Бесплатный вопрос юристам онлайн

218 юристов сейчас на сайте
3261ответов за 24 часа

Скажите, кто должен готовить и проводить инвентаризации, по закону и по логике дела?

В нашей организации возникает конфликтная ситуация по вопросу проведения инвентаризации. Директор предприятия, соглазно законодательству, отдаёт приказом комиссию по проведению инвентаризации. Председателем назначает главного бухгалтера, но главбух не хочет непосредственно руководить проведением ревизии, а говорит, что его дело лишь отражение результатов в отчётности и базе данных. Таким образом весь процесс подготовки, организации, проведения лежит на мне - завскладом. Так как в комиссии люди из разных отделов - то хаос полный. Скажите, кто должен готовить и проводить инвентаризации, по закону и по логике дела?

номер вопроса №41861
прочитан 861 раз
Единая Бесплатная Помощь Юристов
Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Уважаемый Андрей, в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ № 49 от 13.06.1995 года инвентаризации подлежит всё имущество предприятия и все виды финансовых обязательств (под имуществом организации понимается: основные средства (здания, автомобили и т.д.), нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства, кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и т. д. и т. п.) то есть всё то, что Ваш горе-главбух отражает на счетах бухгалтерского учета. В соответствии с этими данными составляется бухгалтерская отчетность, которая сдаётся в налоговую инспекцию. Вообще, цель инвентаризации - выявить не учтённые объекты которые не отражены Вашим горе-главным бухгалтером, дабы поставить неучтёнку на баланс предприятия и сдать перерасчеты по налогу на имущество, что объязан сделать (в силу своих должностных обязанностей) главный бухгалтер организации. Таким образом, Директор предприятия поступил как нельзя правильно, назначив главного бухгалтера председателем инвентаризационной комиссии и по логике и по закону. Председателем инв. ком. в соответствии с вышеназванными методическими указаниями назначается одно из должностных лиц предприятия, которыми являются только генеральный директор и главный бухгалтер, причем инвентаризационная опись без подписи председателя (главного бухгалтера) для налоговой инспекции будет считаться не действительной :) А за такие заявления горе-главбуха (не хочу, не буду), советую Вашему директору либо лишить главбуха премии на годик, либо вовсе уволить за несоответствие.

С уважением Агеев Антон Викторович

Межрайонная инспекция МНС РФ по г. Москве

antonageev@mail.ru

Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение
0 X