На основании ст. 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской.

• г. Москва

На основании ст. 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации я направил должностному лицу государственного органа индивидуальное письменное обращение.

Данное обращение было направлено в форме электронного документа с моего электронного почтового адреса на электронный почтовый адрес государственного органа (указанный на сайте организации). В обращении мой электронный адрес был единственным, никаких других почтовых адресов (фактического проживания, постоянной или временной регистрации, временного пребывания, других электронных адресов) мною не указывалось. В тексте обращения излагалось просьба дать (направить) ответ по существу на мое обращение по адресу электронной почты указанному в обращении.

По истечении 15 календарных дней (с даты направления обращения) я обратился по телефонной связи в канцелярию государственного органа с просьбой предоставить информацию по моему обращению. Сотрудник канцелярии сообщил мне, что мое обращение принято к разрешению, указал дату регистрации и присвоенный регистрационный номер обращения.

По истечении 35 календарных дней (с даты регистрации обращения) я повторно обратился по телефонной связи в канцелярию государственного органа с просьбой предоставить информацию по моему обращению. Сотрудник канцелярии сообщил мне, что ответ на мое обращение направлен в установленный срок по адресу моего проживания и указал адрес моей постоянной регистрации. В моей просьбе обосновать правомерность направления ответа по адресу отсутствующему (не указанному) в моем обращении мне было отказано. Отказано было и в просьбе выполнить требование Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ дать (направить) ответ на адрес электронной почты указанный в обращении.

По истечении двух месяцев со дня направления обращения ответ на мое обращение ни по адресу постоянной регистрации, ни по адресу электронной почты указанной в обращении не поступил.

В силу п.3 ст.5 ФЗ-59 от 02.05.2006 при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В соответствии с п.2 ст.8 ФЗ-59 от 02.05.2006 письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. В силу п.1 ст.12 вышеуказанного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В соответствии с п.4 ст.10 ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Считаю бездействие должностного лица по выполнению требования о направлении ответа на мое обращение по адресу электронной почты, указанному в обращении в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения неправомерным.

В связи с тем, что направление ответов на обращения граждан на почтовые адреса не указанные (отсутствующие) в обращениях законодательством РФ не предусмотрено, считаю направление ответа на мое обращение на адрес моей постоянной регистрации неправомерным. Предполагаю, что данное действие фактически является уловкой с целью значительно отсрочить получение мною ответа на обращение или полностью исключить его получение.

Прошу разъяснить:

- верно ли мое понимание (трактовка) требований законодательства РФ в данной ситуации;

- в календарных или рабочих днях определяются периоды времени, предусмотренные законодательством на регистрацию обращения и его рассмотрении;

- порядок обращения в судебные органы при нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов (в т. ч. в ситуации, когда государственный орган находится в субъекте РФ отличном от субъекта проживания гражданина).

Читать ответы (0)

Москва - онлайн услуги юристов

Александр
12.12.2015, 14:45

Нарушение конфиденциальности - получение ответа на письмо через Почту России, не указанную в обращении

Было направлено письменное обращение на имя главы администрации района. В качестве способа получения ответа был выбран электронный документ на адрес электронной почты, указанной в обращении. Ответ почему то поступает на почтовый адрес письмом по Почте России, хотя он вообще не был указан в письменном обращении. В итоге задержали ответ на 11 дней. Прошу сообщить является ли это нарушением, в частности разглашением персональных данных третьими лицами.
Читать ответы (1)
Борис Генрихович
21.05.2022, 18:30

Как узнать статус письменного обращения в Генеральную прокуратуру РФ, если оно не найдено в едином портале обращений граждан?

Мой сын находясь в настоящее время в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Астраханской области, написал обращение в Генеральную прокуратуру РФ. Имеется номер и дата регистрации обращения. Направлено для проверки доводов обращения в отдел предварительного рассмотрения обращений управления по рассмотрению обращений и документационному обеспечению. Имеется номер. Пытался узнать статус обращения в едином портале обращения граждан, вводил номер, Но получил ответ - электронное обращение не найдено. Но он то подавал письменное обращение. Вопрос: Как еще возможно узнать статус обращения?
Читать ответы (1)
Николай
07.08.2016, 12:02

Нет ответа на письменное обращение в районную прокуратуру, отправленное через официальный сайт — что делать?

Направил письменное обращение в районную прокуратуру посредством заполнения электронной формы обращения на официальном сайте государственного органа. Заполнив все поля и прикрепив документ после отправки поступило уведомление на электронную почту, что обращение принято. Ответа я так и не получил. Уже прошло 2 месяца с момента отправки. В обращении указывал направить ответ в форме электронного документа. Прошу сообщить куда можно обратиться, чтобы выяснили по поводу моего обращения и предоставили ответ?
Читать ответы (2)
Марина
22.04.2013, 13:08

Обращение в администрацию президента - задержка компенсации за отсутствие ребенка в детском саду

У меня вот такая ситуация написала письмо в администрацию президента насчет детского сада и компенсацию что ребенок не пошел в садик во время. Пришло вот это письмо. Ваше обращение в электронной форме на имя Президента Российской. Федерации, отправленное Вами 16.04.2013 года, получено. В целях обеспечения представления Администрации Президента. Российской Федерации необходимых для объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения документов и материалов из соответствующего органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса, в. Правительство Омской области направлен соответствующий запрос. В связи с этим срок рассмотрения Вашего обращения продлен на 30 дней (часть 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). По результатам рассмотрения в Ваш адрес будет направлен ответ в срок до 15.06.2013 года. Консультант департамента письменных обращений граждан и организаций И.Антонова.
Читать ответы (1)
Виктория
08.07.2014, 13:24

ФЗ №59 - Сроки рассмотрения письменных обращений граждан - важная информация о порядке и ограничениях

ФЗ №59 О порядке рассмотрения обращений граждан. Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Подскажите 30 дней рабочих или календарных?
Читать ответы (1)
Ибрагим
19.12.2022, 18:45

Нарушение сроков и формы ответа на жалобу через интернет-приемную следственного управления

Мною в следственное управление следственным комитетом области ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНУЮ отправлена жалоба. Ответ обязаны предоставить и в электронном, и в письменном виде? Или только в электронном виде? Ответ мне был предоставлен с нарушением сроков (жалоба перенаправлена в следственный отдел не в течение 7 дней, как того требует ФЗ-59, а спустя месяц). Ответ о перенаправлении в следственный отдел дан задним числом и лишь в электронном виде. Согласно статье 10 пункту 4 ФЗ-59: Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Означает ли это, что ответ должны были предоставить в том числе почтой России, если жалоба направлена в электронном виде? На в жалобе указан почтовый адрес, индекс, паспортные данные заявителя?
Читать ответы (1)
Сергей
09.08.2015, 01:35

Как истолковать ответ на электронное обращение к Президенту Российской Федерации?

Как истолковать ответ: Ваше электронное отправление на имя Президента Российской Федерации, направленное 05.082015 г., полученное 05.08.2015 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 05.08.2015 г. за № …., рассмотрено. Реализация гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и к должностным лицам осуществляется гражданами в рамках компетенции государственных органов, их должностных лиц. Так, в частности, согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. В части статьи 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указано, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право «получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов». Как видно, вышеназванная правовая норма предусматривает, что письменный ответ по существу на все вопросы предоставляется гражданину в том случае, если вопросы, поставленные в его обращении, относятся к компетенции государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица. Зам... Подпись Фамилия.
Читать ответы (2)
Вадим
27.06.2022, 15:27

Обращение гражданина не зарегистрировано в отделе МВД Белогорского района

Было направленно обращение 14.06.2022, отправлено в "Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белогорскому району" ID обращения: S109MVD5408444 Код проверки статуса обращения: 69ceUzEwOU1WRDU0MDg0NDQ Ссылка для просмотра статуса обращения: https://82.xn--b1aew.xn--p1ai/request_main/check/?status=69ceUzEwOU1WRDU0MDg0NDQ В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней. Сегодня 27.06.22 года, ответа о регистрации не было.
Читать ответы (1)
Александр
29.04.2016, 10:30

Несоблюдение регулирования Закона 59-ФЗ и мера наказания за игнорирование обращения к руководителю государственного

Руководитель государственного унитарного предприятия не отвечает на письменное обращение. Попадает ли его бездействие по регулирование Закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»? Какая мера наказания может следовать за игнорирование обращения к должностному лицу?
Читать ответы (1)
Пожизненная Оптимистка.
02.11.2020, 18:23

Истец не получает ответы от суда на свой адрес, указанный в документах - как бороться с этим?

Истцом в суд направлены документы с указанием своего адреса. Назовём его "адрес № 1". В иске также указаны стороны, адреса которых также чётко прописаны (например, № 2 и № 3). Более двух лет суд отправляет ответы истцу на адреса, в которых истец не проживает, там не бывает и пр. - то есть, №№ 2-3. Однако на все претензии в суде отвечают - какие в базе были адреса, туда и направили. Часть 1 пункта 1 статьи 11 Федерального Закона от 02.05.2006 (в ред. от 27.12.2018) № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гласящую «В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся», - отменили, что ли? Как бороться с реальным издевательством суда?
Читать ответы (1)