Пропавшие деньги - директор интернет-магазина обвиняет Почту России и рассматривает возможность судебного разбирательства
199₽ VIP

• г. Красноярск

Меня зовут Антон. Я директор интернет магазина. Мы отправляем посылки наложенным платежом Почтой России. Дело в том, что после нашей внутренней проверки мы не получили порядка 30 переводов на общую сумму около 60 000 руб. Обратились к сотрудникам почты с просьбой провести расследование и выслать хоть какое-то документальное подтверждение, что эти деньги были переведены на наш расчетный счет. На что получили отказ по причине того, что срок предъявления претензий по их внутренним правилам превышает 6 месяцев и они не будут этим заниматься. Вопрос: законны ли действия Почты России, ведь насколько я знаю срок исковой давности равен 3 года и можем ли мы в данном случае подать в суд на Почту России и требовать с них документального подтверждения о переводе потерянной суммы, ведь у них все на словах? Спасибо.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Они в данном случае правы. На основании ФЗ " О почтовой связи".

Статья 37. Порядок предъявления претензий

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;

на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение двух месяцев.

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

Спросить

Статья 37. Порядок предъявления претензий

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;

на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение двух месяцев.

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

отказ правомерен, обращайтесь в суд и взыскивайте в суд. порядке

Спросить
Это лучший ответ

Антон Геннадьевич, да, в квитанциях Почта указывает, что срок претензий по переводам 6 месяцев, но это не Ваш случай.

Вам необходимо официально обратиться с письмом к Почте и потребовать выдать подтверждающие или опровергающие документы.

Если Почта не ответит, то смело обращайтесь в Суд с соответствующим заявлением и обжалуйте действия Почты. А Суд самостоятельно истребует соответствующую документацию

Так что все решаемо.

Если необходима помощь в составлении письма, пишите, буду рада помочь вам.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Правила

оказания услуг почтовой связи

(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 221)

52. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода.

У почты срок рассмотрения претензии 6 месяцев. Претензионный порядок рассмотрения споров не является обязательным. Срок для обращения в суд общий - 3 года.

Спросить

Можете подать в суд. Но сначала претензионный порядок.

Спросить

Здравствуйте! Операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей услуг почтовой связи почтовых отправлений и денежных средств.

Прием и передача почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи осуществляются при обеспечении точного учета передаваемых и принимаемых почтовых отправлений и денежных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

Срок исковой давности три года

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7