На следующий день принесли работающую лампу с требованием вернуть деньги по причине, что не подошла по свету.

• г. Архангельск

Я продавец. Купили светодиодную лампу, оформили гарантию, проверили, подробно рассказали о эксплуатации. На следующий день принесли работающую лампу с требованием вернуть деньги по причине, что не подошла по свету. Я ссылаюсь на статью 25 в законе о защите прав потребителя и предлагаю обменять на аналогичный товар, правильны ли мои действия и имеет ли покупатель требовать деньги за товар надлежащего качества?

Читать ответы (0)
Андрей
25.02.2009, 00:49

Такой вопрос: купил в магазине автозапчастей лампу ближнего/дальнего света,

Такой вопрос: купил в магазине автозапчастей лампу ближнего/дальнего света, но в сервисе сказали, что она не подойдет (даже не вынимали из упаковки). Попытался обменять (чек остался) в магазине лампу на необходимую, ссылаясь на 25 статью закона "о защите прав потребителей" и возможности обмена товара надлежащего качества, но мне отказали, ссылаясь на №1222 постановление Правительства. Правда ли что автомобильные лампы ближ/дальн света не подлежат обмену? Спасибо...
Читать ответы (1)
Гость_27364
03.02.2012, 22:08

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества?

Скажите пожалуйста, законно ли требование продавца у покупателя паспорта, если покупатель обменивает товар надлежащего качества на основании Статьи 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества?
Читать ответы (2)
Юрий
27.11.2012, 16:28

Вернувшись в Ваш салон попросил вернуть деньги за модем на что мне ответили отказом!

Купил МТС модем в вашем фирменном магазине и выбрал тариф который посоветовал продавец-консультант, придя домой я обнаружил что модем не отвечает заявленным требованиям! Вернувшись в Ваш салон попросил вернуть деньги за модем на что мне ответили отказом! Аргументируясь тем что модем - это сложный бытовой товар и он обмену не подлежит. Но закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. В нем сказано, что если при эксплуатации товара выявились какие-либо недостатки, которые не оговаривались продавцом, вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи, потребовать вернуть деньги за товар. Также вы имеете право потребовать заменить товар с перерасчетом его цены. Статьей 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества имею право вернуть товар. Т.к. 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ). Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ). Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. В общем мне товар не подошел по цвету и размерам... а менять или возвращать деньги отказываются.
Читать ответы (1)
Гость_27364
25.03.2012, 20:27

Применима ли данная статья 23 в отношении возврата денежных средств потребителю за товар надлежащего качества?

Скажите пожалуйста, вот в Законе о защите прав потребителей в статье 23 сказано, что продавец, допустивший нарушения за невыполнение или задержку выполнения требования потребителя в отношении замены товара ненадлежащего качества, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Два вопроса: 1) Применима ли данная статья 23 в отношении замены товара надлежащего качества? 2) Применима ли данная статья 23 в отношении возврата денежных средств потребителю за товар надлежащего качества?
Читать ответы (2)
Оксана
06.08.2014, 17:29

Права продавца - возможность обмена товара при некачественности

Покупатель требует вернуть деньги за некачественный диван (развалился каркас, прорвалась обшивка) через полгода эксплуатации. Я - продавец, по согласованию с фабрикой-изготовителем готов обменять товар на аналогичный надлежащего качества. Покупатель отказывается. Имею ли я права не возвращать деньги? Спасибо.
Читать ответы (2)
Мария Сергеевна
21.07.2014, 17:52

Требование замены сотового телефона ненадлежащего качества на аналогичный - правомерно или нет?

Купила сотовый телефон. В процессе эксплуатация выявились некоторые неполадки. Товар находится на гарантийном обсуживании. Согласна ГК РФ и Закону РФ О защите прав потребителя (ст.18) имею право требовать замены товара ненадлежащего качества на аналогичный товар, но качественный. В салоне предлагают только отправить товар на ремонт, но за свой счёт. Подскажите, правильно ли я поступаю: составила претензию, приложив к ней копию товарного чека, копию гарантийного талона. Претезния составлена в 2-х экземплярах. Мои дальнейшие действия?!
Читать ответы (1)
Анна
21.09.2009, 05:08

Могу ли я вернуть деньги просто потому что мне она разонравилась?

Скажите, пожалуйста, если я купила куртку, но дома рассмотрела, да и родные сказали, что она мне не очень идет. Исходя из ст.25 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный. А в случае отсутствия в продаже аналогичного товара потребовать денег обратно, вернув товар. На моей куртке всё осталовь как было, только вчера купила. Могу ли я вернуть деньги просто потому что мне она разонравилась? Даже если при этом в продаже имеются аналогичные куртки? Заранее благодарю за ответы. С уважением.
Читать ответы (1)
Елена
27.02.2015, 10:14

Как работает закон о защите прав потребителей для магазинов кожгалантереи - обмен товара или возврат денег?

Помогите понять закон о защите прав потребителя. У меня магазин кожгалантереи и иногда люди, купившие товар, приносят его назад через пару дней. Правильно ли я понимаю, что если товар надлежащего качества не подошел по цвету, размеру и т.д. , покупатель имеет право его обменять на аналогичный (т.е. купил сумку, она не понравилась, или цвет не тот, - Вот, товарищ, Вам ассортимент других сумок, выбирайте для обмена) и по закону, я должна вернуть деньги, если на момент обращения, допустим, не оказалось ни одной аналогичной сумки? Или женщина купила кошелек, через 3 дня пришла, ей он не нравится, просит вернуть деньги, я имею право по закону не возвращать деньги, а предложить выбрать из ассортимента кошельков любой другой? Что делать, если ей не нравятся и другие (человек пришел за деньгами) ? Спасибо.
Читать ответы (2)
Наиль Робертович
30.12.2019, 16:45

Продавец отказал в обмене светодиодной лампы по гарантии - виноваты производитель или потребитель?

Я купил светодиодную лампу. Гарантия на неё три года! Это написано на сайте магазина и на самой лампе! С момента покупки прошло 2,5 года. Лампа вышла из строя. Я пришёл в магазин обменять (отдать на ремонт) её, но мне сказали что гарантия закончилась так как срок гарантии от производителя истёк! Мы посмотрели дату изготовления данной лампы и на самом деле уже прошло 3,5 года с даты производства лампы! Прав ли продавец в отказе? Ведь с даты покупки лампы 3 года НЕ ПРОШЛО!
Читать ответы (1)
Александр
17.05.2016, 12:26

Право покупателя на обмен товара при дистанционной торговле - исключения и ограничения

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней. Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства. В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену?
Читать ответы (2)