Неработающий пенсионер столкнулся с проблемой оплаты электронного билета через интернет - как добиться оплаты от отделения пенсионного фонда и почему Аэрофлот не предупреждает о таких случаях
199₽ VIP

• г. Белогорск

Я неработающий пенсионер Отдыхала в амурской области у родных, где нет офиса Аэрофлота, поэтому мною был приобретен электронный билет на самолет через интернет карточкой Сбербанк-виза билет был оплачен с карточки моей снохи. Из-за этого Отделение пенсионного фонда г Магадана не принимает данный билет к оплате, мотивируя, что это не я понесла затраты. Но ведь это абсурд, стоимость билета я же возвратила снахе. Когда билет покупается за наличные, мы же не отчитываемся у кого мы их заняли. Подскажите пожалуйста, как добиться оплаты данного билета. Кстати, Аэрофлот услугу предоставляет, но не предупреждает, что такие билеты не оплачиваются.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" предусматривает возмещение понесенных расходов. А вы их не понесли. а ваши денежные расчеты со снохой не имеют никакого значения.Впрочем если не согласны. обжулуйте откза ПФ в суд гл.25 ГПК

Спросить

Уважаемый Константин Олегович.

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 18.05.2010 № 117, письмом Министерства Финансов РФ от 07.09.2007 № 03-03-06/1/649 документами для отчета о совершении полета являются маршрут-квитанция с приложением посадочного талона.

Предоставьте такие документы в ПФР, как вариант.

Вместе с тем, при отказе ПФР от выплаты, придётся обращаться в суд. Вы действительно не понесли затрат, Ваши слова о том, что Вы расплатились со снохой за билет-пока необоснованны. Будете доказывать это в суде.

Спросить

Аэрофлот не предупреждает что затраты по электронным билетам пенсионерам не компенсируются.

ПОРЯДОКВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХОРГАНОВ С ТРАНСПОРТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИПФР КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДАНЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ И ПРОЖИВАЮЩИМВ РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИММЕСТНОСТЯХ, К МЕСТУ ОТДЫХА НА ТЕРРИТОРИИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБРАТНО

1. Настоящий Порядок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 N 176 "Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно" устанавливает правила взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) и его территориальных органов с транспортными организациями при осуществлении компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд неработающего пенсионера к месту отдыха и обратно.

2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 N 176, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в порядке межбюджетных отношений бюджету Фонда, в пределах ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи федерального бюджета Министерству финансов Российской Федерации.

3. Территориальные органы ПФР осуществляют компенсацию расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - пенсионеры), к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно в виде предоставления специальных талонов (направлений) на получение в транспортной организации проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно (далее - талоны).

4. Фонд и (или) его территориальные органы для получения проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионеров к месту отдыха и обратно, заключают договоры с транспортными организациями.

5. Фонд заключает договор на перевозку пенсионеров железнодорожным транспортом с ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД").

6. Договоры на перевозку пенсионеров авиационным транспортом заключают отделения ПФР с авиакомпаниями, рекомендованными Росавиацией, перечень которых прилагается к настоящему Порядку (приложение 1), с использованием примерной формы (приложение 2). Копии заключенных договоров представляются в Фонд.

7. Расчеты с ОАО "РЖД" осуществляет Фонд. Порядок расчетов за выполненные перевозки пенсионеров определяется договором между ПФР и ОАО "РЖД".

8. Расчеты с авиакомпаниями осуществляют отделения ПФР. Порядок расчетов за выполненные перевозки пенсионеров определяется договором между отделением ПФР и авиакомпанией.

9. Фонд доводит до отделений ПФР заявленное количество талонов для получения пенсионерами проездных документов в транспортных организациях.

10. Проезд на железнодорожном транспорте.

Фонд принимает от ОАО "РЖД" талоны по накладной, в которой указано количество поступивших талонов и их порядковые номера. Согласно накладной составляется передаточный акт и кассовый отчет на приход талонов. Талоны регистрируются в книге учета и хранятся как документы строгой отчетности.

Талон на проезд в поездах дальнего следования до места отдыха и обратно состоит из двух частей - талона и корешка талона.

В соответствии с заявками отделений ПФР о потребности в специальных талонах (направлениях), обеспечивающих получение проездных документов пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно (приложение 3), Фонд выдает отделениям ПФР по накладным талоны. Заявки на талоны отделения ПФР представляют в Департамент казначейства Исполнительной дирекции ПФР на следующий квартал не менее чем за 20 дней до конца текущего квартала.

Полученные талоны отделения ПФР регистрируют и хранят как документы строгой отчетности. Выдача талонов территориальным органам ПФР осуществляется в сроки, установленные отделением ПФР на основании заявки.

Территориальные органы ПФР на основании заявления пенсионера с приложенными к нему документами и решения о выдаче специальных талонов (направлений) на проезд на железнодорожном транспорте к месту отдыха и обратно (Постановление Правления ПФР от 14.05.2005 N 84п) выдают заполненные талоны на оформление проезда в прямом и обратном сообщении по принципу "одна поездка - один талон" независимо от количества пересадок на железнодорожном транспорте по пути следования. Заполненные корешки талонов остаются в территориальных органах ПФР.

В случае возврата пенсионером неиспользованного проездного документа (железнодорожного билета) в кассе ОАО "РЖД" ему выдается "вспомогательный документ", в котором отражается информация о возвращенном проездном документе. По "вспомогательному документу" пенсионер имеет право оформить новый проездной документ по маршруту, указанному в возвращенном неиспользованном проездном документе. Для проезда пенсионера по другому маршруту "вспомогательный документ" подлежит сдаче в территориальный орган ПФР, выдавший талон, для обмена на новый специальный талон (направление).

Территориальные органы ПФР формируют реестры корешков талонов в электронном виде и ежемесячно передают их соответствующему отделению ПФР. Отделение ПФР формирует сводный реестр корешков талонов в электронном виде и направляет его в Фонд в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

Ежемесячно отделение ПФР представляет в Фонд оперативную информацию о выданных специальных талонах (направлениях) на предоставление проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно железнодорожным транспортом (приложение 4).

11. Проезд на авиационном транспорте.

Фонд принимает талоны по накладной, в которой указано количество поступивших талонов и их порядковые номера. Согласно накладной составляется передаточный акт и кассовый отчет на приход талонов. Талоны регистрируются в книге учета и хранятся как документы строгой отчетности.

Фонд в соответствии с заявками отделений ПФР о потребности в специальных талонах (направлениях), обеспечивающих получение проездных документов пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно (приложение 3), выдает по накладным талоны. Заявки на талоны отделения ПФР представляют в Департамент казначейства Исполнительной дирекции ПФР на следующий квартал не менее чем за 20 дней до конца текущего квартала.

Полученные талоны отделения ПФР регистрируют и хранят как документы строгой отчетности. Выдача талонов территориальным органам ПФР осуществляется в сроки, установленные отделением ПФР на основании заявки.

Территориальные органы ПФР на основании заявления пенсионера с приложенными к нему документами и решения о выдаче специальных талонов (направлений) на воздушную перевозку к месту отдыха и обратно (Постановление Правления ПФР от 14.05.2005 N 84п) выдают заполненный талон на оформление проезда в прямом и обратном направлении. Заполненные корешки талонов остаются в территориальных органах ПФР.

В случае возврата пенсионером неиспользованного проездного документа (авиационного билета) в кассе соответствующей авиакомпании ему выдается справка либо иной документ, подтверждающий возврат билета, который подлежит сдаче в территориальный орган ПФР, выдавший талон, для обмена на новый талон.

Территориальные органы ПФР формируют реестры корешков талонов в электронном виде и ежемесячно передают их соответствующему отделению ПФР. Отделение ПФР формирует сводный реестр корешков талонов в электронном виде для проведения сверок с авиакомпанией.

Ежемесячно отделение ПФР представляет в Фонд оперативную информацию о выданных специальных талонах (направлениях) на предоставление проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно авиационным транспортом, и о расчетах с авиакомпаниями (приложение 5).

12. Заявка на перечисление средств для расчетов с авиакомпаниями.

Заявка на право расходования средств для осуществления расчетов с авиакомпаниями, обеспечивающими проезд пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно (приложение 6), направляется отделением ПФР в Департамент финансового обеспечения системы ПФР на следующий квартал не менее чем за 20 дней до конца текущего квартала.

Департамент финансового обеспечения системы ПФР в течение 30-ти календарных дней со дня поступления заявок отделений ПФР обобщает их для утверждения лимитов расходов на финансирование компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно.

Денежные средства на финансирование указанных расходов перечисляются Департаментом казначейства Исполнительной дирекции ПФР на счета отделений ПФР в течение 2-х рабочих дней после утверждения лимитов расходов.

Заместитель начальника

Департамента финансового

обеспечения системы ПФР

О.В.НИКИТИНА

Если Отдел пенсионного фонда не принимает данный билет к оплате, то обратитесь с иском в суд

Спросить
Ирина
29.12.2011, 12:12

Как оплатить билет на самолет, приобретенный через интернет и оплаченный не своей карточкой - проблемы и решения.

Я неработающий пенсионер. Отдыхала в г. Стерлитамаке, где нет офиса Аэрофлота, поэтому мною был приобретен электронный билет на самолет через интернет. Моей карточкой Сбербанк-Маэстро Социальная оплатить билет невозможно, поэтому я воспользовалась услугой Аэрофлота и билет был оплачен с карточки моего брата. Из-за этого Отделение пенсионного фонда по Южно-Курильскому району не принимает данный билет к оплате, мотивируя, что это не я понесла затраты. Но ведь это абсурд, стоимость билета я же возвратила брату. Когда билет покупается за наличные, мы же не отчитываемся у кого мы их заняли. Подскажите, пожалуйста, как добиться оплаты данного билета. Кстати, Аэрофлот услугу предоставляет, но не предупреждает, что такие билеты не оплачиваются.
Читать ответы (13)
Людмила
12.10.2020, 12:53

Проблема оплаты билетов на самолет в Аэрофлоте для пенсионера - что делать, если стоимость не указана в чеке за два билета?

Купила билет на самолет в аэрофлоте, себе и внучке, оплатила со своей карты вместе за два билета. Я пенсионер, у меня оплата проезда и у внучки тоже оплата проезда по месту работы мамы. В билете стоимость не указана, чек один за два билета. Как быть?
Читать ответы (1)
Лилия Николаевна Рыбакова
14.03.2022, 14:59

Как вернуть деньги за билет Аэрофлота, купленный до пандемии - подробная инструкция

Был куплен билет на самолёт (Аэрофлот) в феврале 2020 г., но из-за пандемии не удалось получить визу и улететь. Звонили в Аэрофлот с вопросом о возврате денег за билеты. Ответили, что вернуть деньги они смогут только спустя 3 года с момента покупки билета. Предложили воспользоваться перелётом в счёт данного билета. Но лететь мы никуда не собираемся, хотели бы вернуть свои деньги за билет. При обращении в Аэрофлот был дан только устный ответ, соответственно кроме билета на руках ничего не имеется. Вопрос: как вернуть деньги за купленный билет, куда обращаться и что делать?
Читать ответы (2)
Эдуард
09.10.2015, 20:21

Проблема с двойным списанием денежных средств при покупке билета в компании Аэрофлот

23.09.15 г мною был куплен билет компании аэрофлот через электронный перевод на сумму 8556 руб, данная сумма была снята с моего счёта но аэрофлот эту сумму не получил в связи с этим сбербанк аннулировал перевод и на мой счёт поступили денежные средства 8556 руб, после этого мною был произведён повторный заказ в аэрофлот на сумму 7028 руб который проведён успешно билеты получены, но 29.09.15 г мне на телефон приходит сообщение о снятии денежных средств в размере 8556 руб на счёт аэрофлота с повторным снятием денежных средств за один этот джи номер билета который я не совершал, как мне дыть.
Читать ответы (1)
Антон
11.03.2018, 11:09

Оплата билета с учетом льготного отпуска в Ханты-Мансийске - проблема с оплатой питания

Здравствуйте! Проживаю в Ханты-Мансийском округе, планирую летом воспользоваться льготным отпуском, в бухгалтерии сказали, что оплатят самолет эконом класс, указав на то что билет в котором будет указано питание оплачиваться не будет. Созвонился с Аэрофлотам там сообщили что питание заложено во все билеты по умолчанию, справку о стоимости билета без питания аэрофлот предоставить не сможет. Как в таком случае будет производиться оплата билета?
Читать ответы (3)
Воробьева Ирина Дмитриевна
25.09.2015, 06:35

Не принимают электронные билеты без справки о стоимости - нарушение или ограничение правил использования?

На пердриятии не принимают к оплате (оплпта проезда к месту проведения отпуска по северной льготе) электронный авио билет (маршрут квитанция), просят чтоб я взяла справку о стоимости билета, хотя в электронном билете есть все необходимые данные: фамилия, дата, № эл/билета, маршрут, расчет стоимоси, НДС, + посадочные талоны. Должны ли принимать электронные билеты без всяких справок о стоимости?
Читать ответы (1)
Роман Львович
26.07.2014, 20:58

Проблема с возвратом денег за авиабилет - кто несет ответственность - турфирма или Аэрофлот?

Скажите пжл я приобрел авиабилет через тур фирму, по сложившимся обстоятельствам билет пришлось аннулировать, я обратился в Аэрофлот, стоимость билета была 29000 мне вернули 6000 объяснив что с 21 июня билеты компании Аэрофлот эконом класса считаются не возвратными, об этом меня не предупреждали в тур фирме, могу ли я получить на законном основании деньги с тур фирмы либо с Аэрофлота?
Читать ответы (2)
Татьяна
21.02.2009, 18:52

Незаконное снятие с рейса из-за отсутствия бумажного билета - ищем правду в суде против компании Аэрофлот

Правомочно ли нас сняли с рейса за отсутствие бумажного носителя билета, хотя электронный билет был, Мы прошли регистрацию, получив посадочные талоны, перед самым взлетом нас выгнали из зала ожидания, мотивируя отсутствием бумажного билета. Это случилось 27.10.08.Можем ли мы выиграть суд? Билеты были компании Аэрофлот, перед нашим полетом (после покупки билетов) рейс передали Аэрофлот Дон.
Читать ответы (1)
Ксения
22.02.2016, 19:41

Невозвращенные денежные средства при возврате авиабилетов - законность действий Аэрофлота и возможные основания для жалобы

Купили два билета на самолет, в последствии поездка сорвалась, билеты мы в Аэрофлот вернули. Денежные средства нам были возвращены, кроме 13%, они были удержаны якобы как штраф. Законны ли такие действия Аэрофлота?! На какую статью можно сослаться?
Читать ответы (1)
Владимир Викторович
29.06.2014, 10:37

Проблема возврата денег за билеты в ОАО Аэрофлот - причины и пути решения

Как вернуть деньги за бронирование билетов в ОАО Аэрофлот, Услуга оказана не была, хотя оплата прошла и деньги с карты были перечислены по реквизитам. Которые я нашел на сайте Аэрофлота. Но как впоследствии оказалось, эти реквизиты действительны только для оплаты копирования документов. Это я выяснил в Аэрофлоте, где мне сказали, что оплата к ним за бронь не поступала. Посоветовали обратиться по месту оплаты для разблокирования средств. При обращении в сбербанк онлайн мне сообщили, что оплата прошла в полном объеме и деньги поступили к получателю. Что мне делать? Аэрофлот отвечает, что деньги к ним не поступали и произошел сбой при оплате. Посоветовали обратиться в сбербанк. Сбербанк говорит что деньги перечислены в полном объеме, поэтому за возвратом обращайтесь к получателю. Билеты я бронировал 21 июня 2014 г. Куда мне обращаться? С уважением Переберин Владимир Викторович. 29.06.2014 г.
Читать ответы (1)