РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА 94-ФЗ НА ГОСКОНТРАКТЫ ЗАКЛЮЧЕННЫЕ РАНЕЕ?
С 1 января 2006 года начал действовать Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями от 31 декабря 2005 г.), который стал регулировать отношения госзаказчиков и подраядчиков (поставщиков) по впросам закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг. Сейчас в госконтрактах строго регламентированы такие условия как цена, количество единиц продукции, сроки и т.д. До начала действия данного закона госконтракты заключались и ранее, но не было такой регламентации как сейчас. Например, заключались госконтракты без указания цены, сроков исполнения, была автоматическая пролонгация, если стороны не потребуют обратного, количество продукции, работ и услуг также не было прописано. Да и процедура заключения госконтрактов существенно отличалась от ныне действующей. ВОПРОС: ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ГОСУЧРЕЖДЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ПЛАТЕЖИ СЕЙЧАС ПО ГОСКОНТРАКТАМ, ЗАКЛЮЧЕННЫМ В 2005, 2004 ГОДАХ, ЕСЛИ ОНИ ЛОНГИРУЮТСЯ УСЛОВИЯМИ ДОГОВОРА? РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА 94-ФЗ НА ГОСКОНТРАКТЫ ЗАКЛЮЧЕННЫЕ РАНЕЕ?
Справочно: казначейство принимает платежи по старым госконтрактам (заключенным до 2006 года), условия которого предусматривают продление действия в последующих годах.
Статья 64 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Действие настоящего Федерального закона во времени
1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и возникшим после его вступления в силу. К отношениям, связанным с размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, настоящий Федеральный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после его вступления в силу.
2. В случае, если извещение о проведении конкурса на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд опубликовано до 1 января 2006 года, проведение конкурса и подведение его итогов осуществляются в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Федерального закона.
Отсюда следует, что Ваша организация может (и обязана) исполнять условия контрактов, заключенных до вступления закона в силу. Действие закона на контракты заключенные до его вступления в силу не распространяется. При пролонгации (продлении срока действия) контрактов, заключенных ранее, необходимо будет вносить в них (доп. соглашениями) условия, которые будут соответствовать (и не противорчеить) вступившему в силу закону.
С уважением.
СпроситьМежду государственным образовательным учреждением и Генподрядчиком был заключен контракт на выполнение генподрядных работ от 27.06.2006 г. (без проведения торгов). Срок выполнения - до декабря 2007 г.
30 декабря 2007 г. Дополнительным соглашением срок выполнения работ продлен до декабря 2008 г., 31 декабря 2008 г. до декабря 2009 г., а 30 декабря 2009 г. до декабря 2010 г.
Правомерно ли продление контракта таким образом. (учитывая что ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд вступил в силу 01 января 2006 г.)
)
Ответьте пожалуйста на вопрос:
Нашей организацией был заключен договор (контракт) с Подрядчиком на выполнение работ в 2004 году. В том договоре указано, что он пролонгируется, если работы (не успевают завершить) выполнены в течение года. Вообщем до 2008 года были дополнительные соглашения о продлении.
Вопрос: нужно ли было проводить конкурс по этому договору (контракту) начиная с 1 января 2006 года-когда 94-ФЗ вступил в силу (суммы там соответствующие)? Или тут можно применить ст. 64 94-ФЗ, что процедуры размещения заказа, начатые в 2005 г. на основе действующего законодательства, должны быть завершены по правилам в соответствии с законодательством, действовавшим на момент начала процедуры размещения заказа? Т.е. договор можно продлевать допами без проведения конкурса?
Статья 64. Действие настоящего ФЗ во времени
1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и возникшим после его вступления в силу. К отношениям, связанным с размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, настоящий Федеральный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после его вступления в силу.
2. В случае, если извещение о проведении конкурса на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд опубликовано до 1 января 2006 года, проведение конкурса и подведение его итогов осуществляются в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. В случае, если извещение о проведении конкурса или аукциона на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд опубликовано до 20 апреля 2007 года, к отношениям, возникающим при размещении такого заказа, заключении по итогам размещения такого заказа государственного или муниципального контракта и исполнении указанного контракта, не применяются положения части 7.2 статьи 9, а также пункта 15.2 части 4 статьи 22, пункта 9 части 4 статьи 34 настоящего Федерального закона в части обязанности заказчика, уполномоченного органа установить требование обеспечения исполнения контракта.
Поскажите пожалуйста: в каких случаях не нужно проводить торги (конкурсы) для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для гос. муниципальных нужд (для гос. учреждения).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд размещение заказа осуществляется без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Какие ещё есть исключения.
В Бюджетном кодексе была ст. 71-утратила силу (там говорилось о 2000 МРОТ, когда не превышался этот размер? То торги проводить не надо было). А как теперь?
Спасибо за ответы!
В договоре на закупку и поставку офисной мебели в ФГКУ СПСЧ ФПС какой закон указать? Раньше указывали федеральный закон от 21.07.2005 №94-фз О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Заказали мебель по индивидуальному заказу, мебель привезли с задержкой на две недели, частично собрали качество сборки не устраивает на данный момент мебель собрана на 50% уже два месяца задержки по договору могу ли я выставить притензию 3%
В законе прав потребителей (ст.28 п 5) написано. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ).
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.).
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Стороны заключили государственный контракт.
Согласовано условиям госконтракта цена является твердой, в цену госконтракта включена стоимость топлива, израсходованного на испытаниях.
Топливо предоставлено госзаказчиком (отпущено по накладным). Госконтракт исполнен, объект передан заказчику.
Заказчик после исполнения госконтракта направляет подрядчику претензии о взыскании неосновательного обогащения в размере стоимости топлива.
Правомерны ли действия заказчика, направленные фактически на пересмотр цены госконтракта после его исполнения?
Имел ли юридическую силу в периоде 2016 года договор оказания услуг по энергоснабжению, заключенный в 2013 году в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Договором предусмотрено что договор считается ежегодно продленным на следующий календарный год на тех же условиях.
Посоветуйте, пожалуйста, как надо толковать недавно внесенные изменения в КоАП РФ:
Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ были внесены изменения в КоАП РФ, которые вступили в силу 22 августа 2009 г.
В том числе внесены изменения в статью 7.30. КоАП РФ «Нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».
Введена часть 11. «Неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.»
и часть 12. «Размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.»
ВОПРОС:
1. Кто является должностным лицом государственного или муниципального заказчика, который может нести ответственность по ч. 11 и ч. 12 ст.7.30 КоАП РФ? Это руководитель организации или кто-то еще?
2. Будет ли это должностное лицо нести ответственность по ч.11 или ч.12 ст. 7.30 КоАП РФ если на конец 2009 года размещенных заказов у субъектов малого предпринимательства будет меньше или больше, чем предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов с учетом того, что ответственность была установлена только в июле 2009 года, а на начало года ответственность не предусматривалась и закон, устанавливающий ответственность, не имеет обратной силы?
P.S: Если вам известны какие-либо официальные разъяснения к федеральному закону от 17.07.2009 N 160-ФЗ, пожалуйста, укажите название этого документа.
Большое спасибо!
Контракт был заключен в 2012 г. по Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, сейчас взыскивается неустойка, в какой части ФЗ-94 прописано что неустойка взыскивается именно по условиям ФЗ действующего на момент заключения контракта.
В силу положений ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. У меня договор с УК на оказание услуг по цене 17,07 руб. с 1 кв. м. Неустойку рассчитывать я должна с суммы договора обслуживания или суммы ущерба от залития квартиры по вине УК?