Продолжает ли бывший владелец автомобиля оставаться владельцем источника повышенной

Продолжает ли бывший владелец автомобиля оставаться владельцем источника повышенной опасности после сняти аварийного автомобиля с учета для утилизации и затем продажи его на запчасти без переоформления номерных агрегатов в комиссионном магазине? Будет ли бывший владелец нести юридическую ответственность в случае, если вместо разбора на запчасти машину отремонтируют и такая машина в дальнейшем будет являться причиной ДТП или на ней совершены противоправные действия (или, например, двигатель от нее будет установлен на другую машину, которая явилась причиной ДТП)? Т.е. обязательно ли для меня брать в ГАИ справки на высвобождающиеся номерные агрегаты и оформлять договор купли-продажи этих агрегатов, если я продаю машину на запчасти, а покупатель согласен ее купить без документов? Спасибо.

вопрос №42110
прочитан 32 разa

Необходимо различать понятия собственник и владелец. Вы являетесь собственником машины до тех пор пока не оформите договор купли-продажи на машину. Владелец это тот, кто фактически владеет (пользуется) машиной. Для того, чтобы обезопасить себя, от возможных исков, как к владельцу источника повышенной опасности:

1)Заключите договор купли-продажи авто с условием о том, что машина продается на разбор, а также укажите в нем, что с момента заключения договора владельцем источника повышенной опасности является покупатель.

2)Сам по себе агрегат (двигатель, кузов) не является источником повышенной опасности.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X