даты окончания

Я заключил договор подряда на выполнение ремонтных работ... могу ли я ссылаться в притензии на статью 27 за несоблюдение сроков работы закона о защите проав потребителей если у меня в договоре нету даты окончания договора.
Читать ответы (1)
Александр
29.08.2008, 20:15

Организация ссылается на договор и на то что данный закон не распространяется на этот договор.

Я сдал свой проигрыватель сд дисков в гарантийный ремонт. Который находится там уже 2 месяца. Согласно закону о защите прав потребителей статье 20 пункт 1 срок устранения недостатков товара, определяемый в письменном форме соглашением сторон не может превышать сорок пять дней. В договоре указан срок выполнения работ один месяц без учёта сроков поставки детали. Организация ссылается на договор и на то что данный закон не распространяется на этот договор. Статья 16 пункт 1 закона о защите прав потребителя гласит о недействительности условий договора, ущемляющих права потребителя. Скажите пожалуйста правильно ли я понимаю закон. Скажите действителен ли такой договор, ведь согласно ему, технику можно ремонтировать годами.
Читать ответы (1)
Ирина
11.01.2022, 03:43

Как вернуть предоплату за мебель при расторжении договора, если был внесен сертификат?

С магазином заключен договор покупки товара (мебель). При этом параметры товара (размеры, кол-во, материал) нужно определить в течении определенного срока, т.е. фактически к исполнению договора магазин не приступал, тк я данные еще не предоставила и допсоглашение по параметрам товара не заключила. Хочу расторгнуть договор, но по договору я внесла большую сумму предоплаты по сертификату. Однако в договоре указано, что в случае расторжения средства по сертификату не возвращаются. Подозреваю, что этот пункт нарушает закон. Обязаны ли мне вернуть средства при расторжении договора?
Читать ответы (6)
Наталья
20.03.2016, 13:54

Названиие договора - розничная торговля или поставка товара?

Был заключен договор поставки товара и выполнения работ (приобретение новогодних игрушек), в договоре было прописано приемка товара по акту приемки товара, а на самом деле товар приняли по накладной. Как правильно нужно было принять товар. И есть ли разница товарная накладная и акт приемки товара. 2. Как правильно нужно обзывать договор (розничной торговли или договор поставки товара по вышеуказанному предмету договора.
Читать ответы (1)
Оксана
24.11.2011, 03:45

Могу ли я составить претензии на выплату неустойки по обоим договорам и какой процент по закону за каждый день просрочки?

При заказе встраиваемой мебели между мной и компанией были заключены два договора - один договор на изготовление, другой на установку. В договоре купли-продажи срок изготовления указан, но пункта ответсвенности за просрочку сроков изготовления нет, а в договоре на установку в пункте за просрочку-указан 0.5% за каждый день просрочки. Оба договора не соблюдены в части сроков изготовления и установки. Могу ли я составить претензии на выплату неустойки по обоим договорам и какой процент по закону за каждый день просрочки? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
25.06.2007, 18:20

Считать ли 0,3% неустойки в день по договору недействительными, т.к.договор противоречит закону о защите прав потребителей;

Заказала кухонный гарнитур. Был заключен договор о купле-продаже, в котором был указан срок доставки 30 рабочих дней и ответственность продавца - 0,3% за каждый день просрочки. Фактически магазин торгует от фирмы, которая изготавливает кухонный гарнитур. У меня остался эскиз проекта, согласованный с дизайнером. Кухню пока не доставили и не установили. Пообещали доставить позже, уплатив указанную в договоре неустойку. Я собираюсь дождаться монтажа кухни и потребовать неустойку за просрочку. Меня интересует: - в каком виде я должна заявить свои претензии - форма заявления, ссылки на статьи закона о защите прав потребителя; - считать ли 0,3% неустойки в день по договору недействительными, т.к. договор противоречит закону о защите прав потребителей; - в каком размере я могу требовать неустойку - 1% как просрочка за недоставку в срок купленного товара (т.к. договор о купле-продаже) или 3% как просрочка за невыполненную работу (т.к. фактически кухня изготавливается по этому договору, и можно доказать факт изготовления) или только 0.3% как указано в договоре.
Читать ответы (1)
Анатолий
12.11.2014, 11:31

Исполнитель несет ответственность за нарушения договора - выявленные недостатки и просрочка изготовления.

В договоре есть пункт: в случае расторжения договора заказчиком или отказа от покупки товара исполнитель возвращает предоплату за минусом 10%от стоимости товара. Да я отказался от товара за нарушений договора исполнителем просрочка изготовления составила на момент отказа 46 дней и товар был изготовлен не безопасен и изменён в конструкции все выявленные недостатки были предъявлены исполнителю в письменном виде под роспись. Имеет ли право исполнитель высчитать 10% от стоимости товара?
Читать ответы (1)
Ольга
11.11.2015, 15:33

Право на предъявление иска по взысканию неустойки в случае просрочки исполнения условий договора

Интересуют основания для предъявления иска по взысканию неустойки. Инфо: в 2013 заключен договор на оказание услуг, в договоре обозначена точная дата предоставления услуги. Услуги оказаны на ХХ дней позднее согласованной в договоре даты. Акты приемки сторонами подписаны. Услуги оплачены. В договоре согласованы условия выплаты неустойки сторонами в случае просрочки оказания услуг. После оплаты услуг Договор расторгнут до истечения срока действия по соглашению сторон. Размер неустойки за просрочку выполнения обязательств по договору определен в договоре. Вопрос: после расторжения договора по соглашению сторон в 2013. Можем ли мы Заказчик получить выплату нам поставщиком неустойки если претензия была направлена в 2015 году претензия о выплате неустойки за просрочку исполнения обязательств? Спасибо. ! В договоре имеется пункт в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств по договору оплата услуг по договору производится за вычетом соответствующего размера неустойки.
Читать ответы (1)
Александра
22.09.2015, 21:13

Проблемы с заказанной кухней - возможность требования компенсации, моральная компенсация и отказ от товара

Я заказала кухню на заказ по индивидуальным размерам! Товар я оформила в кредит. С магазином был заключен договор, где были оговоренные сроки изготовления. Магазин в установленный срок кухню мне не предоставил и точных сроков изготовления не указывают! Вопрос: 1) могу ли я каким-либо способом потребовать компенсацию большего процента, чем указана в договоре (в договоре указана неустойка 0,2%); 2) потребовать моральную компенсацию; 3) отказаться от товара. Заранее спасибо за помощь.
Читать ответы (1)
Мария Николаевна
05.02.2015, 14:35

Правильно ли составленна, действительны законны на которые я опираюсь, и насколько выйгрышно?

Правильно ли составленна, действительны законны на которые я опираюсь, и насколько выйгрышно? Претензия по качеству работ (претензия по качеству работ, с требованием устранить недостатки в работе в указанный срок) Директору (юр. адрес исполнителя) (ФИО заказчика) (адрес, телефон) ПРЕТЕНЗИЯ 18.11.14 г. я заключил с ИП Сергунина Жанна Федоровна договор на изготовление, доставку, сборку и монтаж корпусной мебели (кухонный гарнитур - далее Товар). Согласно договору, общая стоимость работ составляет - 50905 рублей, а именно: стоимость товара - 46710 рублей, стоимость установки - 3270 рублей; а также доставка и подъем-925 рублей (итого-51830 рублей). Срок исполнения работ по договору подряда - в течение 30 рабочих дней с момента внесения авансового платежа (таким образом, срок исполнения работ - 18.12.14 г.). Согласно условиям договора, я обязан был оплатить Вам 50% от цены договора в качестве предоплаты. Оставшуюся сумму я должен был оплатить за 3 дня до готовности Товара, и после этого Вы должны были приступить к исполнению договора. Я свои обязательства выполнил полностью, оплатил 51830 рублей, что подтверждается кассовым чеком на сумму 500 рублей от 16.11.14 г. и кассовыми чеками на суммы 25 405 рублей от 20.12.14 и 25000 рублей от 18.11.14 г., а также 925 рублей при доставке согласно условиям договора. Вы, в свою очередь, приступили к выполнению работ по изготовлению указанной мебели. Согласно ст. 4 Закона РФ О защите прав потребителей, исполнитель обязан выполнить работу качественно, а ст. 27 вышеназванного Закона обязывает исполнителя выполнить работу в установленный договором срок. Однако работа (изготовление кухонного гарнитура) была произведена некачественно: Столешница кухонного гарнитура была с браком (увозили на исправление, что было устранено), 2 двери от фасадов шкафа имели цвета несогласно договору (увозили, уже исправлено), фасады шкафов по обе стороны от плиты были некачественно приклеены (пленка отходила от края фасада шкафа), на что было обращено внимание при установке и сказано монтажнику. Фасады не сняли и пока устранялись первые недостатки (примерно 7 дней) при работе духового шкафа пленка на фасадах шкафов, которая не приклеена качественно к краю фасада «скукожилась». В связи с тем, что первоначально работы по изготовлению Товара были выполнены некачественно, Вашими работниками существенно нарушены сроки исполнения договора. Именно данные обстоятельства явились причиной того, что акт приема-передачи выполненных работ до настоящего времени мною не подписан и договор я считаю неисполненным. В январе я обратился к Вам с устной претензией по качеству работ и просил устранить недостатки. Ваш работник осматривали некачественные элементы мебели, однако к работе не приступили. На повторные мои просьбы Вы не отреагировали. Согласно ст.ст. 28, 29 Закона РФ О защите прав потребителей, при обнаружении недостатков выполненной работы, а также при нарушении исполнителем сроков выполнения работы, потребитель вправе для устранения недостатков назначить новый срок исполнителю и потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы. В соответствии с ч. 5 ст. 28 вышеуказанного закона, в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ, предусмотренных договором, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% от общей цены заказа. В силу прямого указания ст. 13 Закона РФ О защите прав потребителей требования потребителя об уплате неустойки подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке. В нашем случае просрочка выполнения работ по договору составила 50 дней (с 19.12.14 г. по 06.02.15 г.), а её сумма на момент предъявления претензии - 50905 рублей. Обращаю Ваше внимание на то, что условие п. 6.1.1. договора не соответствует норме Закона РФ О защите прав потребителей о размере взыскиваемой неустойки (0,1%), ущемляет мои права как потребителя, а следовательно, в силу прямого указания ст. 16 вышеуказанного закона, является не действительным. Некачественно выполнив работы по договору и нарушив срок исполнения работ, Вы допустили нарушениемоего права потребителя. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 13, 28, 29, 30 Закона РФ О защите прав потребителей требую: 1. В десятидневный срок со дня получения претензии устранить недостатки выполненной работы: заменить фасады, где ЛДСП некачественно сделана. 2. Выплатить мне неустойку за просрочку выполнения работ по договору в сумме - 50905 рублей. Предупреждаю, что в случае неудовлетворения моих законных требований, я имею право обратиться с исковым заявлением в суд, где буду просить возмещения материальных убытков, компенсации морального вреда, взыскания неустойки за просрочку выполнения работ по договору, а также за просрочку удовлетворения законных требований потребителя. Расчет неустойки. 3% от стоимости кухонного гарнитура: 50905 рублей х 3% = 1572 рублей. Просрочка выполнения работ составила - 50 дня (19.12.14 г. по 06.02.15 г.). Сумма неустойки: 1572 рублей х 50 дней = 76350 рублей. Однако, в силу п.5 ст.28 Закона размер неустойки не может превышать цену заказа, поэтому он уменьшен до 50905 рублей. Дата: 06.02. 2015 г. Подпись:
Читать ответы (1)