Спор о разбитой крышке - кто должен оплатить?

• г. Данилов

Вчера в магазине случайно разбила крышку от графина. Дело в том, что я на нее не обратила никакого внимания, т.к. она была завернута в бумагу и вставлена в графин в перевернутом виде. Из-за маленьких размеров была не заметна. Когда я пыталась рассмотреть графин, она выпала. Продавцы настаивают на оплате. Я пыталась им объяснить, что если бы он изначально был выставлен на витрину с крышкой, я бы даже его смотреть не стала, т.к. мне нужен был графин именно без крышки с широким горлышком, а бумажку в графине я не заметила. Кто прав?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно статье 459 ГК ответственность за разбитый товар несет покупатель с момента передачи ему товара. Это происходит в момент выдачи покупателю чека. Это значит, что если покупатель заплатил за товар, получил чек и разбил товар, то магазин не будет возмещать ему ущерб.

Если же товар разбит до получения чека, то необходимо выяснить по чьей вине это произошло.

Согласно ст. 1064 ГК РФ покупатель обязан возместить причиненный вред в полном объеме. При этом покупатель освобождается от ответственности за не купленный разбитый товар если докажет отсутствие своей вины. Это может быть видеозапись или показания свидетелей.

Предложите подать магазину на вас в суд, т.к. иного законного способа заставить вас оплатить разбитую посуду нет.

Таким образом, при наличии вины покупателя администрация магазина вправе потребовать у гражданина возмещения ущерба на месте. Если покупатель против выплаты компенсации, то дело передается в суд.

Спросить